Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и устройство тягового двигателя НБ 406Б

Тяговый двигатель НБ 406Б – это машина постоянного тока, состоящая из остова и якоря.

Остов – неподвижная часть, восьмигранный, стальной, литой, имеет люк для вентиляции и два люка для осмотра коллектора.

На остове имеется место для крепления колесной пары при помощи шапок моторно-осевых подшипников (МОП).

Шапка МОП крепится к остову двигателя четырьмя болтами. Один подшипник, расположенный состороны шапки МОП, имеет окно. Через окно к оси колесной пары прижимается шерстяная коса, пропитанная смазкой, тем самым смазывая ось колесной пары.

Выработка МОПа между осью и подшипником допускается 2,5 мм.

Тяговый двигатель НБ 406Б – 4-х полюсная машина (полюсность машины определяется по колличеству главных полюсов).

Тяговый двигатель НБ 406Б имеет 4 главных полюса и 4 дополнительных.

Главные полюса предназначены для создания основного магнитного поля и состоит из наборного сердечника и катушки.

Наборной сердечник – это пластины электротехнической стали, изолированные друг от друга слоем изоляции.

Катушка главного полюса одевается на сердечник и состоит из 48 витков ( намотанных в два слоя 20 и 28 витков из шинной меди сечением 4,1× 32 мм).

Между витками имеется изоляция толщиной 0,3 мм. От сердечника катушку отделяет слой изоляции из микаленты и киперной ленты. Витки катушки главного полюса намотаны плашмя.

Дополнительный полюс – предназначен для уменьшения реакции якоря.

Реакция якоря – это воздействие магнитного поля якоря на основное магнитное поле главных полюсов.

Дополнительный полюс состоит из литого сердечника и катушки.

Катушка дополнительного полюса имеет 34 витка из медной шины сечением 4,4×28 мм, межвитковую, межслойную и корпусную изоляцию, намотана на ребро.

Кабели, соединяющие катушки главных полюсов, имеют маркировку К и КК:

 

К ГП ГП ГП ГП КК

Кабели, соединяющие катушки дополнительных полюсов, именют маркировку Я и ЯЯ:

 

Я ДП ДП ДП ДП Я

 

Якорь к остову крепится в подшипниковых щитах.

Якорь – вращающаяся часть двигателя, состоит из вала, на который напрессована втулка со шпонкой. На втулке собирается сердечник, состоящий из 800-1000 пластин из электротехнической стали, толщиной 0,5 мм.



 

• паз

• пластина сердечника

• отверстие для вентиляции

• отверстие для вала якоря

Ширина сердечника может быть 400-600 мм.

Каждая пластина сердечника изолирована друг от друга электроизоляционным лаком, для погашения блуждающих токов и уменьшения нагрева.

Сердечник якоря на своей поверхности имеет 58 пазов.

В пазы укладываются секции, в которых находится по 7 обмоток изолированных друг от друга. В 58 пазов сердечника якоря укладывается 58 секций обмоток. В одном пазе лежит две стороны разных секций. Начало и конец каждой обмотки припаивается к «петушку» коллектора. Всего обмоток – 406.

Вид обмотки – петлевая, с шагом 1-15.

 

1 - 15

 

 

В сердечнике имеются вентиляционные каналы для охлаждения.

Коллектор – это токоведущая часть якоря, состоящий из 406 медных пластин, изолированных друг от друга.

 

1 – рабочая поверхность

2 - «петушок»

 

 

3- «ласточкин хвост»

Пластины коллектора зажимаются за «ласточкин хвост» в двух разъемных шайбах и изолируются друг от друга слоем изоляции. Шайбы коллектора стягиваются по окружности винтами. Между пластинами на рабочей поверхности вырезается слой изоляции глубиной 1,6 - 2,0 мм, который называется «продорожка».

Двигатель НБ – 406Б имеет четыре щеткодержателя, расположенных под углом 90º друг к другу.

Щеткодержатель состоит из кронштейна и латунного корпуса, который к нему крепится.

Кронштейн – металлический, имеет две втулки с резьбой. Изоляторы заливаются компаундной смолой.

Латунный щеткодержатель имеет окно для щеток и две ленточных пружины для прижатия щеток к коллектору. Давление щеток на коллектор составляет 3,6 – 4,2 кг.

 

 

P( мощность часового режима) – 525

I час =380 А

I длит=340 А

КПД =92%

m – 5400 кг.

Тяговые двигатели приводятся в движение (набирают обороты) реостатно – ступенчатым пуском (с помощью сопротивлений)

Сопротивление двигателя равно:

Rдв=0,56 Ом.

I пуска электровоза = 3300: 0,56 = 5800 А

Rпуск. Сопр.=25,0 Ом

I пуска электровоза =3300: (0,56+25,0)=125÷ 130 А


<== предыдущая | следующая ==>
Успешный опыт излечения Аутизма с помощью Комплекса "СветЛ". Канада | Философия истории. Понятие культуры. Философия культуры и культурология





Date: 2015-07-27; view: 2205; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию