Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Искусство
Искусство древних майя достигло пика своего развития во время классического периода (около 250 года - 900 года н. э.). К сожалению, многие из памятников культуры не дошли до наших дней, так как были уничтожены либо инквизицией, либо временем. Художники майя создавали свои бесчисленные сокровища. Ритуальные предметы должны были понравиться богам. Каменные, резные, глиняные, шлифованные или покрашенные в яркие цвета – все они имели символическое значение. Так, дырочка в расписном блюде показывает, что блюдо «убито» и что его освободившаяся душа может сопровождать умершего в загробных странствиях. Майя не знали ни металлических инструментов, ни гончарного круга, но их глиняные вещи изящны и красивы. Шлифовальные порошки и каменные инструменты применялись для работ с нефритом, кремнем, раковинами. Ремесленники-майя знали разницу между материалами. Любимый древними майя за красоту, редкость, а также за предполагаемую волшебную силу, нефрит особенно ценился древними мастерами, хотя и требовал терпения и изобретательности для его обработки. Деревянными пилами или костяными сверлами делались канавки, завитки, лунки и т.п. Полирование производилось с помощью твердых растительных волокон, добываемых из побегов бамбука или тыквенного дерева, клетки которых содержат микроскопические частицы твердых минеральных веществ. Огромное количество фигурок из нефрита, изображающих людей и животных, имеет форму клина: древние камнерезы использовали такую форму изделия, чтобы можно было при случае применить их как орудие труда. После небольшой доработки эти прекрасные каменные поделки могли превратиться в амулеты или фигурки людей и богов. Найденное изящное зеленое ожерелье, относящееся к доклассической эпохе, говорит нам о том, что носил его не простой человек, а наделенный властью и стоящий на верхней ступени социальной лестницы. Из множества городов, поднявшихся среди холмов Пуука в «поздний классический период» (700−1000 годы н.э.), особенно выделяются великолепием планировки и архитектуры три города – Ушмаль, Сайиль и Лабна: массивные четырехугольники зданий по фасаду облицованы известняком, у дверных косяков стоят круглые колонны с квадратными капителями, верхняя часть фасада украшена изящной каменной мозаикой, сделанной из кремня. Строгая организация пространства, пышность и усложненность архитектуры, сама панорама городов – все это приводит ценителей в восхищение. Высокие пирамиды, дворцы с рельефами и мозаичными фасадами, сложенными из плотно пригнанных друг к другу кусочков колотого камня, подземные резервуары, где когда-то хранились запасы питьевой воды. Если внимательно посмотреть на карту, то можно убедиться, что Древнее царство занимало своего рода треугольник, углы которого образовывали Вашактун, Паленке и Копан. На сторонах углов или непосредственно внутри треугольника находились города Тикаль, Наранхо и Пьедрас Неграс. Т.е. за единственным исключением (Бенке Вьехо), все последние города Древнего царства, в частности, Сейбаль, Ишкун, Флорес, находились внутри этого треугольника. Пожелав проникнуть в тайны орнаментов и иероглифов, можно узнать, что здесь нет буквально ни одного знака, ни одного рисунка, ни одной скульптуры, которые не были бы связаны с астрономическими выкладками. Но в великолепном царстве рисунков майя, жившего среди пышной и разнообразной растительности, очень редко встречаются изображения растений – лишь немногие из огромно количества цветов, и ни один из восемьсот видов кактусов. В Ватиканской библиотеке хранится интересное свидетельство о потопе «Коде Риос», в котором рассказано о сотворении мира и о гибели первых людей. Остались дети, которых вскормило чудесное дерево. Образовалась новая раса людей. Но через 40 лет боги обрушили на землю потоп. Уцелела одна пара, спрятавшаяся на дереве. После потопа возродилась другая раса. Но через 2010 лет необычный ураган уничтожил людей; оставшиеся в живых превратились в обезьян, которых стали грызть ягуары. И вновь спаслась лишь одна пара: скрылась среди камней. Через 4801 год людей уничтожил великий пожар. Одна только пара спаслась, уплыв на лодке в море. В этом предании говорится о периодических (повторяемых через 2−4−8 тысяч лет) катастрофах, одна из которых – потоп.
Date: 2015-07-27; view: 282; Нарушение авторских прав |