Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назначение и устройство тягового двигателя НБ 406БТяговый двигатель НБ 406Б – это машина постоянного тока, состоящая из остова и якоря. Остов – неподвижная часть, восьмигранный, стальной, литой, имеет люк для вентиляции и два люка для осмотра коллектора. На остове имеется место для крепления колесной пары при помощи шапок моторно-осевых подшипников (МОП). Шапка МОП крепится к остову двигателя четырьмя болтами. Один подшипник, расположенный состороны шапки МОП, имеет окно. Через окно к оси колесной пары прижимается шерстяная коса, пропитанная смазкой, тем самым смазывая ось колесной пары. Выработка МОПа между осью и подшипником допускается 2,5 мм. Тяговый двигатель НБ 406Б – 4-х полюсная машина (полюсность машины определяется по колличеству главных полюсов). Тяговый двигатель НБ 406Б имеет 4 главных полюса и 4 дополнительных. Главные полюса предназначены для создания основного магнитного поля и состоит из наборного сердечника и катушки. Наборной сердечник – это пластины электротехнической стали, изолированные друг от друга слоем изоляции. Катушка главного полюса одевается на сердечник и состоит из 48 витков (намотанных в два слоя 20 и 28 витков из шинной меди сечением 4,1× 32 мм). Между витками имеется изоляция толщиной 0,3 мм. От сердечника катушку отделяет слой изоляции из микаленты и киперной ленты. Витки катушки главного полюса намотаны плашмя. Дополнительный полюс – предназначен для уменьшения реакции якоря. Реакция якоря – это воздействие магнитного поля якоря на основное магнитное поле главных полюсов. Дополнительный полюс состоит из литого сердечника и катушки. Катушка дополнительного полюса имеет 34 витка из медной шины сечением 4,4×28 мм, межвитковую, межслойную и корпусную изоляцию, намотана на ребро. Кабели, соединяющие катушки главных полюсов, имеют маркировку К и КК:
К ГП ГП ГП ГП КК Кабели, соединяющие катушки дополнительных полюсов, именют маркировку Я и ЯЯ:
Я ДП ДП ДП ДП Я
Якорь к остову крепится в подшипниковых щитах. Якорь – вращающаяся часть двигателя, состоит из вала, на который напрессована втулка со шпонкой. На втулке собирается сердечник, состоящий из 800-1000 пластин из электротехнической стали, толщиной 0,5 мм.
• паз • пластина сердечника • отверстие для вентиляции • отверстие для вала якоря Ширина сердечника может быть 400-600 мм. Каждая пластина сердечника изолирована друг от друга электроизоляционным лаком, для погашения блуждающих токов и уменьшения нагрева. Сердечник якоря на своей поверхности имеет 58 пазов. В пазы укладываются секции, в которых находится по 7 обмоток изолированных друг от друга. В 58 пазов сердечника якоря укладывается 58 секций обмоток. В одном пазе лежит две стороны разных секций. Начало и конец каждой обмотки припаивается к «петушку» коллектора. Всего обмоток – 406. Вид обмотки – петлевая, с шагом 1-15.
1 - 15
В сердечнике имеются вентиляционные каналы для охлаждения. Коллектор – это токоведущая часть якоря, состоящий из 406 медных пластин, изолированных друг от друга.
1 – рабочая поверхность 2 - «петушок»
3- «ласточкин хвост» Пластины коллектора зажимаются за «ласточкин хвост» в двух разъемных шайбах и изолируются друг от друга слоем изоляции. Шайбы коллектора стягиваются по окружности винтами. Между пластинами на рабочей поверхности вырезается слой изоляции глубиной 1,6 - 2,0 мм, который называется «продорожка». Двигатель НБ – 406Б имеет четыре щеткодержателя, расположенных под углом 90º друг к другу. Щеткодержатель состоит из кронштейна и латунного корпуса, который к нему крепится. Кронштейн – металлический, имеет две втулки с резьбой. Изоляторы заливаются компаундной смолой. Латунный щеткодержатель имеет окно для щеток и две ленточных пружины для прижатия щеток к коллектору. Давление щеток на коллектор составляет 3,6 – 4,2 кг.
P(мощность часового режима) – 525 I час =380 А I длит=340 А КПД =92% m – 5400 кг. Тяговые двигатели приводятся в движение (набирают обороты) реостатно – ступенчатым пуском (с помощью сопротивлений) Сопротивление двигателя равно: Rдв=0,56 Ом. I пуска электровоза = 3300: 0,56 = 5800 А Rпуск. Сопр.=25,0 Ом I пуска электровоза =3300: (0,56+25,0)=125÷ 130 А
|