Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особые свойства благ, даруемых на Небесах





Предыдущий аят содержал строгое предупреждение врагам Корана о грядущей суровой каре. Теперь же, для того, чтобы устранить посредством наглядного сравнения остатки сомнений, как это свойственно стилю Корана вообще, речь заходит о грядущей судьбе правоверных мусульман, которая противопоставляется здесь горестному уделу тех, кто не уверовал.

Так, в начале аята говорится: «И возвести благую весть всем тем, которые уверовали и вершили добрые дела, ведь им уготованы райские сады, где снизу их текут ручьи…»

Известно, что сад, не имеющий постоянного источника воды для полива, не может быть очень плодоносным и красивым в силу тех трудностей, с которыми сопряжен уход за ним. Сад наполняется свежестью только тогда, когда где-нибудь поблизости имеется источник воды. Если вода из источника течет постоянно, то сад не нуждаются в дополнительном поливе и уходе. Ему не грозят засухи и безводье. Именно таковы сады в Небесном раю.

Далее, чтобы подчеркнуть разнообразие плодов в этих садах, Коран гласит: «Каждый раз, когда там подают обитателям плоды для пропитания, они говорят: 'Это то же самое, что было даровано нам раньше'».

Комментаторы высказывают разные мнения по поводу толкования этой фразы.

Некоторые из них утверждают, что объективный смысл ее состоит в том, что эти плоды даруются людям в качестве вознаграждения за добрые дела, совершенные ими в прошлой жизни. Добрые дела раньше их достигли Иного мира и выстлали им путь к райским садам.

Другие полагают, что когда людям во второй раз подносят плоды Небесных садов, то они начинают говорить, что это те же самые плоды, которыми их угощали в прошлый раз, однако, попробовав их, они обнаруживают в них свежий вкус, от которого испытывают новое удовольствие. когда мы здесь, на земле, едим, например, виноград или яблоки или пьем соки из них, то каждый раз ощущаем знакомый вкус, который, по существу, не меняется. В отличие от этого, плоды Небесных садов, будучи внешне неизменными, каждый раз обладают новым вкусом. В этом – одна из приятных особенностей Иного мира, который не знает однообразия!

Не следует искать противоречия в том, что смысл данной фразы толкуется по-разному. Более того, помимо приведенных здесь мнений, существуют и другие подходы к ее толкованию. Все дело в том, что слова Корана могут иногда иметь несколько значений.

Далее текст аята гласит: «На самом деле им дают такое, чему лишь подобием [было то, данное прежде]».

Другими словами, все плоды Небесных садов необыкновенно красивы и полезны, и невозможно сказать, какой из них лучше. На земле фрукты могут быть переспелыми или слишком пахучими, зелеными или совершенно безвкусными. Но в Небесных садах, если сравнивать их с земными, они всегда обладают приятным ароматом, вкусны, полезны и привлекательны по форме.

Наконец, последний дар, упоминаемый в этом аяте, это – чистые жены. «…им будут предоставлены пречистые супруги», - говорится в нем.

Супруги чисты, их тела и души свободны от малейшего порока, от самого крохотного пятнышка из тех, что могут замарать их в этом мире.

Одна из проблем, которая встает перед человеком в связи с богатствами этого мира, состоит в том, что, обладая неким количеством благ, он не может избавиться от мысли об их возможной утрате, его постоянно гнетет страх того, что может наступить момент, когда он лишится своего достояния. По этой причине блага бренного мира не могут принести человеку покоя. Блага же небесные – вечны. Их нельзя утратить или исчерпать, ибо им нет конца. Они изобильны, совершенны и несут в себе покой и радость. В подтверждение этого аят далее гласит: «И будут они пребывать там вечно».

* * *

Date: 2015-07-27; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию