Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Кораническая фраза 'кто погиб во имя Аллаха' относится к павшим мученической смертью в походах под предводительством Пророка (ДБАР)





Кораническая фраза 'кто погиб во имя Аллаха' относится к павшим мученической смертью в походах под предводительством Пророка (ДБАР), к Имамам (ДБМ) и их полномочным представителям, а также ко всем, кто погиб за Ислам и за дело распространения религии Аллаха. Однако в аяте подразумеваются не только те, кто отдал жизнь во имя Аллаха: безгрешные Имамы (ДБМ), их представители, мусульманские богословы, простые верующие. Несмотря на то что этот аят, как утверждают, был ниспослан в память правоверных, павших в битве при Бадре, его можно толковать применительно к любому человеку.

Не зовите покойниками тех, кто погиб во имя Аллаха

Феномен мученичества более подробно описан в суре Али Имран (Семейство Имрана) - 3:169, 170, где сказано о том, что все, пожертвовавшие собой во имя Аллаха (то есть мученики), на самом деле живы и находятся под покровительством своего Господа, который посылает им все необходимое.

Не считайте же покойниками тех, кто был убит [в сражении] во имя Бога. Да нет же, живы они и получают удел от Господа своего, радуясь тому, что даровал Он им [в раю] по милости Своей, радуясь тому, что нет причин для страха и печали у тех, кто еще не присоединился к ним

Слово /шахид/ 'мученик', неоднократно приводимое в Коране, подразумевает тех, кто достиг этого блаженного состояния.

Жизнь, наступающая сразу же после смерти, то есть стадия чистилища, удел не только мучеников (хотя аят и посвящен им), но и всех людей в целом. Ведь причисление чего-либо к определенной категории не означает исключения из этой категории всего остального, что попадает под нее. Например, когда мы говорим: 'этот человек справедлив', то отнюдь не имеем в виду, что лишь он один обладает этим качеством, а все другие несправедливы. помимо него, на свете могут быть тысячи других справедливых людей.

Таким образом, данный аят подтверждает существование для мучеников этапа пребывания в чистилище. Согласно многим кораническим аятам и многочисленным исламским преданиям, эта промежуточная стадия жизни существует для всех, как верующих, так и неверующих, хотя и с некоторой разницей. Душа верующего, покинув бренное тело, переселяется в тело, подобное прежнему, и будет существовать в нем вплоть до наступления Иной жизни. А душа неверующего все это время будет мучиться и страдать, как о том сказано в Коране: «Когда же явится смерть к кому-либо из людей, взмолится [несчастный]: 'Господи! Верни меня [в мир земной], - быть может, свершу я дело праведное, [ведь в жизни своей] пренебрегал я [деяниями благими]'. Так нет же! То, что говорит он, - всего лишь словеса [пустые]. [Перед теми, кто захочет вернуться в мир земной, восстанет] преграда до дня Воскресения самого» (Аль-Му’минун – (Верующие) - 23:99, 100).

Йунус ибн Зибйан поведал однажды о словах, услышанных им от Имама Садыка (ДБМ), когда тот рассказывал ему о душах верующих: «О Йунус! Когда Аллах забирает душу верующего, Он помещает ее в оболочку, подобную его прежнему, земному телу. Они, таким образом, едят и пьют, а когда приходит новопреставленный, он тут же узнает их, ибо видит их такими же, как и в земной жизни». [159]

Кроме того, Абу Басыр также приводил слова Имама Садыка (ДБМ) по поводу душ верующих: «Они будут находиться в раю в том же облике, что и на земле, и если ты увидишь кого-либо из них, то сразу узнаешь, кто это». [160]

Далее Коран продолжает:

Напротив, живые они…

Жизнь бывает четырех видов: растительная, животная, человеческая и жизнь в вере.

Растительная жизнь подразумевает способность к росту, присущую как растениям, так и животным, включая человека. Когда эта способность иссякает, жизнь гибнет.

Животная жизнь характеризуется способностью ощущать и совершать осознанные движения. Такой способностью обладают люди и животные. С исчезновением этой способности наступает гибель животной жизни.

Главное, что отличает человека от животных, – это способность воспринимать окружающий мир и мысленно обобщать воспринятую информацию. Этот феномен проявляется благодаря наличию у человека абстрактно мыслящей разумной души, которая управляет его телом. Когда исчезает эта способность, душа перестает управлять телом, отделяется от него, но сама при этом не погибает и продолжает существовать, чтобы в день Воскресения вновь воссоединиться с телом. Итак, через этап чистилища проходят души не только мучеников или правоверных, но и всех разумных существ.

Жизнь в вере – это умиротворение разума, уверенность в себе и чистота сердца – все, чего достигает верующий через веру и познание Аллаха. в этом состоянии он может жить без волнений и тревог, испытывая радость и удовлетворенность, поскольку ни тяжкий труд, ни лишения и горести земной жизни не могут вызвать в нем беспокойство, тревогу, страх и неуверенность. Это состояние достигается благодаря вере человека в Провидение и упованию на Того, кто несет ему одно лишь благо.

Только эту жизнь можно назвать 'приятной жизнью', о которой Господь сказал: «Тому, кто дела благие творил, будь он мужчиной или женщиной, и кто веровал [в Бога], тому непременно даруем Мы жизнь приятную. И непременно воздадим Мы им наградой большей, нежели та, которую заслужили они деяниями своими» Ан-Нахл (Пчелы)- 16:97. В Коране также сказано: «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Посланнику Его, когда призывает Он вас к тому, что дарует вам жизнь [вечную]…» (Аль-Анфал (Добыча) - 8:24).

Известно, что высказывание на том или ином языке соответствует определенному смысловому значению, благодаря чему устанавливается связь между буквой и духом. Например, слова 'светильник' или 'лампа' применимы к любому средству, предназначенному для того, чтобы рассеивать тьму. Следовательно, применение данного термина по отношению ко всему, что выполняет эту функцию, будет вполне правильным и уместным, хотя сами инструменты могут быть совершенно различными с точки зрения их материала, формы и иных свойств.

Жизнь – это обобщенное понятие, узнаваемое через его ожидаемые проявления в соответствующей реальности. В этом смысле понятие 'жизнь' используется также для обозначения сущности Аллаха. Примером такого подхода может служить сура Али Имран (Семейство Имрана) - 3:2, где сказано: «Аллах – нет Бога, кроме Него, - вечно Живой, вечно Сущий». Бог – это Сущность, являющая Себя через Свое знание и могущество. Не случайно, поэтому некоторые богословы утверждают, что существование Аллаха – суть Его Всезнание и Всесилие. Несомненно, что Сущность Всезнающего и Всемогущего обладает жизнью. Поэтому слово 'жизнь' применимо ко всем проявлениям этой Сущности, однако сами эти проявления, в зависимости от конкретной ситуации, могут иметь совершенно различный характер и свойства. Следовательно, жизнь в Чистилище, как для мучеников, так и для всех остальных людей, характеризуется качествами, свойственными именно этому ее этапу. Потому-то люди земного мира, чьи способности настроены на восприятие только земных реалий, и не могут постичь того, что присуще миру иного порядка.

…но не ведаете вы этого

этот аят, помимо прочего, развеивает скептические настроения, насаждаемые материалистами и язычниками, которые полагают, что жизни после смерти не существует. Коран предупреждает всех, и мусульман и немусульман, о том, что жизнь человека не заканчивается с его физической смертью, а продолжается и после нее.

Исходя из этого, мы должны понять, что нет ничего более ценного и достойного, чем стремление сделать эту жизнь как можно более совершенной. Да поможет нам Аллах в следовании Его заповедям, которые Он милостиво даровал нам посредством Корана, чтобы мы смогли добиться успеха как в этой, так и в Иной жизни.

****

Сура Аль Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию