Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фото-терапия в тренинговой работе
В настоящее время в литературе все чаще используется понятие “фототерапия”, а так же разрабатываются методы, связанные с применением фотографии в контексте арт-терапии. Фототерапия - это психокоррекционное применение фотографии и рисунка, направленное на развитие и гармонизацию личности. Цели применения фототерапии: развитие памяти, внимания, тренировка визуального и понятийного мышления, развитие тонкой моторики, совершенствование навыков самоконтроля и психологических защит, раскрытие внутренних ресурсов личности и творческого потенциала, а также актуализация и проявление латентных потребностей и свойств личности. Фототерапия включает в себя те формы работы, которые можно применить с целью решения проблем адаптации. Работа по методу фототерапии может предполагать использование готовых снимков из семейного альбома, снимков детей и подростков на заданную, актуальную тему, различные фотоколлажи и ассамбляж. Также это могут быть снимки сделанные психологом в течение работы с группой. Для планирования работы с тренинговой группой по методу фототерапии, необходимо знать и учитывать функции фотографии. Функции фотографии (по А.Копытину): Фокусирующая функция связана со способностью фотографии оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, имевших место ранее, -- как положительно, так и отрицательно окрашенных. Данная функция связана с проявлением ранее скрытых свойств личности, ее потребностей и тенденций. Ребенок может открыться самому себе и окружающим с новой стороны благодаря, например, тому, что снимки запечатлели его в непривычном состоянии. Фотография может способствовать раскрытию и укреплению внутренних ресурсов, быть стимулом к дальнейшему развитию. Коммуникативная функция фотографии состоит в том, что она может передавать чувства и представления, а в более широком смысле -- быть средством восприятия, переработки и передачи информации. Стимулирующая функция связана с тем, что при создании и восприятии снимков происходит активизация разных сенсорных систем -- прежде всего зрения, кинестетики, тактильной чувствительности. Объективирующая функция в какой-то мере связана с фокусирующей и заключается в способности фотографии делать зримыми переживания и личностные проявления инвалида, отражающиеся в его внешнем облике и поступках. Инвалид может понять, в какой степени его мимика и поза, прическа, одежда, интерьер помещения, где он находится, его друзья в кадре связаны с его чувством и потребностями в изменении своего “Я”. Отражение динамики внешних и внутренних изменений. Данная функция проявляется в том случае, когда имеется достаточное количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни инвалида и увидеть, насколько различаются оформление его внешности, поведение и окружающая среда в разные моменты жизни. Организующая функция. Фотосъемка немыслима без способности ребенка осуществлять свой выбор и определенным образом “встраивать” объект восприятия в систему личных значений, соотносить его со своими потребностями и опытом. Смыслообразующая функция заключается в способности фотографии помочь ребенку увидеть смысл поступков и переживаний -- как своих собственных, так и других людей. Фотография позволяет “остановить мгновение” и сфокусироваться на нем, что в обыденной жизни многим недоступно. Экспрессивно-катарсическая функция реализуется как через восприятие готовых снимков, так и через их создание. Повторное, иногда более глубокое переживание чувств и их вербальное и невербальное выражение во время просмотра фотографий, особенно если это происходит в присутствии понимающих собеседников, способно приводить к эмоциональному “очищению” и освобождению от тягостных переживаний. Если при создании снимков инвалид находится в кадре, эта функция осуществляется в фотографии за счет выражения чувств посредством позы, мимики, костюма или его атрибутов. Date: 2015-07-27; view: 485; Нарушение авторских прав |