Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическое развитие Казахстана в 1991-2015гг

84. Внешняя политика Казахстана на современном этапе (1991-2013 гг.) Внешняя политика Республики Казахстан в 1991-2013 гг.В сфере внешней политики Казахстана развиваются тесные связи с Россией, Китаем, США, Европейским Союзом, странами Центральной Азии и мусульманским миром. На сегодняшний день ни в Центральной Азии, ни в мировом сообществе нет государства, угрожающего безопасности и национальным интересам Казахстана.Внешняя политика Республики Казахстан на современном этапе носит ярко выраженный экономический характер и направлена на активное содействие осуществлению курса реформ, обеспечению конкурентоспособности национальной экономики.Будучи членом ООН, Казахстан имеет реальную возможность активно участвовать в выработке решений по многим международным вопросам, и в первую очередь тем, которые входят в сферу его жизненно важных интересов, обеспечивая безопасность и территориальную целостность, содействуя становлению демократического общества через создание благоприятного международного климата, в том числе для реформирования экономики нашей страны. Именно с трибуны ООН (на 47 сессии ГА, 1992 г.) Казахстан впервые заявил о себе как о государстве, стремящемся внести свой вклад в построение более безопасного мира, в укрепление глобальной стабильности, а также информировал мировую общественность, что главными направлениями деятельности нашего государства стали вопросы международного мира и безо­пасности, устойчивого социально-экономического роста и развития государства.2 марта 1992 года Казахстан был принят (без голосования) в ООН. До конца 1992 года республику признали 106 государств мира, дипломатические отношения были установлены с 61 государством. Казахстан стал членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка (ВБ) и других авторитетных международных организаций.В 1993 году была приняты Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан на 1993-2005 гг. и первая Военная доктрина Казахстана. С 1992 года Казахстан выступил с рядом внешнеполитических инициатив. Важным направлением внешнеполитической деятельности нашей страны в области международной безопасности стало налаживание сотрудничества с международными организациями по безопасности, в первую очередь, с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В январе 1992 года Казахстан был принят в ОБСЕ, в стране было создано и функционирует представительство ОБСЕ.В декабре 1991 года НАТО создала Совет Североатлантического сотрудничества (ССАС) для развития связей со странами бывшего Варшавского Договора. В марте 1992 года Казахстан присоединился к ССАС. В 1994 году НАТО было создана программа «Партнерство ради мира» (ПРМ), к которой наша страна также присоединилась. В 2002 году Казахстан присоединился к программе НАТО «Процесс планирования и обзора» (ПАРП).

85.Культурное развитие независимого Казахстана (1991-2013гг). Одним из главных достижений периода независимости является возрождение и дальнейшее развитие казахской культуры, а также культур и традиций этносов, населяющих Казахстан. 1990-2000-е годы стали, бесспорно, новым этапом в истории казахской культуры. В условиях развития независимого Казахстана стало возможным возрождение, развитие культурного наследия. 24 декабря 1996 г. был принят Закон Республики Казахстан № 56-I «О культуре»,который регулировал общественные отношения в сфере создания, возрождения, сохранения, развития, использования и распространения казахской национальной культуры, культуры других народов Казахстана. Поступательный рост экономики в Казахстане позволил оптимально проводить реформы в социально-культурной сфере. Была создана Государственная программа поддержки культуры, рассчитанная на 1998-2000 годы. 2000 год в Казахстане был объявлен Годом культуры. В укреплении национального самосознания и в осмыслении современных процессов значительную роль сыграло посвящение отдельных лет важнейшим событиям и темам. Так, 1997 год был объявлен Годом памяти жертв репрессий, 1998 год - Годом национального согласия и истории, 1999 год - Годом преемственности поколений, 2000 год - Годом культуры, 2001 год - Годом независимости, 2002 год - Годом здоровья, 2003-2005 годы- Годами подъема села. 13 января 2004 года Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев подписал Указ о государственной программе «Культурное наследие», рассчитанной на 2004 - 2006 годы. Реализация программы дала ощутимые результаты в деле возрождения и развития культурного достояния народа. С момента ее принятия был возрожден 51 культурно-исторический памятник; на территории Казахстана были проведены 39 сезонных археологических исследований на древних стоянках, поселениях и городищах; были организованы 15 экспедиций в Китай, Турцию, Россию, Монголию, Японию, Египет, Узбекистан, Армению, США и Западную Европу. Одним из основных факторов стабильного развития является межконфессиональный диалог.По состоянию на 1 апреля 2010 года в Казахстане действуют свыше 40 конфессий и деноминаций, а общее число религиозных объединений составляет 4453. В республике функционируют 3333 культовых сооружения, из них 2369 мечетей, 265 православных храмов, 88 католических костелов, 6 синагог. Казахстан посещали руководители крупнейших мировых конфессий.

86. Конституция РК 1995года. включает в себя 9 разделов 98 статей. 1.В Конституции РК провозглашает себя суверенным, демократическим, светским, правовым, унитарным государством. Высшая ценность-человек. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами. 2-еспублика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. Суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории. Административно-территориальное устройство Республики, статус ее столицы определяются законом. Столицей Казахстана является город Астана. 3.- Единственным источником государственной власти является народ. Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви 4.- Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики. 5.- В Республике Казахстан признаются идеологическое и политическое многообразие. Не допускается создание в государственных органах организаций политических партий. Общественные объединения равны перед законом. 6-В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом. 7.- В Республике Казахстан государственным является казахский язык. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. 8.- Республика Казахстан уважает принципы и нормы международного права, проводит политику сотрудничества и добрососедских отношений между государствами, их равенства и невмешательства во внутренние дела друг друга, мирного разрешения международных споров, отказывается от применения первой вооруженной силы. 9.- Республика Казахстан имеет государственные символы - Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом.

87. Стратегическая программа развития «Казахстан-2030». 10 декабря 1997 Президент выступил с посланием к народу «Казахстан-2030-процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». Оно представляло собой анализ существующих слабых и сильных сторон республики, прогноз будущего, основные направления внутренней и внешней политики, стратегию развития Кз до 2030 года. В числе главных активов Президент выделяет качество населения, подчеркивая толерантность, терпение казахстанцев, радушие, приветливость, выгодное географическое положение = Евразийство. Ключевыми словами послания, конечной целью является процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Для решения поставленной задачии построения процветающего, стабильного Кз, в послании было выделено 7 долгосрочных, приоритетных направлений: 1- Национальная безопасность-обеспечить развитие Кз как независимого, суверенного государства, при сохранении полной территориальной целостности. Подразумевалась задача с одной стороны укрепление обороноспособности страны, с другой-установление и развитие дипломатических, экономических отношений с другими странами, и, прежде всего, укрепление доверительных и равноправных отношений с нашими ближайшими соседями: РФ, КНР, Узбекистаном, Кыргыстаном, Туркменистаном. Здесь же, говоря о приоритете государственной безопасности, он выдвинул задачу развития демографической и миграционной политики, иначе, мы войдем в ситуацию демографического креста, когда численность снижается уже не только из-за процесса внешней миграции, но и естественным образом. 2.-Внутриполитическая стабильность и консолидация общества.-мы-евразийская страна, имеющая свою собственную историю и будущее, поэтому наша модель не будет похожа ни на чью другую, она будет отражать конвергенцию(взаимопроникновение) разных моделей общественного развития. 3.- Экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике, с высоким уровнем иностранных инвестиций- экономическая стратегия заключалась в стабилизации макроэкономики, что означало сокращение дефицита гос бюджета и последовательное проведение монетарной и кредитной политики. Выдвигалась индустриальная, технологическая стратегия: переход от трудоемких к наукоемким производствам, уйти от моносырьевой ориентации. 4.- Здоровье, образование и благополучие граждан Кз- охрана здоровья матери и ребенка должна стоять в центре внимания нашего государства. 5.- Энергетические ресурсы-Эффективно использовать энергетические ресурсы Кз путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получениядоходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и улучшению жизни народа. 6.- Инфраструктура, транспорт и связь- с учетом обширности территории и сырьевой направленности экономики, основные перевозки будут осуществляться жд. Развитие телекоммуникаций будет способствовать развитию рыночных механизмов через расширение доступа и передачи информации. 7.- Профессиональное государство, ограниченное до основных функций- создать эффективный и современный корпус гос служащих Кз, преданных своему делу и способных выступать представителями народа в достижении приоритетных целей.

88. Государственные символы РК. Символика — совокупность символов, используемых той или иной группой лиц, организацией,общественным или политическим образованием, государством и так далее. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым - парящий орел. У древка - национальный орнамент в виде вертикальной полосы. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента - цвета золота. Голубая одноцветность Государственного флага Республики Казахстан отражает не только приверженность идее единения, но и напоминает о безоблачном небе, которое всегда и у всех было олицетворением мира, спокойствия и благополучия. На языке геральдики голубой цвет, его оттенки соответствуют таким человеческим качествам, как честность, верность надежда. Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство, а степной орел щедрость и зоркость, высоту помыслов казахстанцев. Авторам Государственного флага Республики Казахстан является художник Шакен Ниязбеков. Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части - надпись "Қазақстан". Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических крылатыхконей,атакженадписи"Қазақстан"-цветазолота. В основе Государственного герба Республики Казахстан лежит шанырак. Он стал сердцемгерба. Это очаг, целостность мира, символ первоосновы государства семьи. Крылатый тулпар образ бессмертия, бесконечное развитие и духовное богатство народов, проживающих в Казахстане под одним шаныраком. Тулпар – символ сохранения строя суверенного Казахстана. Крылатый тулпар это полет, мечта, молодое поколение, с которым всегда связаны надежды. Пятиконечная звездочка венчает герб. У каждого человека есть своя, путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства. Авторами Государственного герба Республики Казахстан являются архитекторы Шота Уалиханов и Жандарбек Малибеков. Государственный гимн Республики Казахстан Слова Жумекена Нажимеденова, Нурсултана Назарбаева Автор музыки Шамши Калдаяков.

89. АСТАНА СИМВОЛ СУВЕРЕННОГО КАЗАХСТАНА. Город Астана́ (с каз. Астана — «столица») — столица РК (с 10 декабря 1997 года). Город является вторым в стране по численности населения после Алматы. Прежние названия города — Акмолинск (с 1830 по 1961 годы), Целиноград — (с 1961 по 1992), Акмола — (с 1992 по 1998). Площадь территории города — 71 тыс. га. Город расположен в северном Казахстане на берегу реки Ишим, на месте её наибольшего сближения с рекой Нурой. Численность населения города на 1 января 2011 года составила 697,3 тысяч жителей. Астана – столица Республики Казахстан, которая воплотила в себе мощь и силу народа и стала символом и гордостью суверенного Казахстана. 10 декабря 1997 года столица Казахстана, по предложению Президента Н. Назарбаева, была официально перенесена из Алматы в Астану (в то время Акмолу). Это решение было продиктовано множеством причин, прежде всего эконом-го и геополитического характера. Столица находится в центре страны, соединяя Европу и Азию. Город расположен в самом центре страны и равно удален от крупнейших экономических регионов республики. Развитые промышленная и прилегающая аграрная инфраструктура, статус важнейшего транспортного узла, хорошая экологическая обстановка, сбалансированные природные условия, устойчивое снабжение, малонаселенность (в сравнении с перенаселенностью современных мегаполисов) — все это говорило не только в пользу выбора, но и в пользу перспективности развития.

90. Послание Президента РК 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства»1. Экономическая политика нового курса - всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности. Суть экономической политики нового курса - всеобъемлющий экономический прагматизм, то есть, во-первых- принятие всех без исключения экономических и управленческих решений с точки зрения экономической целесообразности и долгосрочных интересов. Во- вторых, определение новых рыночных ниш, где Казахстан может участвовать как равноправный бизнес-партнер, создание новых точек экономического роста. В-третьих, создание благоприятного инвестиционного климата с целью наращивания экономического потенциала, а также прибыльность и возврат от инвестиций. Необходимо создание эффективного частного сектора экономики и развитие государственно-частного партнерства. Ключевое условие успеха новой экономической политики должно быть подкреплено кадрами, это – задача новой кадровой политики. В сфере бюджетной политики Глава Государства призвал вооружиться принципом – тратить только в пределах своих возможностей.В Послании народу Президент страны поставил задачу внедрения принципиально новой системы управления природными ресурсами, нацелил все добывающие предприятия на внедрение только экологически безвредных производств.Нурсултан Абишевич особо отметил необходимость масштабной модернизации сельского хозяйства в условиях растущего спроса на продукты питания. Президент страны отметил, что мы имеем большой потенциал для создания кормовой базы животноводства и поставил задачу стать глобальным игроком в области экологически чистого производства. Наши национальные бренды - это продукция овцеводства и коневодства, которые развиваются только в отгонных условиях, а наши степи способствуют производству качественной и экологически чистой продукции.Глава государства назвал ключевой задачей развитие фермерства и малого и среднего бизнеса в сельхозпереработке и указал на необходимость определения видов продукции, на массовое производство которых будет сделана ставка для экспортного производства.В Послании Президент поднял вопрос о необходимости выработки новой политики в отношении водных ресурсов, так как для сельскохозяйственных нужд нужны колоссальные объемы воды. 2. Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики. Отечественное предпринимательство является движущей силой нового экономического курса. Во-первых, должны быть созданы условия, чтобы человек смог попробовать себя в бизнесе, стать полноценным участником проводимых в стране экономических преобразований, а не ждать, что государство решит за него все проблемы. Важно поднять общий уровень деловой культуры и стимулировать предпринимательскую инициативу. Задача сегодняшнего дня – создание необходимых условий и предпосылок для перехода мелких предприятий и индивидуальных предпринимателей в разряд средних.Во-вторых, для построения надежного диалога на принципах государственно-частного партнерства необходимо продолжить консолидацию бизнеса, что решает задачу широкого охвата и вовлеченности всех предпринимателей в реализацию этой новой стратегии.В-третьих, государство должно изменить свою роль. Необходима вторая волна широкомасштабной приватизации. Это непростой шаг будет означать перераспределение ответственности между государством и рынком. Это необходимо для сохранения высоких темпов экономического роста. Частный бизнес всегда и повсюду действует эффективнее государства. Поэтому необходимо передать в частные руки предприятия и услуги нестратегического характера. Это принципиально важный шаг для укрепления отечественного предпринимательства. 3. Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность. Наша главная цель – социальная безопасность и благополучие граждан. Это лучшая гарантия стабильности в обществе.Государство, особенно в условиях глобального кризиса, должно гарантировать гражданам минимальный социальный стандарт. Главная задача – не допустить роста бедности. Бедность не должна стать социальной перспективой ни для одного казахстанца.В настоящее время разрабатывается законопроект, предусматривающий для граждан минимальные социальные стандарты, которые будут прямо зависеть от роста экономики и бюджета. Соблюдение этих стандартов будет определять объемы бюджетного финансирования всей социальной сферы, что повысит прозрачность бюджетных процессов и усилит адресность выделяемых средств.Государство должно оказывать социальную поддержку только тем группам, которые в этом нуждаются: нести полную ответственность за адресную поддержку социально уязвимых слоев общества – пенсионеров, инвалидов, нетрудоспособных, больных детей и др.; постоянно совершенствовать систему социального и пенсионного обеспечения; всемерно защищать материнство и детство; оказывать социальную поддержку безработным при условии, что человек, попавший в эту категорию, осваивает новую профессию и идет переучиваться. Президент призвал сосредоточиться на решении проблем социальных дисбалансов в развитии регионов. Поставлена задача – синхронизировать выполнение всех государственных и отраслевых программ с решением приоритетных задач развития регионов. Важнейшей составной частью социальной политики на новом этапе Президент объявил защиту материнства и детства.Какой наша страна будет в будущем напрямую зависит от того, что мы сегодня воспитываем в наших детях. Президент подчеркнул, что прежде всего необходимо уделять большое внимание воспитанию дочерей. Именно они – будущие жены, будущие матери, хранительницы домашнего очага.Казахстан – светское государство. Обеспечивая гражданам свободу совести, государство тем не менее будет очень жестко противостоять самодеятельным попыткам навязывать обществу какие-либо общественные нормы, идущие вразрез с нашими традициями и законодательством.

Дети – наиболее уязвимая и самая незащищенная часть нашего общества, и они не должны быть бесправными. «Любой ребенок, который родился на нашей земле, – казахстанец. И государство должно заботиться о нем. Лозунг «Все лучшее – детям» должен стать принципом для всех родителей» - сказал Президент. Здоровье нации – это основа нашего успешного будущего.В рамках долгосрочной модернизации национальной системы здравоохранения на всей территории страны будут внедряться единые стандарты качества медицинских услуг, улучшено материально-техническое оснащение медицинских учреждений, обеспечено предоставление качественных и доступных медицинских услуг, особенно для сельского населения.Президент поручил проработать вопрос введения новых подходов к обеспечению здоровья детей. Все дети в возрасте до 16 лет должны быть обеспечены всем спектром медицинского обслуживания. Физическая культура и спорт должны стать особой заботой государства, ежедневной потребностью каждого казахстанца, основой активного досуга. 4. Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. Президент подчеркнул, чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Приоритеты в сфере образования: новые методы дошкольного образования, продление программы «Балапан» до 2020 года, развитие системы инженерного образования и современных технических специальностей, максимальное удовлетворение текущих и перспективных потребностей национальной экономики в специалистах. Лидер нации отметил, что двигателем нового курса должно стать молодое поколение казахстанцев. 5. Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии. В своем Послании Глава государства ставит задачу по децентрализации управления. Ее суть заключается в разграничении ответственности и полномочий между центром и регионами, усилении роли местных исполнительных органов.В ноябре текущего года Президент страны своим Указом утвердил Концепцию развития местного самоуправления, которая позволит повысить качество управления на сельском уровне и расширит участие граждан в вопросах местного значения.Акимы сельских уровней будут наделены дополнительными полномочиями, что позволит усилить их влияние на ситуацию и даст возможность решать вопросы, касающиеся их региона через сходы и собрания граждан.Однако вместе с новыми изменениями в полномочиях усиливается и общественный контроль. С этой целью Президент страны принял решение ввести выборность сельских акимов, согласно которому выборы в стране начнутся уже в 2013 году. Новая кадровая политика.Глава государства отметил, что предстоит сформировать профессиональный государственный аппарат, для которого служение народу и государству - превыше всего.Как вам известно, подписан Закон о новой системе государственной службы, обеспечивающий усиление антикоррупционных мер, повышение прозрачности отбора госслужащих, внедрение принципа меритократии, то есть продвижения лучших кадров.Все направления проводимой административной реформы нацелены на повышение уровня доверия населения к государственной власти.Как отметил Президент страны, чтобы сформировать новый тип государственного управления, «нам нужно дальнейшее совершенствование Системы государственного планирования и прогнозирования».Борьба с преступностью и коррупциейВ своем Послании народу Глава государства осветил целый блок вопросов, касающихся борьбы с преступностью и коррупцией.Сегодня требуется изменение идеологии борьбы с преступностью и коррупцией. Как указал Елбасы, мы не должны мириться даже с самыми малыми правонарушениями, хулиганством, бескультурьем.Нужно установить жесткий социальный контроль с привлечением всех слоев гражданского общества. Все общество должно включиться в дело охраны общественного порядка. 7. Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества. Фундаментом казахстанского патриотизма является равноправие всех граждан и их общая ответственность за честь Родины. В своем Послании Глава государства называет сохранение и укрепление общественного согласия главным условием нашего существования как государства, как общества, как нации. В новом Послании подчеркнута важность осуществления гармоничной языковой политики, обеспечивающей полномасштабное функционирование государственного языка как важнейшего фактора укрепления национального единства при сохранении языков всех этносов, живущих в нашей стране.Одной из важнейших составляющих национального единства Казахстана выступает межконфессиональное согласие.Сегодня в обществе актуальными становятся вопросы распространения нетрадиционных и псевдорелигиозных течений. Среди молодежи наметилась тенденция к восприятию чуждых для нашего народа религиозных верований и традиций.Лидером нации поставлена задача выступить всем фронтом против проявлений религиозного экстремизма и терроризма. Нельзя допустить, чтобы искренняя вера подменялась агрессивным и разрушительным фанатизмом. Псевдоидеологи нетрадиционного Ислама, прикрываясь религией, занимаются преступной деятельностью, внося серьезный раскол в обществе.Необходимо активизировать работу по профилактике религиозного экстремизма, предотвращению распространения нетрадиционного ислама.Уникальность и масштабность Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Стратегия Казахстан - 2050» - налицо. Его историческую роль оценит не одно поколение казахстанцев. И сегодняшнюю задачу мы видим, прежде всего, в разъяснении его основных положений, в том, чтобы каждый понял его сущность и содержание.Новая стратегия Президента – это четко продуманная стратегия, обеспечивающая не только преемственность ранее поставленных целей и задач, но и преемственность поколений. Нурсултан Назарбаев в связи с этим обратился к старшему поколению, чтобы мудрость аксакалов помогала идти по верному пути, любить Родину. К среднему – чтобы мудро распорядилось опытом, при­обретенным в суровых буднях становления суверенного Казахстана, к молодежи – воплощению всех наших надежд на будущее, чтобы сумела привести страну к новым целям, которые кажутся нам сегодня далекими и недосягаемыми. По сути, мы живем в переломный период, о чем свидетельствует и само название стратегии, определяющей новый политический курс состоявшегося государства. Как метко определил зарождающийся на наших глазах тренд развития сам Президент – XXI век будет для Казахстана золотым веком мира, стабильности и процветания.

91. Послание Президента РК 11 ноября 2014 года "Нурлы жол - Путь в будущее" В феврале было принято решение о выделении одного триллиона тенге из Нацфонда для поддержки экономического роста и занятости в 2014-2015 годы, двумя траншами по 500 миллиардов тенге. Для завершения начатых проектов и решения наиболее острых вопросов поручаю Правительству направить второй транш средств из Нацфонда в размере 500 миллиардов тенге на следующие цели. Первое. Необходимо дополнительно выделить 100 миллиардов тенге на льготное кредитование малого и среднего бизнеса, а также крупного предпринимательства. Это обеспечит реализацию проектов в пищевой и химической промышленности, машиностроении, а также в сфере услуг. Второе. Для оздоровления банковского сектора и выкупа «плохих» кредитов поручаю обеспечить в 2015 году дополнительную капитализацию Фонда проблемных кредитов в размере 250 миллиардов тенге. Третье. Для привлечения новых инвестиций необходимо улучшить соответствующие условия. С этой целью поручаю направить 81 миллиард тенге в 2015 году на завершение строительства первого комплекса «сухого порта», инфраструктуры специальных экономических зон «Хоргос - Восточные ворота» и «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырау и Таразе. Четвёртое. На продолжение строительства комплекса ЭКСПО-2017 поручаю выделить для кредитования 40 миллиардов тенге в 2015 году, дополнительно к уже направленным 25 миллиардам. Пятое. В преддверии ЭКСПО-2017 нам нужно позаботиться о развитии транспортной инфраструктуры Астаны. Столичный аэропорт уже в этом году достигнет своей максимальной пропускной способности - 3,5 миллиона человек. Поэтому для увеличения его потенциала поручаю выделить в 2015 году 29 миллиардов тенге на строительство нового терминала и реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Это позволит увеличить пропускную способность к 2017 году до 7,1 миллиона пассажиров в год.

92. Межэтническое согласие – основа казахстанской толерантности..Толерантность — ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства. Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние де­сятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Оно наполнено особым смыслом, основанным на общей изначальной сути дан­ного понятия в любом языке Земли. Эта суть отражает интуитивное восприятие единства человечест­ва, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех и состоит в уважении прав другого (в том числе права быть иным), а также воздержании от причинения вреда, так как вред, причиняемый дру­гому, означает вред для всех и для самого себя. В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от домини­рования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верова­ний и отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к индифферент­ности, конформизму, ущемлению собственных интересов. В первую очередь она предполагает вза­имность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным ком­понентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям дру­гих людей. Наиболее точное определение понятия «толерантность» дано в «Декларации принципов толерантности», согласно которой толерантность означает «уважение, принятие и правильное пони­мание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов прояв­лений человеческой индивидуальности» [1]. Этническая толерантность понимается современными учеными не просто как отсутствие негативного, а скорее как наличие позитивного или нейтрального отношения к иной этнической группе, т.е. как готовность контактировать с представителями этой группы такими, какие они есть, при сохранении, однако, позитивного отношения к своей группе.

 

Формирование культуры толерантности приобретает особую актуальность в свете происходя­щей ныне глобализации. Под ее воздействием мир становится все более целостным. Одним из основ­ных направлений внутренней политики современных государств является обеспечение мира и согла­сия среди населения. По мнению Е.Л.Тугжанова, становление и развитие модели межэтнической то­лерантности в Республике Казахстан прошло ряд этапов.

 

Первый этап охватывает период с 1989 по 1995 гг. Характеризуется от начала создания этно­культурных объединений до начала законодательного и институционального оформления казахстан­ской модели в результате принятия Конституции 1995 г. и создания Ассамблеи народа Казахстана.

 

Второй этап — с 1995 по 2002 гг. Были определены параметры казахстанской идентичности. На основе Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан обеспе­чена консолидация казахстанского общества вокруг казахского народа. В обществе достигнут прин­ципиальный консенсус в отношении отказа от политизации этнических и конфессиональных отношений.

 

Третий этап — с 2002 по 2007 гг. — включает в себя политику по формированию казахстан­ской модели межэтнической толерантности. Был разработан и принят ряд программных документов: Стратегия Ассамблеи народа Казахстана до 2011 г., Госпрограмма развития и функционирования языков, Концепция «Идейная консолидация общества — как условие прогресса Казахстана». С 2006 по 2008 гг. реализована Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия.

 

Четвертый этап начался в 2007 г. Он характеризуется интеграцией казахстанского общества в единый народ, укреплением национального единства народа Казахстана и общественного согласия, сохранением государственности и независимости

93. Курган Иссык и другие археологические памятники Казахстана. Курган Иссык входит в комплекс могильника, расположенного на левом берегу горной реки Иссык, рядом с городом Иссык, в 50-ти километрах восточнее Алматы. Могильник состоит из 45 больших царских курганов диаметром от 30 до 90 и высотой от 4 до 15 метров. Иссыкский могильник ничем не отличается от других подобных. Знаменитым его делают находки в одном из курганов, который получил название "Курган Иссык". Курган Иссык располагался в западной половине могильника. Его диаметр 60 метров, высота - 6 метров. После сноса насыпи, на глубине 1,2 метра от уровня древнего горизонта были обнаружены два захоронения: центральное и боковое (южное). Центральное было неоднократно ограблено. Боковая могила оказалась не потревоженной, останки захороненного и погребенный инвентарь сохранились полностью. Погребальная камера была сооружена из обработанных бревен ели. В северной половине были обнаружены останки погребенного. В погребальной камере было найдено свыше 4 тысяч золотых предметов, железные меч и кинжал, бронзовое зеркало, глиняные, металлические и деревянные сосуды. Все предметы были найдены в первоначальном положении, что дало возможность создать уникальную реконструкцию одежды,получившую название "Золотой человек".«Золото́й челове́к» (каз. Алтын Адам) — условное название археологической находки[1], сделанной в1969 году [2] в 50 километрах от Алматы в результате раскопок кургана Иссык на берегу реки Иссык [3], достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров. Представляет собой останки сакского воина в золотой одежде[4][5][6][7]. Примерный возраст захороненного там древнего человека — 18 лет. Пол мужской. Также существовало 3 группы саков (скифов): хаомаварга (готовили напиток хаома), тиграхауда (носили остроконечный головной убор), парадарайя (заморские саки). Это — сак-тиграхауда, потому что у него на голове остроконечный головной убор длиной 70 см. В могиле обнаружили более четырёх тысяч украшений, выполненных из листового золота, некогда нашитых на одежду, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. В захоронении была найдена серебряная чаша с 26 письменными знаками (см.иссыкское письмо). Находка датируется V—VI веком до н. э. Надпись на чаше до сих пор не расшифрована. Форма одежды и способ захоронения наглядно показывают, что «Золотой человек» являлся потомком видного сакского предводителя или членом царской семьи. Отдельные казахстанские историки выдвигают предположение, что захоронение принадлежит усуню. А также Мавзолей Арыстан-баба (XIV-XX вв.) Мавзолей Ходжы Ахмеда Яссави (Хазрет-Султана) (XIV в.) Городище Отрар Городище Сауран (XVII в.)

94. Н.А. Назарбаев как выдающаяся личность и политический деятель. Нурсулта́н Аби́шевич; род. 6 июля 1940, с.Чемолган, Каскеленский район, Алма-Атинская область) — казахстанский государственный и политический деятель, первый президент Казахстана с 10 декабря 1991 года. Президент (1990—1991) и председатель Совета Министров Казахской ССР (1984—1989); в 1989—1991 Первый секретарь ЦК Компартии Казахстана. Носитель официального титула «Лидер Нации» (каз.Елбасы). В апреле 2015 года переизбран на пятый президентский срок на досрочных президентских выборах, по официальным данным набрав 97,75% голосов избирателей. Рекордсмен по длительности пребывания у власти на постсоветском пространстве (с 22 июня 1989 года является первым лицом республики)[2]. Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области КазССР в семье Абиша и Альжан, которые работали в сфере сельского хозяйства. Происходит из рода шапрашты Старшего жуза. В 1960 — окончил ПТУ № 22 г. Днепродзержинск. В 1967 окончил ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате. Трудовой путь начал в 1960 рабочим стройуправления треста «Казметаллургстрой» в г.Темиртау Карагандинской области. Затем работал чугунщиком разливочных машин, горновымдоменной печи на Карагандинском металлургическом заводе.В 1965—1969 — вновь работал на Карагандинском металлургическом заводе (с 1966 — комбинат): диспетчер, газовщик, старший газовщик доменного цеха.В 1969—1973 — на партийной, комсомольской работе в г. Темиртау Карагандинской области. В 1973—1977 — секретарь парткома Карагандинского металлургического комбината[5]. В 1977—1979 — секретарь, второй секретарь Карагандинского обкома партии. В 1979—1984 — секретарь Центрального Комитета Компартии Казахстана. В 1984—1989 — Председатель Совета Министров Казахской ССР. В 1989—1991 — первый секретарь Центрального Комитета Компартии Казахстана. С 14 июля 1990 по 23 августа 1991 — Член Политбюро ЦК КПСС. Член Центральной ревизионной комиссии КПСС (1981—1986). Член ЦК КПСС (1986—1991). Депутат Верховного Совета СССР 10-11 созывов (1979—1989) от Северо-Казахстанской области[6] Народный депутат СССР с 1989 по январь 1992. В феврале — апреле 1990 — одновременно Председатель Верховного Совета Казахской ССР. С апреля 1990 — Президент Казахской ССР. Нурсултан Назарбаев с детства знал свою родословную до двенадцатого колена. Прямым предком Нурсултана в восьмом колене был Карасай батыр, который в 1640-1680 годы совершил множество подвигов в войне с джунгарами[16]. Братья — Булат Назарбаев[19] и Сатыбалды Назарбаев[20][21][22].Сестра — Анипа Назарбаева[20][23][22].Жена — Назарбаева Сара Алпысовна — инженер-экономист. В настоящее время возглавляет Международный детский благотворительный фонд «Бөбек» («Малыш»). У Н.Назарбаева три дочери: Дарига — доктор политических наук; депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан; семейное положение: разведена (бывший муж — Алиев Р. М.);Динара возглавляет Фонд образования имени Н. А. Назарбаева, крупный акционер Народного банка Казахстана. Самая богатая женщина Казахстана, по версии журнала Forbes в 2011 году личное состояние оценивается в $1,3 млрд (№ 938 в мире и № 4 в Казахстане)[24]. Замужем за Тимуром Кулибаевым. Алия занимается бизнесом, руководит строительной компанией «Элитстрой».У Н. А. Назарбаева — восемь внуков и два правнука. До распада СССР был членом КПСС. Конституция Республики Казахстан запрещала состоять главе государства в какой-либо партии и возглавлять её. Но при этом он поддерживал политическую партию «Нур Отан». В 2007 году, в связи с внесёнными в Конституцию поправками, Н. А. Назарбаев официально вступил в должность главы партии «Нур Отан»[29]. Также является автором многих книг, научных статей. в силу занимаемой должности награждён многими наградами, почётными званиями и титулами. Награжден гос наградами СССР, наградами иностранных государств, казахстанскими юбилейными медалями, имеет множество научных и почетных званий, имеет также много общественных наград. Именем Нурсултана Назарбаева назван Новый университет Астаны. К 70-летию Назарбаева 26 июня 2010 года в столице Турции Анкаре ему установлен бронзовый памятник[28], а в столице Иордании Амманеего именем названа улица[29] В 2011 году в Алматы был открыт монумент «Казахстан», основным элементом композиции которого стала бронзовая скульптура Н. Назарбаева[30]В городе Невшехир (Турция) 3 апреля 2011 года состоялась торжественная церемония открытия улицы имени Первого Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.[31].

95. Казахстан-вторая родина депортированных народов. Земля древнего Казахстана – это земля наших отцов и дедов, которые на протяжении многих лет великими трудами и жертвами обустраивали ее, лишая себя подчас самого необходимого. Эта земля освящена страданиями и подвигами предшествующих поколений, орошена их потом и кровью, согрета любовью и преданностью. Но далеко не все граждане оказались на благодатной земле Казахстана по собственной воле. Не стоит забывать и о трагических страницах нашей истории, об эпохе тоталитаризма и ее жертвах. Казахстан издавна был местом ссылки «неблагонадежных элементов» со всех уголков былой единой страны. Одиноких бунтарей, народовольцев и разночинцев сменил поток столыпинских переселенцев, а после 1917 года в грузовых эшелонах – «товарняках» перевозились целые народы: немцы Поволжья, корейцы Дальнего Востока, многочисленные народы Северного Кавказа и Закавказья, русские «кулаки» из Сибири и Алтая и много другого люда из ближнего и дальнего зарубежья. Пик репрессий, как известно, пришелся на 1937-1938 годы, когда норм судопроизводства просто не существовало, и людей судили по пресловутому закону 1934 года. Тогда «врагов народа» увозили на «воронках» и расстреливали на «скорую руку» без суда и следствия. В целом репрессии носили систематический и длительный характер, но методы расправы к депортированным и местным народам применялись разные. Положение депортированных граждан было нелегким: прибывая на новые места, где их не ждали, они вынуждены были прозябать в землянках, работать с утра до ночи, без зимней одежды и обуви, что вызывало массовую смертность. Семьи переселенцев не имели возможности видеться с главами своих семей, которых сразу же угоняли на лесоповал и строительство заводов. Естественно, ни о каких правах человека при этом говорить не приходится. Многие из них не могли даже общаться с местным населением, не зная его языка, исповедуя иную веру. Переселенцы были лишены элементарных прав на прописку, перемещение по стране, паспортов, права на образование и медицину, прохождение воинской службы, права избирать и быть избранными. Кем же они были: рабами, солдатами ли, заключенными или наемными работниками? Ни в одном законодательном акте нет описания статуса переселенцев, реально отбывавших свои сроки по воле правительства. Даже после ХХ съезда КПСС долгое время они не могли добиться разрешения на выезд на свою историческую родину. Каждый из них тогда мог сказать словами Владимира Буковского: «Я не из правого и не из левого лагеря. Я - из концлагеря». Нравственный долг и святая обязанность ныне живущих поколений заключается в осмыслении тех трудных лет, когда наши отцы и деды жили под пятой безжалостного режима. Оно всем нам необходимо для того, чтобы эта историческая трагедия никогда не повторилась. Изучение истории депортации целых народов важно с двух позиций. С одной стороны, это – составная часть истории Казахстана и без ее освещения историческая правда не может быть полной, а с другой стороны, - это основополагающий элемент самосознания депортированных народов Казахстана. Бесценным достоянием нашей республики является межнациональное согласие в целях дальнейшей консолидации этносов, проживающих на нашей земле. Не менее важной для всего общества является проблема казахстанского патриотизма, в основе которого лежит собственная, порой горькая, история. Режим, ушедший в небытие, страшен в настоящее время последствиями своих античеловеческих экспериментов. Насильственная депортация народов останется в истории одним из тягчайших преступлений против человечества. И поэтому, какой бы горькой ни была правда, истину о депортации народов и репрессиях необходимо восстановить и знать нам всем. И мы помним о том, какой кровью создавалась сегодняшняя лаборатория дружбы народов в Казахстане. И это залог того, что в будущем такие беззакония не повторятся. Но в то же время нужно помнить, что далеко не все в прошлом было плохо. Об этом тоже надо помнить и делать все, чтобы в новых условиях старое хорошее служило бы всем по-доброму, крепя преемственность поколений. С обретением независимости у граждан республики появилось чувство достоинства. И это главное. Но самое главное – у каждого появилось и чувство ответственности за свою страну, за народную культуру, по большому счету – за жизнь и благополучие свое и своих сограждан.

96. Съезды мировых религий. В настоящее время в Казахстане в мире и согласии проживают представители более 140 этнических и 40 конфессиональных групп. Осознавая возросшую роль религии в обществе, Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым была выдвинута инициатива проведения форума мировых и традиционных религий в столице республики – городе Астане. По замыслу Главы государства, диалог между лидерами мировых и традиционных религий, построенный на основе доверия и взаимопонимания, откроет широкие перспективы для международного сотрудничества в этой сфере и будет способствовать преодолению таких негативных проявлений нашего времени, как насилие, экстремизм и терроризм. I Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся 23-24 сентября 2003 года в Астане. В его работе приняли участие наиболее авторитетные представители ислама, христианства, иудаизма, синтоизма, индуизма и буддизма. Между участниками Съезда состоялся открытый обмен мнениями о роли религии в современном мире и общечеловеческом характере основных моральных ценностей любой религии. По итогам форума была принята Декларация, в которой духовные лидеры заявили о совместных действиях по обеспечению мира и прогресса для человечества и сохранению стабильности в обществах, как основы гармоничного мира в будущем. Успех мероприятия был закреплен в Решении I Съезда, проводить межрелигиозный форум на регулярной основе – не реже одного раза в три года. II Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся 12-13 сентября 2006 года в Астане. Съезд проходил в новом, специально построенном к проведению форума здании «Дворце мира и согласия». Форум прошел под общей тематикой «Религия, общество и международная безопасность» в рамках двух ключевых направлений: «Свобода вероисповедания и уважение последователей других религий» и «Роль религиозных лидеров в укреплении международной безопасности». В работе второго форума приняли участие уже 29 делегаций. III Съезд лидеров мировых и традиционных религий, в котором приняли участие уже 77 делегаций из 35 стран Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки состоялся 1-2 июля 2009 года в Астане. Главной его темой стала повышение роли духовных лидеров в позитивном решении любых вопросов, в контексте их посильного вклада в обеспечение толерантного мира, основанного на взаимном уважении и сотрудничестве. По итогам третьего Форума участники приняли совместную Декларацию, в которой призывают общественность постоянно поддерживать и способствовать усилиям религиозных лидеров и организаций для установления истинного межрелигиозного диалога, способствовать поддерживать диалог религий и цивилизаций, направленный на улучшение взаимопонимания и уважения. IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий прошел 30-31 мая 2012 года в Астане. Главной тематикой IV Съезда стала «Мир и согласие как выбор человечества». В форуме приняло участие 85 делегаций из 40 стран мира. В рамках IV Съезда состоялось первое заседание Совета религиозных лидеров. Целью Совета религиозных лидеров является определение приоритетов и механизмов обеспечения диалога и сотрудничества с другими форумами и международными организациями, работа которых направлена на диалог культур и экономическое взаимодействие. За годы существования Съезд наглядно показал, что в современном мире у всех религий во многом общие задачи. Это преодоление духовного вакуума и угрозы кризиса морально-нравственных ценностей человечества. Это необходимость укрепления созидательного начала любого общества – ценности трудолюбия, честности и справедливости. Кроме того, миротворческая сила религий заключается в том, чтобы способствовать предупреждению конфликтов, проявлений нетерпимости и радикализма в любых обществах. Через проведение Съезда лидеров мировых и традиционных религий Казахстан показывает всему мировому сообществу пример общенационального консенсуса и консолидации общества. Наша страна имеет богатый опыт поддержания межэтнического и межконфессионального согласия и готова к широкому и эффективному сотрудничеству в этой сфере. Инициатива Главы государства по созыву религиозных лидеров мира в Астане имеет важное значение в развитии глобального процесса диалога культур и цивилизаций.

97. Астана- символ суверенного Казахстана. Идея создания новой, современной столицы Казахстана принадлежит Главе государства Нурсултану Назарбаеву. Решение о переносе столицы из Алматы в Акмолу было принято Верховным Советом Республики Казахстан 6 июля 1994 года. Официальный перенос столицы состоялся 10 декабря 1997 года. Указом Президента от 6 мая 1998 года Акмола была переименована в Астану. Международная презентация новой столицы прошла 10 июня 1998 года. Астана расположена в центре Казахстана в зоне сухой степи, подзоне сухих типчаково-ковыльных степей. Территории города представляет собой низкие надпойменные террасы. Река Есиль является главной водной артерией столицы. Климат резко континентальный – холодная и продолжительная зима и жаркое, умеренно засушливое лето. Удобное расположение в центре Евразийского континента делает Астану экономически выгодным транспортным, коммуникационным и логистическим центром, своеобразным транзитным мостом между Европой и Азией. Перенос столицы придал мощный импульс экономическому развитию Астаны. Высокие темпы роста экономики города привлекают многочисленных инвесторов. Город стал одним из крупнейших центров бизнеса в Казахстане. Динамично развивается предпринимательская. Столица является лидером по объемам строительства в стране. После того, как Астана обрела столичный статус, в городе было возведено 10 миллионов квадратных метров жилья. В центре казахстанских степей вырос неповторимый город с уникальными сооружениями. В строительстве Астаны применяются самые передовые технологии и инновационные методы искусства градостроительства XXI века. Знаменитые архитекторы со всего мира воплотили здесь свои лучшие проекты. Главным символом новой столицы, ее своеобразной «визитной карточкой» стал комплекс «Байтерек». Среди других уникальных архитектурных сооружений можно назвать «Дворец мира и согласия», спроектированный известным британским архитектором Норманом Фостером и выполненный в форме пирамиды, торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» – самое высокое шатровое сооружение в мире, наиболее отдаленный от моря океанариум – «Думан», творение Манфреди Николетти - центральный концертный зал «Казахстан», жилые комплексы «Триумф Астаны» и «Северное сияние», офисные здания национальных компаний «КазМунайГаз» и «Қазақстан темір жолы». Астана сегодня - это не только изысканная архитектура, но и образец экологически чистого мегаполиса, город-сад. Расширяется столичный «зеленый пояс», город становится зеленым оазисом в центре огромного степного края. Миссия Астаны заключается в том, чтобы стать культурным и интеллектуальным центром евразийского пространства и играть роль главного генератора устойчивого развития Казахстана. Астана – это крупный политико-административный, деловой и культурный центр республики. Здесь расположены все центральные органы власти страны, дипломатические представительства, головные офисы отечественных и иностранных предприятий, ведущие университеты, суперсовременные медицинские клиники и значимые учреждения культуры. Столицу связывают дружественные и побратимские отношения с более чем двадцатью городами мира. В июле 1999 года Астана была удостоена премии ЮНЕСКО «Город мира». С 2000 года главный город Казахстана является членом Международной ассамблеи столиц и крупных городов. Сегодня Астана стала центром Евразийского пространства, где проходят различные форумы, конгрессы и другие мероприятия международного значения. За последние несколько лет столица Казахстана неоднократно находилась в фокусе внимания всего мирового сообщества. В столице на регулярной основе проходят Съезды лидеров мировых и традиционных религий, Астанинский экономический форум и другие международно-значимые события. В Астане прошел исторический Саммит ОБСЕ. В начале 2011 года столица республики принимала участников и гостей VII Зимних Азиатских игр. В настоящее время Астана является одним из главных фаворитов в конкурсе на проведение международной выставки EXPO-2017. За короткий срок новая столица, рожденная волей Первого Президента Казахстана, обрела статус общенациональной идеи, стала символом независимости и глобального успеха молодого государства. В своей программной речи, посвященной 10-летнему юбилею Астаны, Нурсултан Назарбаев очень ярко и образно определил философию развития нового столичного города:«Здесь, на древней земле Сары-Арки, родилась не просто столица. Это колыбель будущего страны. История Астаны и судьбы казахстанцев неотделимы друг от друга. Столица является воплощением мощи, динамичного развития и стабильности нашей республики. Астана стала ярким, сильным, процветающим, объединяющим всех казахстанцев и устремленным вперед городом. Наша столица является сердцем нашей Родины, символом веры народа в свои силы и великое предназначение. Сегодня в Астане, как и во всем Казахстане, проживают представители более ста национальностей.


 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Константин Григорьевич сусликов - 11 года. Лариса — девочка, 18 лег. Секретарша — лег сколько угодно

Date: 2015-07-27; view: 5106; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию