Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы самостоятельной работы студента
№
| Наименования тем
| | Сердечнососудистая система
| -
| Методы визуальной диагностики гипертрофий предсердий и желудочков сердца
| -
| Роль коронарографии, аортографии, вентрикулографии, КТ сердца в диагностике коронарной недостаточности.
| -
| Создание альбома сканограмм, рентгенограмм, сонограмм по патологии сердечнососудистой системы.
| | Всего часов: 6
| | Дыхательная система
| -
| Визуальная диагностика (рентгенография, КТ грудной клетки) респираторного дистресс – синдрома.
| -
| Визуальная диагностика синдрома повышенной воздушности легких.
| -
| Особенности визуальной диагностики патологии ДС у беременных, детей и стариков.
| | Всего часов: 6
| | Пищеварительная система
| -
| Визуальная диагностика гастро - эзофагеальной рефлюкс болезни
| -
| Выбор вида визуальной диагностики при желтухах
| | Всего часов: 6
| | Эндокринная система
| -
| Особенности визуальных методов диагностики эндокринной патологии у детей.
| -
| Визуальная диагностика при гипоталамо-гипофизарном ожирении
| | Всего часов: 5
| | Опорно-двигательная система
| -
| Визуальная диагностика рахита
| | Всего часов: 4
| | Кроветворная система
| -
| Алгоритм диагностики пролиферативного синдрома и противобластомные препараты
| | Всего часов: 1
| | Нервная система
| | Визуальная диагностика при комах
| | Всего часов: 2
| | Мочеполовая система
| -
| Визуальная диагностика нефро - и уролитиаза
| | Всего часов: 6
| 2.9. Критерии и правила оценки знаний
ü Практические навыки
I.
Пошаговое выполнение заданий по дисциплине «Визуальная диагностика».
«Нервная система»
Шаг 1: оценить качество рентгенограмм, томограмм, ангиограмм, КТ и МРТ-сканограмм.
Шаг 2: определить основные рентгенологические признаки заболеваний головного и спинного мозга с помощью рентгенограмм, ангиограмм, КТ и МРТ- сканограмм.
Шаг 3: рентгенологические признаки опухолей головного мозга на КТ и МРТ и ангиограммах.
Шаг 4: рентгенологические признаки ишемического и геморрагического инсульта на ангиограммах, КТ и МРТ.
«Пищеварительная система»
Шаг 1: оценить качество проведения методов визуальной диагностики.
Шаг 2: определить метод визуальной диагностики.
Шаг 3: определить нормальную рентген анатомию органов с помощью рентгенограмм, КТ-скан, эхограмм.(форму, расположение, размеры, контуры, рельеф слизистых, функцию, эхоструктуру, эхогенность)
Шаг 4: основные рентгенологические признаки заболеваний органов пищеварения.
Шаг 5: основные признаки при УЗ- исследовании заболеваний печени, поджелудочной железы, и желчного пузыря.
Шаг 6: определение врожденных аномалий пищевода, желудка, кишечника.
Шаг 7: основные признаки язвенной болезни, опухолевых поражений желудочно-кишечного тракта.
Шаг 8: основные эхо-признаки воспалительных, дистрофических изменений, опухолевых процессов в печени и поджелудочной железы.
Шаг 9: основные рентгенологические и эхо-признаки камня желчного пузыря и желчевыводящих путей.
«Кроветворная система»
Шаг 1: определение визуализации вилочковой железы на рентгенограммах, томограммах.
Шаг 2: определить месторасположение, форму, размеры, контуры тимуса.
Шаг 3: определить тимико-торакальный индекс.
Шаг 4: Определение визуализации селезенки на УЗ-исследовании
Шаг 5: определить месторасположение, форму, размеры, контуры, эхогенность, эхоструктуру селезенки.
Шаг 6: определение признаков увелечения тимуса с помошью рентгенограмм, томограмм и КТ.
Шаг 7: определение рентгенпризнаков опухолей вилочковой железы.
Шаг 8: определение эхо-признаков при воспалительных, дистрофических, травматических, опухолевых поражениях селезенки.
Шаг 9: определение визуальных признаков патологии центральных и периферических лимфатических узлов с помощью рентгенотомограмм, эхограмм.
«Дыхательная система»
Шаг1: правильно установить рентгенограмму, томограмму на негатоскопе
Шаг 2: определить применимый метод исследования.
Шаг 3: оценить качество рентгенологического изображения (снимков), укладку больного.
Шаг 4: Определить методику выполнения исследования.
Шаг 5: Определить скиалогическую картину органов грудной полости.
Шаг 6: Определить нормальную рентгенанатомию органов дыхания на рентгенограмме.
Шаг 7: выделить основные рентгенологические синдромы.
Шаг 8: дать характеристику выделенному рентгенологическому синдрому.
Шаг 9: по совокупности рентгенологических признаков выделить дифференциальный ряд заболеваний.
Шаг 10: выделение отдельной патологии из дифференциального ряда
«Сердечно-сосудистая» система
Шаг 1: определить правильность проведения рентгенологического исследования сердца
Шаг 2: определить кардиометрические величины сердца с помощью рентгенограмм
Шаг 3: правильно определить и оценить с помощью рентгенограмм контуры дуг сердца и крупных сосудов в прямой и косых проекциях
Шаг 4: определить эхокардиографические показатели сердца и сосудов.
Шаг 5: рентгенологические и эхокардиографические признаки заболеваний сердца и сосудов.
Шаг 6: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки недостаточности митрального клапана
Шаг 7: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки недостаточности аортального клапана
Шаг 8: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки стеноза митрального клапана
Шаг 9: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки стеноза устья аорты.
Шаг 10: Определить признаки открытого боталлова протока, ДМЖП, ДМПП.
«Мочеполовая система»
Шаг 1: определить по предложенному снимку
применимый метод исследования
Шаг 2: определить изучаемый орган и проекцию снимка.
Шаг 3: определить нормальную лучевую анатомию органов.
Шаг 4: распознать анатомические изображения органов на предложенном снимке.
Шаг 5: выявить наличие патологических рентгенологических и эхографических признаков
Шаг 6: по совокупности выделенных признаков определить заболевание
«Эндокринная система»
Шаг 1: определить по предложенному снимку
применимый метод исследования
Шаг 2: определить изучаемый орган и проекцию снимка.
Шаг 3: определить нормальную лучевую анатомию органов.
Шаг 4: распознать анатомические изображения органов на предложенном снимке.
Шаг 5: выявить наличие патологических рентгенологических и эхографических признаков
Шаг 6: по совокупности выделенных признаков определить заболевание.
«Опорно –двигательная система»
Шаг 1: определить по предложенному снимку
применимый метод исследования
Шаг 2: определить изучаемый орган и проекцию снимка.
Шаг 3: определить нормальную лучевую анатомию органов.
Шаг 4: распознать анатомические изображения органов на предложенном снимке.
Шаг 5: выявить наличие визуально-диагностических критериев характерных для воспалительных заболеваний опорно-двигательной системы
Шаг 6: выявить визуально-диагностические признаки характерные для дегенеративно-дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата
II. Критерии оценки знаний студентов по бально-рейтинговой системе.
Практическое занятие – максимально 100 баллов, что соответствует 100%
Традиционная оценка
| Критерии оценки
| Балл
| Отлично
| Студент показал глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески сумел составить схемы протокола исследования, показал умение мыслить логически, умение работать, правильно оформил протокол исследования, ответил на все вопросы, тестирование на «90-100»
| 90 – 100
| Хорошо
| Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе и составлении схем протокола исследования, допустив при этом погрешности в оформлении протокола и формулировке выводов, при ответе на вопросы допустил непринципиальные ошибки, тестирование на «75-89%»
| 75 – 89
| Удовлетворительно
| Студент показал знание материала темы, необходимые для дальнейшей учебы, допустил грубые погрешности в ответе и составлении протокола исследования, неправильно сформулировал выводы, тестирование на «50-74%»
| 50 - 74
| Неудовлетворительно
| Студент присутствовал на занятии, но не знает теоретического материала, не может составить схемы протокола исследования, не ответил на заданные вопросы, не умеет мыслить логически, тестирование менее 50%
| Менее 50
|
| Отсутствие на занятии
|
| |
II.
ü Знание
| Тестирование
| | Отлично
| 90-100% правильных ответов
| 90 – 100
| Хорошо
| 75-89% правильных ответов
| 75 – 89
| Удовл.
| 50-74% правильных ответов
| 50 - 74
| Неудовл.
| Менее 50% правильных ответов
| Менее 50
|
| Решение ситуационных задач
| | Отлично
| Студент дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, ответил на все вопросы, сделал правильное заключение.
| 90 – 100
| Хорошо
| Студент дал анализ ситуации, при ответе на вопросы допустил непринципиальные ошибки, сделал правильное заключение
| 75 – 89
| Удовл.
| Студент дал неглубокий анализ ситуации, ответил на 50% поставленных вопросов, сделал неточное заключение
| 50 - 74
| Неудовл.
| Студент не смог проанализировать ситуацию, не ответил на вопросы, сделал неверное заключение
| Менее 50
|
III.
ü Коммуникативные навыки
Date: 2015-07-27; view: 566; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|