Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учение с увлечением
На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением. Учение с мучением – это дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней все непонятно, все скучно, все ненавистно. Ну, ладно, сегодня кое-как выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники. Опять это мучение? Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть ее так и этак, прикидывать – может и получится? Не-ет, не выходит. А если попробовать по-другому? Ура, просвет! Неужели просвет? В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: «Что случилось? Разве в мире есть еще что-нибудь, кроме этой задачи?» Просвет, просвет, предчувствие успеха, - а вот и сам успех, вот реение… Да такое неожиданное, такое простое и ловкое! И на следующий день вы никак не дождетесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, совсем счастливая. Учение с увлечением –счастливая жизнь. Таков закон. (С.Соловейчик.)
Задание15. Сравните два текста на одну и ту же тему, обладающих признаками различных стилей. Определите, к какому стилю относится каждый текст. А) Вихрь – порывистое круговое движение воздуха, поднимающее пыль в вертикальном положении. Б) Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, по дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой в солому, стрекоз и перья, поднялась к небу и затуманила солнце (А.П. Чехов). Вы сравнили два текста и определили их принадлежность к стилю. А теперь построим наше доказательство, ответив на вопросы: 1. Где могут быть использованы эти тексты? В какой ситуации? Какова цель этих текстов? 2. Подберите определения для характеристики текстов. 3. Обратите внимание на их лексику и синтаксические конструкции, средства выразительности. Задание16. Прочитайте тексты. Определите, о чём говорится во всех трёх отрывках, и докажите, что предмет речи один и тот же. А) С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием; была непостоянная погода. Небо то заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз. Б) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днем 15-17. В) - Сегодня тепло? - спросила сестра, собираясь в школу. - Да нет, не очень. Надевай плащ - похоже дождь будет. Date: 2015-07-27; view: 979; Нарушение авторских прав |