Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неизбежность Божьего испытания





Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал: «Даже несмотря на то, что Достославный Аллах знает их лучше, чем они сами знают себя, Он все же делает так, чтобы они совершали поступки, влекущие за собой вознаграждение или наказание». [161]

В одной из своих проповедей он следующим образом высказался о сути испытаний, посылаемых человеку Аллахом: «…Конечно, Аллах посылает испытания Своим рабам, совершившим зло, уменьшая им число Своих даров, лишая их благ и отлучая от источников добра, дабы желающий раскаяться мог раскаяться, стремящийся вспомнить (забытое добро) мог вспомнить Его, а тот, кто решит отказаться (от зла), имел бы возможность сделать это…» [162]

****

Аллах испытывает всех людей, но каждого по-разному. Любое место на земле – арена для испытаний, им подвергаются все члены рода людского, не исключая и Пророков, а средством для таких испытаний является все то хорошее и плохое, что происходит с человеком. Мы должны понимать, что экзамен, который устраивает нам Бог, служит не тому, чтобы выяснить что-то доселе неизвестное; его предназначение – будить и развить возможности и способности человека.

Орудием испытаний служат как сладостные, так и горькие моменты жизни. К последним относятся страх, голод, утрата имущества и здоровья, неурожай, происки врагов, экономическая блокада, личное участие в Священной войне или отправку на нее своих детей и других близких людей. Такого рода испытания были ниспосланы мусульманам в их первой войне (битва при Бадре), и они неизбежно повторятся при появлении долгожданного Махди, двенадцатого Имама (да ускорит Аллах его благословенное возвращение!), к чему мусульмане должны быть готовы.

Страдания и невзгоды, которые испытывают люди, ставят под угрозу, как правило, их состояние, жизнь, жизнь их детей, вызывая страх потерять и то, и другое, и третье.

Причина, по которой среди средств испытания человека упоминается также и страх, состоит в том, что страх потерять богатство, жизнь и близких всегда предваряет саму потерю.

Вслед за упоминанием страха в рассматриваемом аяте говорится о голоде, который является следствием бедности. Хотя испытать голод можно и во время поста.

На третьем месте стоит утрата имущества. Действительно, потеря состояния – серьезная неприятность, особенно для богача, который превращается из-за этого в бедняка.

Затем следует потеря жизни, которая часто случается в результате болезни или ранения на поле боя, например в Священной войне во имя Аллаха, и т.п.

И, наконец, утрата плодов. Некоторые комментаторы трактуют это как намек на смерть ребенка, что является самой тяжелой утратой в жизни человека.

Обрадуй же благой вестью многотерпеливых…

Эти слова обращены к Пророку Ислама (ДБАР), который приносит благую весть тем, кто стойко и терпеливо переносит выпавшие на их долю бедствия и тяготы.

слова о благой вести, по мнению некоторых толкователей, подразумевают райское блаженство и Божественное прощение для терпеливых. Имам Садык (ДБМ) по этому поводу говорил: «Слова Всемогущего и Достославного Аллаха 'Обрадуй же благой вестью многотерпеливых,…' означают обещание рая и прощения». [163]

Однако в другом предании Имам Садык (ДБМ) трактует понятие 'благой вести' как указание на предстоящее возвращение Имама Махди (ДБМ): «Перед приходом Каима (Ал-Махди) (да ускорит Аллах его счастливое возвращение!) появятся знамения, которыми Аллах будет испытывать мусульман». Когда один из наиболее верных последователей Имама, Мухаммад ибн Муслим, спросил, что будут представлять собой эти знамения, Имам (ДБМ) ответил, что именно о них Достославный Аллах сказал в Коране:

Будем испытывать Мы [людей] страхом, голодом, недостатком в имуществе, людях и плодах

Затем он процитировал слова 'Обрадуй же благой вестью многотерпеливых,…' и продолжил свои объяснения: «Здесь говорится о сообщении благой вести верующим, которые проявляют терпение и стойко переносят все несчастья во имя возвращения Каима (ДБМ) (то есть Его светлость Махди, да ускорит Аллах его счастливое возвращение!)». [164]

Действительно, весь мир с нетерпением ожидает прихода этого великого реформатора (ДБМ), который установит в мире справедливость и уничтожит всяческое неравенство, жестокость и насилие. С его благословенным приходом Аллах распахнет врата земных и небесных благ. С этого времени под сенью его благословенного правления верующие смогут жить в мире и благополучии, доказывая тем самым свое смирение и покорность воле Аллаха.

Одно из преданий содержит такую оценку святого Пророка (ДБАР) по поводу данного толкования: «Ал-Махди – член моей семьи. Его большое высокое чело излучает сияние, на носу – небольшая горбинка. Он наполнит мир справедливостью, которая придет на смену наполняющей его вражде и жестокости». [165]

****

…которые, если постигнет их беда, скажут: «Воистину, принадлежим мы Богу, и, поистине, к Нему мы и вернемся»

После перечисления различных бедствий и повеления сообщить благую весть для терпеливых в следующем аяте говорится о тех верующих, которые по праву заслуживают благой вести. Понятно, что не каждый способен заслужить Господние блага. Поэтому этой награды, то есть благой вести, удостаиваются только те, чье терпение имеет под собой твердую и прочную основу. Получить право на благую весть – это особое благо и особая милость со стороны Аллаха. Его удостаиваются только те, кто, столкнувшись с бедой, обращается сердцем к своему Господу, произнося:

Воистину, принадлежим мы Богу, и, поистине, к Нему мы и вернемся

Такая награда объясняется тем, что они через убежденность разума либо через убежденность созерцания пришли к пониманию того, что все сущее принадлежит Аллаху и подчиняется Его воле, и все, чем обладает в этой жизни человек, - душа, собственность, дети и все остальное - дано ему Аллахом во временное пользование.

Они понимают также, что все дарованное им Аллахом проистекает из Его мудрости, и когда Он забирает Свои дары обратно, то делает так не из скаредности. Ради их же собственного блага Он отбирает один дар и милостиво дает им взамен другой, еще более щедрый. Они понимают, что в конце своего земного пути вернутся к Нему, как и все остальное в мире.

****

Тот, кто, исходя их этих основополагающих понятий, осознает и постоянно помнит, что его душа, его богатство и все, чем он владеет в этом мире, принадлежит Аллаху и находится в Его полном распоряжении, безоговорочно повинуется Его повелениям. человек, понимающий все это, будет осознанно проявлять похвальное терпение и благодарность. Именно такой человек принадлежит к числу тех достойных, о которых Аллах говорит:

Это те, кому дарует Всевышний благословение и милость Свою…

Именно они и благоденствуют.

Некоторые комментаторы говорят, что /салават/ (милость Аллаха) - это то же самое, что 'прощение', другие же полагают, что это подразумевает 'похвалу'.

Слово /салават/ представляет собой форму множественного числа, указывая тем самым на безмерную милость Аллаха, которая неиссякаемым потоком изливается на тех, кто терпелив.

Пророк (ДБАР) сказал: «Каждый раз, когда человек, переживший несчастье, при воспоминании о нем будет произносить фразу 'Воистину, принадлежим мы Богу, и, поистине, к Нему мы и вернемся', он будет вновь получать от Аллаха вознаграждение за это несчастье (даже если оно случилось с ним очень давно)». [166]

Еще в одном предании приводятся слова Пророка (ДБАР) о том, что такой человек получит от Аллаха награду, которая с лихвой возместит ему убытки, нанесенные пережитым несчастьем, и судьба его сложится счастливо.[167]

…и на верном пути они

Эта часть терпеливых, как уже говорилось выше, стойко переносит беды, поскольку знает, что и они сами, и все, что они имеют, принадлежит Аллаху и находится в Его безраздельном владении. Они знают также, что вернутся к Нему, и выражают свою веру в это возвращение приведенными выше священными словами. Эти люди заслужили право на близость к Аллаху. Они движутся вперед от обретения к обретению. Они действительно на верном пути.

Сура Аль Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию