![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Пояснение
Помимо процитированного аята, выражение /кун файакун/ «'Свершись!' – и свершается оно» встречается еще в нескольких местах Корана. Это, в частности: 1. Сура Али Имран (Семейство Имрана) - 3:47. 2. Сура Али Имран (Семейство Имрана) - 3:59. 3. Сура Аль-Ана’м (Скот) - 6:73. 4. Сура Ан-Нахль (Пчелы) - 16:40. 5. Сура Марйам - 19:35. 6. Сура Йасин - 36:82. 7. Сура Гафир (Прощающий) - 40:68. Это выражение свидетельствует о воле Аллаха и о Его Абсолютной Независимости в вопросах творения. Чтобы хорошо представлять себе о чем идет речь, мы должны понять, что воля Аллаха – это единственная сила, творящая все сущее. Для исполнения Своих действий Он не нуждается ни в какой помощи и ни в каком помощнике, помимо Себя Самого. Даже если бы Он использовал в процессе творения какие-то инструменты, то и они были бы созданы и использованы Им Самим. Ему не нужна помощь извне, не связанная с Ним Самим и привносимая откуда-то со стороны. Если бы это было так, Аллах был бы лишен возможности создавать все, что Он Сам пожелает. Все обстоит совершенно иначе. Аллаху никто не нужен, кроме Него Самого, и во всех своих деяниях Он руководствуется лишь собственной Волей. Объяснение здесь такое: смысл фразы /кун файакун/ «'Свершись!' – и свершается оно» состоит не в том, что Аллах действительно произносит повеление 'Свершись!', а в том, что если Он желает вызвать к жизни что-то, то это происходит. Причем между появлением такого желания и его реализацией нет даже мгновенного промедления. Другими словами, предназначение фразы /кун файакун/ '«Свершись!' – и свершается оно» состоит в том, чтобы донести до сознания человека существование Всемогущей Воли, которая, если быть точным, не может быть выражена ни в какой словесной форме. Повелитель правоверных Али ибн Аби талиб (ДБМ), про которого святой Пророк (ДБАР) сказал: «Я (то есть сам святой Пророк) являюсь городом знания, а Али – ворота в этот город», комментируя эту фразу с точки зрения Всемогущества Аллаха и исполнения Его Воли, сказал: «Его слово, не воплощенное в звук и никем не услышанное, уже само есть действие, проистекающее от Него, да будет благословенно имя Его». [125] Подобная идея изложена и в предании, которое приводится в «Аль-Кафи» и в «Таухид» Садука в передаче седьмого имама его светлости Мусы ибн Джафара (ДБМ).[126] Такое же толкование с небольшими изменениями содержится и в «Тафсир Бурхан», т. 1, стр. * * * Сура Аль-Бакара (Корова) Date: 2015-07-27; view: 337; Нарушение авторских прав |