Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое 'прямой путь'?





Читая аяты Корана, можно прийти к заключению о том, что под 'прямым путем' в нем подразумевается 'доктрина единобожия', религия истины и веры в путеводную роль Аллаха, как гласит сура Ан‘ам (Скот): «Скажи: 'Воистину, мой Господь вывел меня на прямой путь посредством истинной религии, веры Ибрахима (Авраама) – ханифа. А он не был многобожником'» (6:161).

Здесь 'истинная религия' и 'монотеистический путь Авраама как истинная вера', в которой он не молился никакому иному богу, кроме Аллаха, представляются как 'прямой путь'. Это тот аспект 'прямого пути', который связан с понятием 'веры'.

С другой стороны, сура Йасин гласит: «Не наказывал ли я вам, о сыны Адама, не поклоняться Шайтану? Ведь он – ваш явный враг. [И не велел ли] поклоняться Мне? Это и есть прямой путь» (36:60, 61). Здесь мы имеем дело уже с 'практической' стороной 'истинной религии'. Процитированные аяты призывают нас не совершать сатанинских деяний и не грешить.

Коран учит нас, что ключ к выходу на 'прямой путь' лежит в уповании на Аллаха. «А тот, кто полагается на Аллаха, уже на прямом пути» (Али Имран (Семейство Имрана) - 3:101).

Следует подчеркнуть, что 'прямой путь' всегда один, другого нет, ибо кратчайшее расстояние между двумя точками – одна прямая линия.

И если в Коране говорится о том, что 'прямой путь' - это искренняя вера в истинную религию со всеми ее нравственными и практическими аспектами, то как раз потому, что таков кратчайший путь к установлению духовной связи с Аллахом.

Точно так же и 'истинная религия' всегда одна: «Воистину, вера Аллаха – это Ислам» (Али Имран (Семейство Имрана) - 3:19).

Позже мы покажем, что 'Ислам' - это очень широкое понятие, которое охватывает все монотеистические религии, закономерно возникшие в свое время, но утратившие свое значение с появлением Ислама. А сейчас отметим, что предлагаемые различными комментаторами толкования понятия 'прямой путь' сводятся, в конечном счете, к одному и тому же.

Ислам, Пречистое Единство, Коран, Пророк и его последователи (мир им всем!) – вот те значения, которые вкладывали различные толкователи в понятие 'прямой путь'. Но все это – суть частные проявления двух аспектов Небесной религии - 'веры' и 'практических обрядов'.

Все высказывания и предания, которые цитируются в мусульманской литературе и которые затрагивают различные стороны этого явления, имеют единую сущность. Вот пример некоторых из таких высказываний:

Согласно преданию, святой Пророк (ДБАР) говорил: «'Прямой путь' – это путь пророков, а пророки – это те, кого Господь отметил Своей Милостью». [31]

Имеется три высказывания имама Садыка (ДБМ), в которых он толкует рассматриваемый нами аят. Первое: «Это – 'путь' и 'признание' имамата». [32]

Второе: «Клянусь Аллахом, 'прямой путь' – это мы (ахл аль-бейт)». [33]

Третье: «'Прямой путь' – это Повелитель правоверных Али (ДБМ)». [34]

Суннитский богослов Ахмад ибн Мухаммад ибн Ибрагим ас-Салаби, передает слова Абу Бурейды аль-Аслами, одного из сподвижников святого Пророка (ДБАР), который однажды сказал: «'Прямой путь' – это путь Мухаммада и его потомков». [35]

Смысл всех этих высказываний в том, что в основе пути, о котором говорят их авторы, лежит учение Ислама, состоящее в вере в единственность Аллаха, в справедливость, в пророков, в имамат и в жизнь после смерти. Не подлежит сомнению, что путь членов семейства Пророка (ДБАР) (ахл аль-бейт) – это 'прямой путь', и что верность этому пути несет человеку изобилие и спасение души, тогда как любой другой путь ведет к убыткам и калечит душу.

Ибн аль-Магазили цитирует слова святого Пророка (ДБАР), который говорил: «Мои домочадцы - это как Ноев ковчег. Тот, кто вступил на его борт, был спасен (от гибели в потопе), тот же, кто не пожелал взойти на него, был обречен на гибель». [36]

Другие высказывания, дошедшие до нас в передаче самих членов семьи Пророка, также подтверждают эту идею. Кроме того, она получила поддержку и в известном хадисе 'Ас-Сакалейн', восходящем к святому Пророку (ДБАР). Он гласит: «Оставляю вам то, что поможет вам после моего ухода никогда не терять верного пути. Это – Книга Аллаха и члены семьи моего дома». [37]

Как говорилось выше, святой Пророк (ДБАР), имам Али ибн Аби Талиб (ДБМ)и все остальные пречистые имамы (ДБМ) призывали людей принять религию единобожия – религию Аллаха, искренне уверовать и добросовестно отправлять религиозные обряды, ибо все это возводит человека на вершину его физического здоровья, духовного развития, человеческого достоинства и совершенства.

не следует забывать при этом, что существует два вида наставления: 'божественное' и 'религиозное'.

' Божественное наставление ' воплощается в разуме, дарованном человеку Аллахом. с его помощью он познает разницу между добром и злом, правдой и ложью, прибылью и убытком, радостью и тоской, добродетелью и пороком и т.д. Это, по существу, - индивидуальный посланник внутри человека.

' Религиозное наставление ' подразумевает, что Аллах направляет к людям пророков, Священные писания и небесные законы, чтобы через них наставить их на путь понимания всех тех достоинств и пороков, наслаждений и страданий, которые сулят ему оба из миров. Когда человек получает наставление свыше и действует в соответствии в этим наставлением, он, естественно, заслуживает вознаграждения в Иной жизни, а добиться этого он может, постоянно воспитывая свою душу путем обретения знаний, полезных привычек, похвальных нравственных качеств, и тогда ему будет обеспечена счастливая жизнь и безмерная милость Аллаха как в этом, так и в Ином мире.

Мы назвали 'разум' 'проводником' в том смысле, что он открывает человеку глаза и позволяет ему увидеть, что есть добро, а что - зло. Пророки (ДБМ), имамы (ДБМ) и ученые мужи также иногда именуются 'проводниками', поскольку они ведут человечество к спасению и радости в обоих мирах. Однако на самом деле Высшим проводником является Аллах, а все они – лишь инструмент в Его руках, предназначенный для наставления людей на путь истинный.

* * *

«…путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали Твой Гнев, и не заблудших»

Date: 2015-07-27; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию