Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форма государственного устройства Российской Федерации
В соответствие со статьей 1 Конституции РФ Российская Федерация является государством с федеративной формой государственного устройства. Характеристики:- Субъекты РФ обладают равноправностью;- Территория РФ - совокупность территорий ее субъектов. Республики в составе РФ могут иметь собственное гражданство, государственный язык.- Субъекты РФ обладают правом принятия собственной Конституции, уставов и законов Субъекты РФ имеют свои исполнительные, законодательные и судебные органы. Представители Субъектов РФ формируют Совет Федерации Федерального Собрания РФ (статья 95 Конституции РФ). . 24. Государственная власть: понятие, механизм и структура. Гос. власть – политико-правовое руководство обществом посредством спец. механизма управления. Черты государственной власти: 1) распространяется на все общество; 2) носит публично-политический характер; 3) опирается на государственное принуждение; 4) осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.); 5) имеет систему налогов; 6) подразделяет население по территориальному признаку. Механизм государства - совокупность специальных организаций, являющихся средствами государственного воздействия на общественные процессы и поведение его субъектов. Структура: 1) государственные органы - осуществляют функции государства. 2) государственные учреждения, являющиеся организациями, призванными обслуживать под руководством государственных органов интересы общества в различных сферах (охрана здоровья, образования, науки, культуры и т.п.).; 3) государственные предприятия, предназначенные также для обеспечения процесса осуществления государством своих функций в сфере производства, выполнения различных работ, оказания услуг. 4) государственные корпорации как организационно-правовая форма некоммерческих организаций, законодательно учрежденные для осуществления социальных, управленческих пли иных общественно полезных функций. Классификация: 1. по порядку возникновения: - выборные (первичные, представительные) органы гос. власти, которые создаются народом или его избираемыми представителями (президент, парламент) и от них получающие свои полномочия; - наследуемые (первичные в государствах с монархической формой правления), способ образования которых связан с порядком наследования высшей власти в стране; - назначаемые (производные), которые формируются первичными органами, наделяющими их властными полномочиями (прав-во, судебные органы, контрольно-надзорные структуры); 2. по пространственному действию: - общие (высшие) органы гос. власти, распространяющие деятельность на всю территорию страны; - региональные, функционирующие в гос. образованиях в составе страны и распространяющие свою власть на эти регионы; - местные, действующие в административно-территориальных единицах государства; 3. по времени действия: - постоянные – функционирующие без каких-либо временных ограничений (президент, парламент, правительство, суды), временные – создаваемые в связи с возникновением определенных обстоятельств, которые требуют своего разрешения на гос. уровне; 4. по объему и содержанию властных полномочий: - учредительные органы, формируемые народом путем референдума или выборов для создания высших органов власти в гос-ве или принятия новой конституции, призванной утвердить новые гос. органы; - универсальный орган – институт главы гос-ва, официально представляющего страну и прерогативы которого варьируются от конкретных видов формы правления в гос-ве (абсолютная или ограниченная монархия), президентская или парламентская республика); - органы зак. власти (парламент); - органы исп. власти, создаваемые «на основании и со исполнение закона»; - органы суд. власти как арбитра в разрешении юрид. споров; - контрольно-надзорные органы (прокуратура, омбудсман, гос. инспекции, счетная палата); 5. по объему компетенции: - органы общей компетенции, правомочные решать комплексные вопросы самого широкого профиля (правительство); - органы специальной компетенции, созданные для решения определенных вопросов отраслевого значения (министерства и ведомства); 6. по форме осуществления компетенции: - коллегиальные (парламент, суды выс. инстанции); - единоначальные (глава гос-ва). 25. Разделение властей: идея и ее воплощение в современном государстве. Принцип разделения властей является основным структурно-образующим принципом механизма государства. В 18 веке - Монтескье. Теория РВ была создана для того, чтобы защищать индивид. свободы и гражданское общество в целом от возможной деспотии гос-ва, кот. возникает при концентрации всей власти в руках одной ветви власти. Теория разделения властей была дополнена системой сдержек и противовесов – Дж. Медисон. В наст. время общепризнанным в демократ. гос-вах является разделение и самостоят. функционирование зак., исп. и суд. властей.. Принцип разделения властей в гос-ве предполагает: - демократич. режим правления, не допускающий возможности концентрирования всех рычагов власти в одних руках;- конституционное признание осуществления гос. власти путем ее разделения на зак., исп.и суд.;- конституционное установление соотношения между полномочиями всех ветвей гос. власти;- законодат. закрепление за ветвями гос. власти строго определенных рамок их собственной компетенции;- установленные процедуры передачи полномочий исп. власти (их ротация);- практику невмешательства гос. органов разл. ветвей власти в дела друг друга;- систему «сдержек и противовесов», позволяющую осуществлять взаимный контроль ветвей гос. власти. 26. Система «сдержек и противовесов» властей в современном государстве. Система “сдержек и противовесов”, установленная в Конституции, законах, представляет собой совокупность правовых ограничений в отношении конкретной государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной. Так, применительно к законодательной власти используется довольно жесткая юридическая процедура законодательного процесса, которая регламентирует основные его стадии. В системе противовесов важную роль призван играть Президент, который имеет право применить отлагательное вето при поспешных решениях законодателя. Деятельность Конст Суда РФ также можно рассматривать в качестве правосдерживающей, ибо он имеет право блокировать все антиконституционные акты. В отношении исполнительной власти используются ограничения ведомственного нормотворчества и делегированного законодательства, запреты на принятие ею актов, затрагивающих такие отношения, которые должны быть урегулированы только законом. Сюда можно отнести сроки президентской власти, импичмент, вотум недоверия Правительству, запрет ответственным работникам исполнительных органов избираться в состав законодательных структур, заниматься коммерческой деятельностью. Для судебной власти тоже есть свои правоограничивающие средства, выражающиеся в Конституции, процессуальном законодательстве, в его гарантиях, принципах: презумпции невиновности, праве на защиту, равенстве граждан перед законом и судом, гласности и состязательности процесса, отводе судей и т.п. Кроме всего прочего, фиксируются правоограничения, которые запрещают осуществлять функции, принадлежащие по закону другому органу. Деятельность государственных структур должна ограничиваться их компетенцией, которая основывается на принципе “дозволено только то, что прямо разрешено законом”. Date: 2015-07-27; view: 633; Нарушение авторских прав |