Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Два поучительных принципаСовмещение 'благих вестей' и 'увещеваний', то есть 'поощрения' и 'угрозы наказания', играет важную роль в воспитании людей и мотивации их общественного поведения. Человека следует поощрять за добрые дела и наказывать за проступки, чтобы он избирал путь добра и избегал заблуждений. Одного поощрения недостаточно для того, чтобы изменить к лучшему отдельного человека или все общество в целом, поскольку при таком подходе человек уверится в том, что совершение греха не принесет ему вреда. Современные христиане, например, верят в 'искупление'. Они считают, что Иисус Христос (ДБМ) принес себя в жертву за их грехи. христианские священнослужители, говоря от имени Господа, порой даже обещают своим единоверцам рай небесный и отпущение грехов. Очевидно, что человек с такими взглядами может легко впасть в грех. В Наставлении для христианских миссионеров Новой Американской стандартной Библии на странице 1295 сказано о Христе (ДБМ): «Он вкусил смерть за меня, понеся величайшее наказание за мои грехи». Этот ошибочный постулат несомненно поощряет последователей Христа на преступления и аморальные поступки. Короче говоря, те, кто считает, что простого поощрения достаточно для воспитания человека (будь то ребенок или взрослый), а от угроз, наказания и возмездия следует полностью отказаться, глубоко заблуждаются. С другой стороны, неправы и те, кто, пренебрегая поощрением, полагает, что воспитание должно основываться исключительно на угрозах и страхе. И те и другие неправильно представляют себе сущность человека, они не учитывают, что человек – это сочетание надежды и страха, любви к жизни и ненависти к смерти. Ему свойственно стремление приобретать и нежелание терять. Соблюдение равновесия между этими двумя принципами особенно важно ввиду того, что чрезмерное поощрение и обнадёживание человека толкают его к дерзости и пренебрежению своим долгом. А чрезмерные угрозы и наказания порождают отчаяние и гасят в человеке огонь любви и надежды. Именно по этой причине в аятах Корана выражения 'благие вести' и 'увещевание' употребляются совместно. Иногда слова 'благие вести' предшествуют слову 'увещевание', как это видно из рассмотренного отрывка. Иногда – наоборот, как например, в суре Аль-А’раф (Ограды) - 7:188, где говорится: «Ведь лишь увещеватель я и вестник для тех, кто верует». Фактически, в большинстве аятов Корана 'добрые вести' предшествуют 'увещеванию'. Возможно, это объясняется тем, что, в общем, Милосердие Аллаха предшествует Его гневу и наказанию, как о том сказано в молитве: «О Тот, Чье Милосердие скорее Его гнева». * * * Сура Аль-Бакара (Корова)
|