Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия истории. Понятие культуры. Философия культуры и культурологияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Философия культуры.
Понятие культуры. Философия культуры и культурология. Основные направления философского анализа культуры: культура как система ценностей; культура как системно организованная деятельность; культура как мир символических форм. Коммуникативная природа культуры. Традиции и новации в динамике культуры. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса. Понятие диалога культур в современном мире. Культура и духовная жизнь общества. Культура и нравственность. Мораль как форма регуляции поведения человека. Искусство и специфика эстетического отношения человека к миру. Религия как форма духовной культуры.
Философия истории. Элементы лекции. 1. Предмет и структурафилософииистории. 2. Основныефакторысоциально-историческогопроцесса. Проблеманаправленностиистории. .
Поиск цели, смысла истории имеет свою собственную длительную эволюцию в социально-философской мысли человечества, которая вряд ли найдет когда свое завершение. Можно выделить несколько подходов в социально-философской мысли, которые предложили свое собственное понимание смысла и направленности человеческой истории. И хотя выделение этих подходов условно, все же именно они выступают в качестве доминирующих парадигм (направлений) духовного осознания человечеством своего бытия. Проблема общественного прогресса тесно связана с проблемой единства всемирной истории. Поэтому вполне естественно, что те концепции, которые так или иначе признают какие-либо черты в развитии отдельных стран и народов, допускают наличие и опреленной направленности общественного развития. Марксистская концепция дает обоснование прогресса с позиций материалистического понимания истории. Его содержание усматривается в историческом развитии основных форм собственности, в их связи с преемственностью в смене общественных порядков. Совершенно другое понимание прогресса присуще культурологическим концепциям А.Тойнби и О.Шпенглера. Они ограничивают прогресс рамками локальных культур и цивилизаций – отрицая прогресс всемирной истории в целом. Понятие культуры – одно из самых популярных в рассуждениях о вечных философских проблемах. Существует несколько сотен определений того, что можно назвать культурой, десятки подходов к ее изучению, концепций и моделей культуры. Это приводит к отказу от идеи поиска какого-либо осмысления культуры как единственно верного. В основе становления понятия «культура» лежит потребность в теоретическом осмыслении существенных сдвигов в общественном бытие человека в связи с его философским самосознанием. Понятие «культура» не может быть выражено через какое-то одно адекватное определение, полученное с помощью формально-логической процедуры причисления к роду или выделения совокупности признаков. Поэтому определения культуры выступают как ее интерпретации в зависимости от того или иного аспекта рассмотрения культуры.
|