Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ соотношения спроса и предложения позволяет;
Производитель автомобилей внедряет новый тип пульверизатора для окраски автомобилей, который он предполагает продавать мастерским по ремонту кузова автомобилей. Пульверизатор ускоряет окраску автомобиля, экономя при этом рабочее время, позволяет
8. В какой предельный срок рассматриваются жалобы на действия органов контроля за ценами, не требующие дополнительного изучения? а) 7 дней; б) месячный срок; в) 45 дней; г) двухмесячный срок.
9. Какой из этих методов не относится к методам прямого государственного регулирования цен? а) установление фиксированных цен; б) установление предельных максимальных уровней цен; в) установление ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь; г) установление предельных уровней рентабельности на отдельные группы, виды продукции или продукцию отдельных отраслей.
10. Какие факторы влияют на степень государственного регулирования цен? а) социальная значимость товаров и услуг, вид продукции (отечественная или импортная); б) состояние конкурентной среды, социальная значимость товаров и услуг; в) социальная значимость товаров и услуг, состояние конкурентной среды, вид продукции (отечественная или импортная); г) вид продукции (отечественная или импортная) и спрос на эту продукцию.
11. По каким видам товаров и услуг государственное регулирование цен осуществляет Совет Министров Республики Беларусь? а) коммунальные услуги, оказываемые населению и юридическим лицам (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, пользование лифтами), плата за пользование и техническое обслуживание жилых помещений государственного жилищного фонда; б) коммунальные услуги, оказываемые населению (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, пользование лифтами, вывоз мусора), плата за пользование и техническое обслуживание жилых помещений, закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд; в) риэлтерские услуги; нефть сырая собственной добычи для государственных нужд и вырабатываемые из нее нефтепродукты; г) закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд, алкогольная продукция крепостью свыше 28 %. 12. Какие товары входят в перечень социально значимых товаров и услуг? а) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, заменители сахара для больных сахарным диабетом, картофель и плодоовощная продукция, товары для детей по специальному перечню; б) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, картофель и плодоовощная продукция, товары для детей по специальному перечню, рыба; в) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, картофель и плодоовощная продукция, товары для детей по специальному перечню, все лекарственные средства; г) хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, мясо и птица, сахар, кондитерские изделия, товары для детей. 13. Какие методы не относятся к методам прямого регулирования цен? а) установление фиксированных цен, предельных максимальных уровней цеп; б) установление предельных уровней рентабельности на отдельные группы, виды продукции или продукцию отдельных отраслей; в) установление предельных минимальных (защитных) цен; г) воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области кредитно-денежной, налоговой, тарифной политики, разработки стандартов поведения в ценовой рекламе, препятствующих недобросовестной конкуренции. 14. По какому из названных критериев организации-изготовители товаров народного потребления в Республике Беларусь относятся к монополистам? а) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь но данной товарной позиции составляет более 30%; б) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной! позиции составляет более 45 %; в) удельный вес двух организаций на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 50 %; г) организация является единственным в Республике Беларусь изготовителем данной продукции.
15. По какому из названных критериев организации - изготовители продукции производственно-технического назначения в Республике Беларусь относятся к монополистам? а) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 30 %; б) удельный вес организации на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 45 %; в) удельный вес двух организаций на товарном рынке Республики Беларусь по данной товарной позиции составляет более 60 %; г) организация является единственным в Республике Беларусь изготовителем данной продукции.
16. Какая из форм государственного регулирования цен на продукцию организаций-монополистов является наиболее «мягкой»? а) установление фиксированных цен; б) установление предельных уровней цен; в) установление предельных уровней рентабельности; г) все используемые формы регулирования равнозначны.
17. При какой из форм государственного регулирования цен применяется их декларирование? а) в случае установления фиксированных цен; б) при установлении предельных уровней цен; в) в случае применения предельных уровней рентабельности; г) при всех формах государственного регулирования цен.
Задания для самостоятельной работы Задание 1. Объем реализации продукции по промышленной организации составил 780 млн руб, полная себестоимость -485 млн руб. Организация является монополистом по производству данной продукции. Предельный уровень рентабельности для данной отрасли 30 % к полной себестоимости. Будет ли организация платить штраф за превышение предельного уровня рентабельности и в каком размере? Товар не является подакцизным. Ставка НДС -20 %.
Задача 11. Свободная отпускная цена пачки сигарет «Астра» Гродненской табачной фабрики - 2980 руб. за пачку. Какую прибыль на единицу товара и рентабельность получает фабрика, если себестоимость производства 1 пачки сигарет - 1650 руб.? Ставка акциза -2,0 евро за 100Q шт. Ставка НДС - 20 %. В пачке 20 сигарет. Курс епро взять на уровне действующего в Республике Беларусь на момент решения задачи.
Задача 12. Рассчитайте, какую прибыль и рентабельность получит организация в расчете на единицу продукции на основе следующих данных: свободная отпускная цена на условиях фран-ко-станция назначения - 50 000 руб. с НДС. Полная себестоимость производства единицы изделия - 38 000 руб. Транспортные расходы составляют 1,7 % к цене франко-станция отправления. Ставка НДС - 20 %.
Тест 1. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него? а) нельзя; б) можно, если это товар повседневного спроса; в) можно всегда; г) можно, если это престижный товар.
Анализ соотношения спроса и предложения позволяет; а) выявить нижнюю границу цены; б) наиболее точно приблизиться к реальной цене товара; в) установить верхнюю границу цены.
3. Спрос можно считать эластичным, если: а) при несущественном снижении иены значительно увеличивается спрос; б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно; в) при изменении цены спрос не изменяется; г) спрос изменяется независимо от цены; д) все ответы неверны.
4. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10 %? а) снизится на 10 %; б) увеличится на 10 %■; в) снизится на 1 %; г) увеличится на 1 %; д) не изменится.
5. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса на товар? а) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости; б) имеется большое число товаров-заменителей; в) относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены; г) период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким; д) покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода.
6. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него? а) нельзя; б) можно, если это товар повседневного спроса; в) можно всегда; г) можно, если это престижный товар.
7. Анализ соотношения спроса и предложения позволяет: а) выявить нижнюю границу цены; б) наиболее точно приблизиться к реальной цене товара; в) установить верхнюю границу цены.
8. Какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике? а) повышение цены на учебники; б) увеличение цены на бумагу; в) совершенствование технологии книгоиздания; г) введение дополнительных налогов на продукцию книгоиздания; д) все ответы неверны.
9. Перемещаясь по кривой спроса, можно проследить: а) изменение величины спроса от цены; б) изменение спроса под воздействием неценовых факторов; в) изменение спроса от дохода потребителей.
7. По какой максимальной отпускной цене (без НДС) нужно закупить кабачки у заготовительной организации, чтобы розничной торговой организации обеспечить безубыточную реализацию, если плановый уровень расходов на реализацию по торговле - 14,9 % к розничному товарообороту, плановая рентабельность - 3 %, возможная розничная цена с НДС - 2500 руб., ставка НДС - 10 %? а) 1928 руб.; б) 1900 руб.; в) 1825 руб.
8. В Республике Беларусь регулирование цен на картофель, капусту белокочанную, свеклу, лук, морковь осуществляют: а) облисполкомы; б) Министерство экономики; в) для данных видов плодоовощной продукции применяются свободные цены.
9. В чем состоят различия между фиксированными и предельными ценами? а) различий между ними нет, так как они являются регулируемыми ценами; б) при фиксированной цене государственными исполнительными органами устанавливается точный размер цены на товар, по которой он должен продаваться, при предельной - верхний или нижний пределы цены; в) фиксированная цена - это предельная цена, зафиксированная на определенном уровне; г) предельные цены устанавливаются государственными исполнительными органами, а фиксированные (на основе предельных) - самим субъектом хозяйствования.
10. По какой формуле можно пересчитать уровень торговой надбавки в уровень доходов от реализации торговли? а) %Д = %ТН / (100 + %ТН)100; б) %Д - %ТН / (100 - %ТН)100; в) %Д - %ТН / (100 + %ТН) / (100 + %НДС)100 % 100; г) нет верного ответа.
11. Каким будет уровень рентабельности в процентах к розничному товарообороту по торговой организации, если средний размер торговой надбавки - 24 %, уровень расходов на реализацию - 15,5 % к товарообороту, ставка НДС - 20 %? а) 4,5 %; б) 0,63 %; в) - 0,02 % (убыточность); г) все ответы неверны.
12. Какую формулу следует применять для пересчета уровня дохода от реализации в размер (процент) торговой надбавки? а) %ТН = %Д / [(100: (100 + %НДС)100 - %Д]100; б) %ТН - %Д / [(100: (100 - %НДС)100 - %Д]100; в) %ТН у"%ДУ [(100 + %НДС)100 - %Д]100; г) все ответы неверны. 13. Какой средний размер торговой надбавки требуется установить розничной торговой организации, если уровень расходов на реализацию составляет 11,5 % к обороту, плановый уровень рентабельности - 1,5 % к обороту, средневзвешенная ставка НДС 14 %? а) 13 %; б) 14,8 %; в) 17,4 %. г) нет верного ответа.
14. Какова может быть предельная розничная цена товара с НДС (без учета округления), если на него установлена предельная торговая надбавка 30 %, ставка НДС - 20 %. Товар был закуплен коммерческой фирмой за пределами Республики Беларусь по цене (без НДС) 100 тыс. руб. за единицу, затем отпущен межрайбазе по цене (без НДС) 115 тыс. руб. и поступил в розничную торговую сеть? а) 179 400 руб.; б) 172 500 руб.; в) 156 000 руб.; г) нет верного ответа.
15. Какой средний размер торговой надбавки требуется установить во втором квартале розничной торговой организации, если предполагаемая сумма закупки товаров с НДС - 190 млн руб., расходы на реализацию - 28,5 млн руб., плановая прибыль -20 млн руб., средневзвешенная ставка НДС - 16,5 %? а) 21,9 %; б) 25,5 %; в) 29,7 %; г) нет верного ответа
16. Какой максимальный размер торговой надбавки в процентах к отпускной цене изготовителя может получить розничная торговая организация на социально значимый товар, если предельный размер торговой надбавки на данные товары - 30 %, товар поступил в розничную торговую сеть от поставщика в Республике Беларусь транзитом с участием межрайбазы в расчетах с оптовой надбавкой 10 %? а) 25 %; б) 20 %; в) 29,7 %; г) нет верного ответа. 17. Какова будет розничная цена на настойку с учетом округления, если известно, что применяемая торговая надбавка - 30 %, отпускная цена лике роводочного завода - 8400 руб., ставка НДС - 20 %, залоговая цена 1 бутылки - 250 руб.? а) 13 360 руб.; б) 13 350 руб.; в) 11 170 руб.; г) нет верного ответа.
18. Какова будет розничная цена 1 бутылки импортного коньяка в розничной торговле с учетом округления, если в товар по транспортной накладной первого оптового покупателя, осуществившего ввоз коньяка в Республику Беларусь и сформировавшего отпускную цену, указано: отпускная цена - 18 600 руб., ставка НДС - 20 %, отпускная цена с НДС - 22 320 руб.; применяемая розничной торговой организацией торговая надбавка - 40 %, залоговые цепы на стеклопосуду отсутствуют? а) 26 040 руб.; б) 31 250 руб.; в) 26 380 руб.; г) нет верного ответа.
19. Какой финансовый результат, на единицу товара получит розничная торговая организация при его закупке с использованием кредита, если известно, что среднерыночная розничная цена данного товара с учетом НДС составляет 19 400 руб., отпускная цена товара с НДС у организации-изготовителя - 13 920 руб., плановый уровень расходов на реализацию, кроме расходов по кредиту, - 8,7 % к розничному товарообороту, сумма процентов за пользование кредитом на единицу товара - 140 руб., ставка НДС - 20 %? а) 5972 руб.; б) 3652 руб.; в) 2739 руб.; г) нет верного ответа.
20. Требуется ли внесение изменений в реестр розничных цен при предоставлении скидок покупателям в розничной торговле? а) да; б) нет; в) да и дополнительно изменения фиксируются в товарно-транспортной накладной; г) нет верного ответа.
21. На какие покупные товары в закусочной устанавливается наценка? а) на все товары с учетом затрат торгового объекта общественного питания; б) на винно-водочные изделия, пиво и табачные изделия; в) на винно-водочные изделия, пиво, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, минеральную воду; г) нет верного ответа.
22. Какую норму из приведенных в сборнике рецептур блюд используют для составления калькуляционных карточек на обеденную продукцию? а) норму брутто; б) норму нетто; в) норму выхода; г) норму брутто, умноженную на норму выхода.
23. Указываются ли в рецептурных сборниках для организаций общественного питания нормы закладки по соли и специям? а) нормы закладки соли и специй приводятся в рецептурах по каждому блюду; б) специи и соль в рецептурах не указываются, а включаются в калькуляцию исходя из рекомендаций по соответствующим группам блюд, приведенных в сборнике; в) специи и соль в рецептурах не указываются; г) нет верного ответа.
2. Формы организации международной деятельности фирмы а) экспорт, импорт, совместное владение; б) экспорт, совместное владение, общее владение; в) экспорт, совместное владение, прямое владение; г) импорт, совместное владение, прямое владение.
3. Какая стратегия ценообразования предполагает повышение цены на этапе внедрения высокотехнологичных товаров? а) стратегия «прорыва» на рынок; б) стратегия «снятие сливок»; в) дифференцированных цен; г) «ценового лидера».
4. Какой тип международного рынка чувствителен к цене? а) чистая конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) олигополистическая конкуренция; г) чистая монополия.
5. Белорусская компания - производитель ювелирной продукции, реализуемой с использованием стратегии «снятия сливок», выходит на рынок Дании, на котором эластичность спроса но цене достаточно высока. Компании необходимо: а) увеличить объем продаж, значительно снизив цену; б) сохранить объем продаж, сохранив уровень цены; в) снизить объемы реализации, повысив цену; г) провести промоушен-акцию, нацеленную на потребителей и розничных продавцов.
6. На внешних рынках международные компании -производи тели товаров рыночной новизны используют ценовую стратегию «снятия сливок», для которой характерна максимально высокая планка цены, обусловленная уникальностью продукции и отсутст вием на рынке товаров-аналогов. К какой группе стратегии относится ценовая стратегия «снятия сливок»? а) пионерных; б) стандартных; в) договорных с правительством; г) адаптационных.
7. Демпинг - это: а) продажа товаров на внешнем рынке по преднамеренно заниженным, «бросовым» ценам с целью вытеснения конкурентов и закрепления на каком-либо внешнем рынке; б) продажа товаров на внешнем рынке по ценам ниже себестоимости; в) продажа товаров на внутреннем рынке по ценам ниже цены производства; г) ситуация, когда экспортная цена товара, предназначенного на рынок, ниже «нормальной стоимости» аналогичного товара, имеющегося на рынке.
8. К расчетным ценам относятся: а) справочные цены; б) биржевые котировки; в) цены аукционов; г) цены фактических сделок; д) нет правильного ответа.
9. При установлении биржевых котировок на кофе первостепенное значение имеют: а) затраты на производство 1 т кофе; б) соотношение между спросом и предложением на кофе; в) существующий уровень конкуренции на рынке кофе.
10. К числу основных ценообразующих факторов на мировом рынке относят: а) природно-географические условия производства, научно- технический прогресс, фаза экономического цикла, инфляционные процессы, краткосрочные изменения спроса и предложения, меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран, каналы, по которым осуществляется внешняя торговля; б) краткосрочные изменения спроса и предложения, меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран; в) природно-географические условия производства, научно-технический прогресс; г) фаза экономического цикла, инфляционные процессы.
11. Увеличение доли экспорта определенного товара в данной стране приводит к: а) повышению внутренних цен; б) снижению внутренних цен; в) увеличению мировых цен; г) уменьшению мировых цен.
12. Паритет покупательной способности различных валют показывает: а) сколько можно приобрести товара на единицу валюты; б) сколько необходимо произвести товаров на единицу валюты; в) сколько требуется двух различных валют для покупки одинакового объема товаров и услуг; г) нет верного ответа.
13. Формирование внешнеторговых цен на более низком по сравнению с ценами внутренних рынков уровне объясняется следующими причинами: а) более острая конкуренция, интенсивность товарных потоков; соотношение спроса и предложения товаров; б) образование региональных экономических блоков; в) сокращение предложения на внутреннем рынке товаров; г) поставки на мировой рынок осуществляют наиболее конкурентоспособные компании стран-экспортеров; более острая конкуренция; увеличение масштабов сбыта позволяет экспортерам шире использовать скидки; использование странами различных форм стимулирования экспорта. 14. Национальный уровень цен определяется: а) отношением цены на внешнем рынке к цене, которую получает производитель сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке; б) произведением цены, которую получает производитель сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке и цены на внешнем рынке; в) отношением стоимости определенного набора товаров в одной стране к их стоимости в другой в условиях, когда цены в обеих странах выражаются в одной валюте и для перевода используется официальный (или рыночный) обменный курс; г) нет верного ответа.
Date: 2015-07-27; view: 3870; Нарушение авторских прав |