Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обстоятельства перемены киблы





Данный аят вместе с несколькими последующими посвящен одному из величайших событий в истории Ислама, вызвавшему бурю эмоций среди его современников. Суть его состояла в том, что Пророк Ислама (ДБАР), повинуясь воле Аллаха, с самого начала своего пророческого пути и на протяжении тринадцати лет в Мекке, а затем, после бегства оттуда, еще в течение нескольких месяцев в Медине, совершал молитвы, обратившись в сторону Иерусалима. Но затем, также в соответствии с Божественным повелением, кибла (то есть направление, куда обращен лицом молящийся) была изменена, и мусульмане получили указание молиться, обратившись лицом к Каабе.

Комментаторы не пришли к единому мнению относительно того, в течение какого времени мусульмане Медины молились в сторону Иерусалима, называя срок от семи до семнадцати месяцев. В течение всего этого периода они выслушивали упреки иудеев, поскольку для тех кибла изначально располагалась в Иерусалиме. По утверждению иудеев, сам факт принятия мусульманами иудейской киблы, Иерусалима, свидетельствовал об истинности иудейской религии и о несостоятельности мусульманской, которая не имела даже своей собственной киблы.

Пророку Ислама (ДБАР) и всем мусульманам было нелегко сносить эти упреки. С одной стороны, они должны были проявлять покорность воле Аллаха, но с другой – непрекращающиеся насмешки и издевательства иудеев становились невыносимыми. Поэтому Пророк Мухаммад (ДБАР) иногда по ночам обращался лицом к небу, демонстрируя своей позой ожидание Божественного откровения.

После некоторого периода ожидания повеление о перемене киблы было, наконец, ниспослано Пророку (ДБАР). Произошло это в мечети Бани Салим, когда Пророк (ДБАР), совершая дневную молитву, успел сделать только два раката в сторону Иерусалима. В это время посланный Аллахом Джибрил (Гавриил) взял Пророка (ДБАР) за руку и повернул его лицом в сторону Каабы.

Иудеи были недовольны случившимся и по привычке стали искать предлог для нападок. Ранее они говорили о своем превосходстве над мусульманами, поскольку последние использовали в своих ритуалах иудейскую киблу. Теперь же, когда Господь ниспослал повеление о перемене киблы, это вызывало протест у части иудеев. Вот как о том говорится в Коране: «Станут говорить люди неразумные: 'Что заставило отвернуться [последователей Ислама] от киблы, к которой обращались они [прежде]?'»

Иудеи развернули дискуссию, обсуждая причины, по которым мусульмане вдруг переменили киблу, установленную прежними пророками. «если первая кибла была верна, - говорили они, - то зачем понадобилось ее менять? А если верной является вторая кибла, то почему мусульмане более тринадцати лет молились в сторону Иерусалима?»

Господь повелел Своему Посланнику ответить так: «Скажи: 'Принадлежат Аллаху и восток и запад. Ведет Он к пути прямому кого пожелает'».

Слова 'восток' и 'запад' в аналогичных обстоятельствах упоминаются в четырех других аятах Корана: 2:215, 2:177, 26:28, 73:9. Краткое объяснение значения этих слов содержится в комментарии к аяту 115 этой суры. Смысл этих слов связан с Вездесущностью Аллаха как Абсолютной Реальности, власть которой пронизывает всю Вселенную вплоть до мельчайших ее частиц. восход же солнца на востоке и его заход на западе являются различными проявлениями Могущества и Величия Аллаха, и куда бы ни обратил человек свой мысленный взор, он повсюду увидит знаки Его присутствия.

Этот аят явился четким, обоснованным и решительным ответом всем тем, кто искал повода для протеста против перемены киблы, показав им, что Иерусалим, Кааба и все другие места на земле принадлежат Аллаху, а Он, по своей сути, не может иметь жилища, как не может находиться в каком-то определенном месте, ведь Он - Вездесущ. Главный вывод из всего вышесказанного состоит в том, что мы, рабы Аллаха, должны подчиняться Его указаниям, и какое бы направление Он ни указал для молитвы, это направление священно и уважаемо, и молиться следует, обратившись именно туда. Без Его повеления ни одно место не может считаться лучше или выше прочих в силу только его каких-то собственных достоинств.

Фактически, перемена киблы представляет собой всего лишь одну ступень на пути к вершине, изобилующем разнообразными испытаниями, которые посылает нам Аллах, и в каждом из них мы видим присутствие Божественного Руководства. Именно Господь направляет людей на 'прямой путь'.


Сура Аль-Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию