Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Вслед за аятами предыдущего раздела, призывающими последователей всех религий принять Божественные послания всех пророков





Вслед за аятами предыдущего раздела, призывающими последователей всех религий принять Божественные послания всех пророков, первый аят нового фрагмента обращается к ним с повелением: «…Погружаемся [мы в Веру] в Бога!»

Эти слова означают призыв к очищению Верой и подлинному единобожию, в результате чего мир обретет свой единственный истинный цвет. Затем сказано:

«Да и в какую веру лучше погружаться, как не в Веру в Бога [Единого]? И Ему поклоняемся мы».

Таким образом, Коран призывает отбросить все расовые, национальные, племенные и иные различия, погружающие мир в пеструю неразбериху, и окунуться (символически) в один цвет - цвет Аллаха.

Некоторые комментаторы отмечают, что у христиан имелся обычай крестить новорожденных в слегка подкрашенной воде, что должно было служить символом обретения крещенным человеком нового цвета в начинающейся для него жизни. Христиане говорили, что крещение, особенно с использованием краски определенного цвета, служило очищению человека от первородного греха, тяготеющего над ним со времен Адама (ДБМ).

Коран не согласен с шаткой логикой такого подхода и в противовес ей провозглашает, что очищение души и разума от пятен греховности требует, наоборот, отказа от всякого рода ритуальных красок, суеверий и проявлений непоследовательности и принятия цвета истины и благочестия.

Какая изящная и красивая фраза! Как было бы прекрасно, если бы все люди приняли цвет благочестия, то есть цвет единства, чистоты и добродетели! Ведь это - цвет обесцвеченности, цвет справедливости, равенства, терпения и настойчивости. Под ореолом этого цвета единения и искренности человечество смогло бы положить конец всем конфликтам и войнам и вырвать с корнем сорную траву многобожия и духовного разброда.

Это и означало бы обесцвеченность, или, другими словами, отказ от любых цветов и красок.

В некоторых преданиях, комментирующих данный аят, приводятся слова имама Садыка (ДБМ), который сказал, что выражение /сибгатуллах/ 'погружение [в купель] Господню' означает принятие чистой веры Ислама.[147] Эта идея перекликается с тем, что было сказано выше.

Некоторые иудеи, да и не только они, пытались порой спорить с мусульманами, утверждая, что все пророки были выходцами из их племени, что их религия – самая древняя, а их Писание – первая из всех священных книг. Они утверждали, что если бы Мухаммад (ДБАР) действительно был пророком, он был бы из их числа. А иногда затевали разговоры о своем превосходстве над арабами в том, что касается восприимчивости к новым вероучениям и Божественным откровениям, объясняя это тем, что арабы, в отличие от иудеев, были, по сути дела, идолопоклонниками.

Иудеи считали себя сыновьями Бога, которым, как они утверждали, принадлежит исключительное право попасть в рай. Коран отвергает все эти выдумки. Вначале Коран говорит, обращаясь к Пророку (ДБАР): «Скажи: 'Неужели станете вы спорить с нами относительно Бога: ведь Господь Он наш и ваш'».

Это Бог не одного какого-то племени или народа. Он Бог всех людей и Творец всего сущего на земле.

Затем, обращаясь уже к противникам Ислама, он добавляет: «Нам – наши деяния, вам – ваши деяния…»

Но существует разница между деяниями тех и других. Мы служим ему искренне и считаем, что у Бога нет сотоварищей (в то время, как большинство из вас запятнало свою веру многобожием): «…и преданы мы Ему».

* * *

Следующий аят служит ответом на некоторые другие надуманные утверждения. Сказано: «Или станете утверждать вы, что Ибрахим, Исма‘ил, Исхак, Йа‘куб и потомки их были иудеями или христианами? Скажи: 'Вы лучше знаете или же Бог?'»

Аллах лучше других знает, что они не были ни иудеями, ни христианами.

Вам также известно, даже если вы отказываетесь в этом признаться, что еще до Моисея (ДБМ) и Иисуса (ДБМ) этот мир посетило множество пророков. А если вы этого не знаете, то тогда вы приписали им такую веру в силу собственного невежества, что само по себе уже является великим грехом и попыткой скрыть истину. «И кто же нечестивее того, кто скрыл имеющееся у него свидетельство от Бога? Ведь знает Он то, что вершите вы»

Удивительно, как человеческий разум, оказавшись в плену собственного упрямства и предрассудков, начинает отрицать даже хорошо известные исторические факты! Например, иудеи считали Авраама (ДБМ), Исаака (ДБМ) и Иакова (ДБМ), которые пришли в этот мир и покинули его до появления и Моисея, и Иисуса, последователями этих пророков. Они отрицали вышеупомянутый факт, с которым связана судьба их народа, его религиозные воззрения и верования. Может быть, именно поэтому Коран называет их величайшими нечестивцами. Нет большего зла и несправедливости, чем намеренное утаивание фактов, что вынуждает людей блуждать в потемках, не имея ни пути, ни цели.

* * *

В последнем из обсуждаемых в данном отрывке аятов, который является также последним аятом первой (из тридцати) части Священного Корана, содержится еще одна отповедь нечестивцам, выдержанная, следует заметить, в несколько иной стилистической манере. Суть ее в том, что если даже допустить истинность их утверждений, то все равно следует понимать, что: «Народы эти ушли уже. Им – то, что заслужили они, а вам – то, что заслужили вы, и не спросят с вас за содеянное ими».

В заключение скажем, что каждый народ должен пожинать плоды своих собственных трудов, а не уповать на прошлое. Точно так же и человек должен добиваться благополучия, благодаря своим собственным достоинствам, а не заслугам предков.

Конец первой части


Часть вторая [148]
Сура Аль-Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию