Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и значение Корана





 

Святой Пророк (ДБАР) сказал: «Коран возвышается над прочими речами подобно тому, как Аллах возвышается над Своими творениями». («Джами‘ аль-’ахбар валь-асар», том 1, стр. 182).

Имам Хасан ибн Али (ДБМ) сказал: «Воистину, в этом Коране содержатся источники света (наставления) и исцеления душ». («Джами‘ аль-’ахбар валь-асар», том 1, стр. 164).

Святой Пророк (ДБАР) сказал: «Наилучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему». (Бихар аль-анвар», том 92, стр. 177).

Святой Пророк (ДБАР) сказал: «Чтите Коран! Воистину, это лечебное снадобье и бальзам целебный, защита для того, кто прочно держится его, и спасение для того, кто следует его путем». («Джами‘ аль-’ахбар валь-асар», том 1, стр. 492).

 

ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَن ضَلَّ عَن سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ

Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещеванием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!

 

[сура Ан-Нахл (Пчелы), 16:125]

 


[1] См. суры Ан-Ниса (Женщины) - 4:160 и Ан’ам (Скот) - 6:146.

[2] Бихар аль-анвар, том 16, стр. 144, а также том 69, стр. 198.

[3] Эти слова были помещены внутри аята, где говорится о запрещении употреблять определенные виды мяса, для того чтобы защитить их от искажений со стороны врагов Ислама. Так человек порой прячет драгоценности среди обычных вещей, чтобы защитить их от вора.

[4] Ат-тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 454.

[5] Тафсир Джавами‘ аль-джами‘, том 2, стр. 44.

[6] Муснад Имама Ахмад ибн Ханбала, том 1, стр. 398, а также множество других источников.

[7] Йанаби‘ аль-мавадда, стр. 117.

[8] Сура Ат-Тауба (Покаяние) - 9:77 указывает, что нарушение обета является результатом двуличия.

[9] Сура Ас-Сафф (Ряды) - 61:14.

[10] Сура Аль-Хашр (Собрание) - 59:23.

[11] Сура Ан-Ниса (Женщины) - 4:171.

[12] Сура Аль-Ма’ида (Трапеза) - 5:73.

[13] Эта же тема звучит и в Новом Завете (Иоанн, 8:41).

[14] Нахдж аль-балага, изречение 147.

[15] Фарид Ваджди, Энциклопедия.

[16] Ветхий завет, Числа (14:6-9)

6– И иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои

7– И сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша.

8– Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее – эту землю, в которой течет молоко и мед.

9– Только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей, ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало; а с нами Господь, не бойтесь их.

[17] 3- Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу.

4- И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его;

5- А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его.

6- И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

7- Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

8- И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9- И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?


10- И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли.

11- И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей.

12- Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

[18] Сура Али Имран (Семейство Имрана) - 3:92.

[19] Мухаммад Ахмад Ханбал, записано в Тафсир «Фи-зилал», том 2, стр. 703.

[20] В комментарии «Аль-Мизан» говорится, что выбор наказания из четырех упомянутых его видов осуществляется главой мусульманской общины. Таким образом, даже когда тот, кто имеет право на кровную месть, откажется от реализации этого права, одно из наказаний должно быть исполнено.

[21] Сура Аль-Бакара (Корова) - 2:279.

[22] Бихар аль-анвар, том 5, стр. 283.

[23] Сура Ан-Ниса (Женщины) - 4:18.

[24] Нахдж аль-балага, проповедь 110.

[25] Бихар аль-анвар, том 84, стр. 257; Муснад Ахмад ибн Ханбал, том 3, стр. 56.

[26] Маджма‘ аль-баян, том 3, стр. 192.

[27] Фи залал аль-Кур’ан, том 2, стр. 716.

[28] Ниже приводится список некоторых из работ, принадлежащих перу богословов обоих толков:

А)

1. Сунан-и Ибн Маджа, том 1, стр. 55.

2. Ахмад Ибн Ханбал, Аль-Фада’иль (рукопись).

3. Хаса’ис ан-Ниса’и, стр. 21.

4. Дулаби, Аль-кана ва-ль-асма’, том 2, стр. 61.

5. Тахави, Мушкил аль-‘асар, том 2, стр. 307.

6. Аль-‘акд аль-фарид, том 3, стр. 94.

7. Аль-исти‘аб, том 2, стр. 460.

8. Тарих-и Багдад, том 7, стр. 377.

9. Мустадрак аль-Хаким, том 3, стр. 110.

10. Тарих-и Дамэшк, том 2, стр. 166.

11. Ибн Касир, Тафсир аль-хафиз, том 2, стр. 14.

Б)

1. Ибн Тавус, Ат-тара’иф, стр. 140.

2. Ибн Шахрашуб, Манакиб, том 29, стр. 228.

3. Книга Салима ибн Кайса, стр. 111.

4. Аш-шейх ас-Садук, ’Икмаль ад-дин, том 1, стр. 274.

5. Табарси, ’Ихтиджадж, стр. 663.

6. Бихар аль-анвар, том 37, стр. 181, предание 68.

7. ’Икбал аль-’икбал, стр. 663.

8. Раудат аль-ва‘изин, том 1, стр. 89.

9. Аль-йакин, стр. 343.

10. Аль-а‘дад аль-кавийя, стр. 169.

11. Ат-тахсын, стр. 578.

12. Ас-сират аль-мустаким, том 1, стр. 301.

13. Аль-алляма аль-’Амини, Аль-Гадир.

14. Аль-алляма Мир Хамид Хусейн аль-Лахунуй (Индия), ‘Абакат аль-анвар.

15. Кади Нуруллах ат-Тустари, ’Ихкак аль-хакк.

И десятки других работ.

 

[29] Сура Аль-Маи’да (Трапеза) - 5:3.

[30] Тафсир-и Атъяб аль-баян.

[31] В Евангелии от Марка (12:29) указывается, что Иисус призывал людей уверовать в Единого Бога, говоря: «...слушай Израиль! Господь Бог наш – есть Господь единый».

[32] В Евангелии от Матфея (6:24) также говорится о Едином Боге.

[33] Сура Ат-Тахрим (Запрещение) - 66:12.

[34] Ат-тафсир аль-бурхан, том 1, стр. 492.

[35] «Бихар аль-анвар», том 2, стр. 260.

[36] «Бихар аль-анвар», том 100, стр. 9.

[37] «Сафинат аль-бихар», раздел /халал/, стр. 298.

[38] «Канз аль-‘уммал», том 1, стр. 6.

[39] «Канз аль-‘уммал», том 4, стр. 5.

[40] «Канз аль-‘уммал», том 4, стр. 4.

[41] Рекомендуем обратиться к следующим источникам, содержащим подробные объяснения по поводу ниспослания данного аята: «Муснад» Ахмада Ханбала, «Сунан» Абу Дауда, а также сборники Ниса’и и Тирмизи.

 

[42] В некоторых мусульманских преданиях те, кто пьет вино, уподоблены идолопоклонникам.


[43] «Нур ас-сакалейн», том 1, стр. 670.

[44] «Нур ас-сакалейн», том 1, стр. 680, 681.

[45] «Маджма‘ аль-баян», том 3, стр. 250 (на арабском языке).

[46] «Тафсир Мараги», том 7, стр. 66.

[47] «Бихар аль-анвар», том 91, стр. 348.

[48] Аййаши, «Тафсир», том 1, стр. 353, а также «Тафсир аль-бурхан», том 1, стр. 514.

[49] Али ибн Ибрагим, «Тафсир».

[50] «Тафсир аль-кашиф», том 2, стр. 158.

[51] «Нур ас-сакалейн», том 1, стр. 701.

[52] Это те самые анимистические верования, которые были распространены в древней Греции.

[53] «Гурар аль-хикам», № 3178.

[54] Сура Аль-Фатх (Победа) - 48:29.

[55] Сура Ас-Саффат (Выстроившиеся в ряд) - 37:22.

[56] Сура Аль-Муджадила (Пререкания) - 58:18.

[57] Один из хадисов, восходящих к Пророку (ДБАР), соообщает, что пребывающие в адском пламени будут видеть райские кущи, где они могли бы оказаться, и говорить: «Горе нам!» («Нур ас-сакалейн», том 1, стр. 711).

[58] Вот некоторые другие места из Корана, посвященные этой теме: «Воистину, победу одержу Я, а также посланники Мои!» Сура Аль-Муджадила (Пререкания) - 58:218; «…ведь надлежит Нам поддерживать верующих». Сура Ар-Рум (Ромеи) - 30:47; «…окажем Мы помощь посланникам Нашим…» Сура Гафир (Прощающий) - 40:51; «Непременно защитит Всевышний того, кто [усердствует] на пути Его, кто помогает делу Его». (Сура Хаджж, 22:40).

[59] «Маджма‘ аль-баян», том 3, стр. 296 (на арабском языке).

[60] В годы Второй мировой войны даже Хрущев и Сталин обратились за помощью к церкви, и священники молили Господа о победе.

[61] Вера и набожность несут их обладателям земные и небесные блага, а отсутствие этих качеств закрывает к ним путь.

[62] «Маджма‘ аль-баян», том 3, стр. 302.

[63] «Маджма‘ аль-баян», том 3, стр. 304, 305 (на арабском языке).

[64] «Маджма‘ аль-баян», том 3, стр. 313 (на арабском языке).

[65] «Нахдж аль-фасаха», стр. 59; «Канз аль-‘уммал», том 3, стр. 500.

[66] Об этом же говорится и в некоторых других местах Корана, в том числе в сурах Аль-Ан’ам (Скот) - 6:107, Йунус (10:41), Аз-Зумар (Толпы) - 39:41 и Аш-Шура (Совет) - 42:6.

[67] «Нахдж аль-балага», проповедь 154.

[68] «Маджма‘ аль-баян», том 3, стр. 316.

[69] «Нахдж аль-балага».

[70] «Нур ас-сакалейн», том 1, стр. 728.

[71] Сура Ибрахим (Авраам) - 14:41.

[72] Сура Ат-Тауба (Покаяние) - 9:114.

[73] «Нур ас-сакалейн», том 1, стр. 734, предание 138.

[74] Арабское слово /базиг/ является производным от корня /базага/, со значением 'разрубить и вызвать кровотечение' и должно вызвать в воображении картину восходящего солнца или луны, рассекающих тьму ночи и окруженных при этом розовым сиянием.

Авраам (ДБМ) выступал против тех, кто обожествлял звезды, а также против тех, кто поклонялся луне и солнцу.


 

 

[75] Согласно некоторым исламским источникам, есть верующие, которые родились от неверующих родителей, но случается и обратное – у верующих бывают неверующие дети.

[76] Сура Ар-Рахман (Милостивый) - 55:5.

[77] Сура Аль-Анбия (Пророки) - 21:33.

[78] Курайшиты были одним из самых знатных аравийских племен. Из него происходил и сам Пророк (ДБАР). Под их покровительством находилась Кааба, главный храм на Аравийском полуострове.

[79] Сура Ан’ам (Скот) - 6:123.

[80] [80] Согласно ряду мусульманских преданий, наказанием некоторых категорий грешников будет передача их во власть безжалостных и жестоких людей. Речь, в частности, идет о тех, кто отказывается поощрять добро и пресекать зло, платить хумс (одну пятую часть дохода), милостыню и закят, а также о тех, кто помогает несправедливым. (Комментарий «Атъяб аль-баян»).

Один из хадисов гласит, что, когда Аллах доволен поступками каких-то людей, Он передает их дела добрым людям, но если Он недоволен, то может отдать их дела в руки негодяев. (Комментарий «Кашф аль-асрар»).

[81] «Нур ас-сакалейн», том 1, стр. 776.

[82] См. часть I, сура Аль-Бакара (Корова) - 2:1.

[83] «Там прокровительство – [лишь] от Бога истинного…», сура Аль-Кахф (Пещера) - 18:44.

[84] «Этот день – день истины…», сура Ан-Наба’ (Весть) - 78:39.

[85] «Маджма‘ аль-баян», том 4, стр. 403; «Тафсир аль-бурхан», предание 5.

[86] Настоящая сура, аят 12.

[87] «Тафсир Фахр-и Рази», а также «Аль-Мизан».

[88] «Тафсир Нур ас-сакалейн».

[89] «Тафсир Фи Зилал» (пояснение к аяту).

[90] «Тафсир аль-Мизан».

[91] «Тафсир аль-Бурхан», том 2, «Тафсир ас-Сафи».

[92] Сура Аль-Исра’ (Путешествие ночью) - 17:82.

[93] Сура Нух (Ной) - 71:26.

[94] Настоящая сура, аят 73.

[95] «Васа’ил аш-ши‘а».

[96] «Сафинат аль-бихар», том 1, стр. 505.

[97] Рассматриваемый аят.

[98] Сура Саба, 34:28.

[99] Сура Ан’ам (Скот) - 6:19.

[100] Сура Аль-Фуркан (Различение) - 25:1.

[101] Использованное в оригинале арабское слово /халф/ означает нечестивого отпрыска, а однокоренное с ним /халаф/ - набожного потомка. (См. «Маджма‘ аль-баян»).

[102] Арабское слово /‘арад/ означает любой капитал или состояние, тогда как термин /‘ард/ – только наличные деньги.

[103] Толкователи Корана в своих трудах уделяют очень много внимания этому аяту и проблеме 'сокровенного знания'.







Date: 2015-07-27; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию