Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ИР






Состояние ИР характеризуют след элементы:

 


    1. Спрос

    2. Предложение

    3. Цена

    4. Конкуренция


Соотношение этих 4-х элементов постоянно меняется под влиянием различных факторов. Каждый инвестор должен знать состояние рынка, чтобы уметь его спрогнозировать. Эти знания ложатся в основу разработки любой инвестиционной стратегии (т.е. знания, сегментация, анализ ИР определяют эффективную стратегию).

Степень активности ИР определяется путем изучения рыночной конъюнктуры. Конъюнктура ИР рыночной цикличностью. Выделяют ^ 4 стадии рыночной конъюнктуры:

Подъем

Связан с оживлением экономики в целом. Характерен рост объема спроса на объекты инвестирования, инвестиционные ресурсы, увеличение уровня цен на них, развитие конкуренции между субъектами ИР.

^ 2) Конъюнктурный бум

Характеризуется резким возрастанием спроса на все объекты инвестирования и инвестиционные ресурсы. При этом спрос уже не м.б. полностью удовлетворен существующим предложением, одновременно растут цены на объекты и ресурсы, соответственно растут доходы как самих инвесторов, так и иных субъектов инвестирования.

^ 3) Ослабление рыночной конъюнктуры

Стадия связана со снижением экономической активности из-за спада в экономике в целом. Здесь происходит практически полное насыщение спроса и наблюдается некоторый избыток предложения. Вначале происходит стабилизация уровня на объекты инвестирования и инвестиционные ресурсы, а затем их медленное постепенное снижение. Соответственно падают доходы инвесторов и других субъектов ИД.

^ 4) Спад рыночной конъюнктуры

Признаком его является самый низкий уровень спроса и резкое сокращение на рынке как объектов инвестирования, так и ресурсов, хотя уровень предложения больше спроса. Характерно существенное падение цен, за исключением цен на финансовые ресурсы (как правило, кредитные ставки даже завышены). Доходы падают, многие фирмы получают убытки, могут даже обанкротиться.

Чтобы правильно спрогнозировать и изучить конъюнктуру, необходимо изучать ее на каждой стадии.

^ Изучение конъюнктуры ИР включает:

1) Мониторинг

Текущее наблюдение за инвестиционной активностью. В ходе его особое внимание следует уделять сегментам рынка, на которые имеются надежды.

Показатели, характеризующие спрос, предложение, условные факторы и уровень конкуренции, лежат в основе мониторинга. Результаты – в виде графиков, диаграмм, таблиц и т.д.

^ 2) Анализ

Подразумевает анализ текущей конъюнктуры ИР. Основной целью имеет выявление тенденций развития конъюнктуры на основе изучения особенностей отдельных сегментов ИР и тех изменений, которые происходят на рынке в момент наблюдения по сравнению с предшествующими периодами.

В ходе анализа осуществляется расчеты определенной системы аналитических показателей, в основе которых лежат первичные показатели, которые наблюдаются в ходе мониторинга.

^ 3) Прогнозирование конъюнктуры

Цель – выбор основных направлений стратегии ИД и формирования инвестиционного портфеля. Основные задачи прогноза состоят в определении так называемых точек роста экономики и связанных с этим направлений инвестиционной активности.

Все это ложится в основу подготовки данных для определения инвестиционной политики предприятия и обоснования принятия решений. Чтобы правильно составить прогноз, необходимо определить:

 


  1. Горизонт прогнозирования

  2. Методы прогнозирования

  3. Осуществить прогнозный расчет


1. Горизонт прогнозирования

Горизонт м.б. долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. При этом выбор периода разный для всех уровней анализа ИД и предприятий.

 


  • Для предприятий:


Краткосрочный прогноз – 1 год

Среднесрочный – 1-3 года

Долгосрочный – более 3 лет

 


  • ^ Для экономики в целом:


Краткосрочный – более 2 лет

Среднесрочный – 2-5 лет

Долгосрочный – более 5 лет.

Примерно такие же горизонты – для отраслей и регионов.

^ Долгосрочный прогноз – связан с выработкой инвестиционной политики и выработки стратегии инвестирования. Используется для формирования инвестиционного портфеля. Прежде всего, это относится к решению инвестировать в крупном масштабе программы, капиталоемкие проекты с длительными сроками реализации, а также, безусловно, в реальном секторе экономики.

^ Среднесрочные прогнозы – необходимы для корректировки ранее разработанной инвестиционной стратегии, а также для внесения корректировок в уже принятые проекты исходя из долгосрочной. Данные среднесрочного прогноза служат основой для формирования инвестиционного портфеля за счет отдельных, не слишком кап/ем, некрупных проектов, а также включение долгосрочных финансовых инструментов, за счет развития капитала, вложенного в неэффективные проекты.

^ Краткосрочный прогноз – необходим для выработки тактики инвестирования и реализации инвестиционных проектов. При принятии решений учитывается только возможные краткосрочные изменения конъюнктуры рынка. Следовательно, при формировании инвестиционного портфеля учитываются и используются различные краткосрочные финансовые инструменты.

Известно, что в современных условиях прогнозирование конъюнктуры осуществляется 2-мя методами:

1) Фундаментальный анализ

Основан на изучении общеэкономических и рыночных факторов, влияющих на 4 элемента (S, D, P, конкуренция)

^ 2) Технический анализ

Основан на расширении выявленной тенденции (в процессе изучения и анализа конъюнктуры) на прогнозный период.

Чаще всего фундаментальный анализ используется при долгосрочном и среднесрочном прогнозировании, соответственно, технический – при краткосрочном.

^ 3) В дополнение к этим 2-м методам прибегают к методу экспериментальных оценок.

Анализ конъюнктуры ИР должен быть выполнен:

 


  • Полно и комплексно

  • Систематически по времени осуществления


^ Исходной информацией для осуществления анализа является статистические данные по экономике в целом, а также данные публикуемых отчетов по большей части экономических субъектов (КБ, страх компаний и т.д.). Также это данные бухучета предприятий и организаций.

Процесс изучения ИР осуществляется, как правило, сверху-вниз, т.е. по цепочке «анализ экономики – анализ отраслей и секторов экономики, оценка и прогнозирование регионов – анализ самого предприятия».

 

Date: 2015-07-27; view: 515; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию