Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цены и рыночные зоны
Совместим кривые спроса и предложения. Полученная точка пересечения E – точка равновесия, где P1 —равновесная цена, а Q1 – равновесный объем. Всю координатную плоскость кривые D и S делят на четыре различные зоны, которые можно описать следующим образом: I – зона возможных покупок, но невозможных продаж (дефицит); II – зона возможных продаж, но невозможных покупок (излишек); III – зона невозможных покупок и продаж (мертвая зона); IV – зона наиболее благоприятных сделок. При вмешательстве государства в установление цен говорят о политическом ценообразовании. Цена потолка – максимальная цена дает ожидаемый результат только в случае, если она ниже равновесной. Она служит для защиты потребителей и создает, как правило, превышение спроса над предложением и образование «черного рынка». Цена пола – минимальная цена, которая служит для защиты производителей и создает превышение предложения над спросом. Она имеет смысл только тогда, когда выше равновесной. Однако стремление производителей в условиях перепроизводства (например, сельхозпродукции) избавиться от товара ведет к образованию «серого рынка». Спрос и предложение зависят от многих факторов. Их изменение влечет соответствующее изменение спроса и предложения. С этим и связано понятие эластичности. Эластичность – мера реакции одной экономической переменной на изменение другой. В экономической теории рассматривают эластичность спроса и предложения. Эластичность спроса на товар – это процентное соотношение между изменением в цене или доходе и изменением спроса. 1. Эластичность спроса по цене. Она показывает, в какой мере потребитель реагирует на изменение цен.
где: E(p) – эластичность спроса по цене; ?Qd (%) – процентное изменение спроса; ?P(%) – процентное изменение цены. При измерении процентного изменения экономических величин обычный способ вычисления не применим, т. к. одинаковое количественное изменение в другом направлении дает иное процентное соотношение. Например, если величина спроса на товар составляла 10000 единиц, а затем уменьшилась на 2 500, то произошло изменение спроса на 25 %. Однако увеличение спроса на данный товар с 7500 единиц до 10000 даст 33 % увеличение спроса. Поэтому в экономической теории используют более универсальный метод, названный формулой средней точки Аллена. Тогда:
где Q2 и Q1– конечный и начальный спрос;
где: P2 и P1 – конечная и начальная цена. Выделяют несколько видов эластичности спроса по цене в зависимости от величины коэффициента эластичности. E > 1 – эластичный спрос (на товары роскоши); E < 1 – неэластичный спрос (на предметы первой необходимости); E = 1– спрос с единичной эластичностью (зависит от индивидуального выбора); E = 0 – совершенно неэластичный спрос (соль, медикаменты);
– совершенно эластичный спрос (в условиях совершенного рынка). На графике спрос разной степени эластичности можно представить следующим образом: Date: 2015-07-27; view: 429; Нарушение авторских прав |