Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Студент должен при подготовке к первому вопросу раскрыть основные понятия синтаксиса, охарактеризовать основные единицы синтаксиса обратить внимание на
Студент должен при подготовке к первому вопросу раскрыть основные понятия синтаксиса, охарактеризовать основные единицы синтаксиса обратить внимание на строение, виды словосочетаний и предложений. При подготовке ко второму вопросу студент должен обратить внимание на порядок слов в словосочетании и предложении. При подготовке к третьему вопросу студент должен обратить внимание на то, что сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее; при подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже сказуемое может стоять как во множественном, так и в единственном числе; при подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (семь часов, несколько человек), сказуемое может стоять в форме единственного и в форме множественного числа; сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь; при подлежащем может быть приложение, но это не влияет на согласование. Сказуемое согласуется с определяемым словом; сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой может ставиться и в единственное число, и во множественное. При подготовке к четвертому вопросу студент должен обратить внимание на то, что определение при существительном общего рода ставится в форму женского или мужского рода в зависимости от того, какого пола лицо обозначено существительным; если определение стоит после числительных два, три, четыре и относится к существительному мужского или среднего рода, то оно ставится в форме родительного падежа множественного числа; если определение относится к существительному женского рода, то оно ставится в форме именительного падежа множественного числа. Определение, стоящее перед числительными два, три, четыре, независимо от рода существительного ставится в форме именительного падежа (Исключение составляют прилагательные целый, добрый, полный). Притяжательные прилагательные на -ин и -ов при числительных два, три, четыре ставятся в форме родительного падежа. Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013; Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с., а также воспользоваться ресурсами Интернет: e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань», www.biblioclub.ru - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями
Задание 1. Выписать из фрагментов романа Ф. Искандера «Сандро из Чегема» словосочетания. 1. Когда наступило поветрие защищать кандидатские диссертации, многие молодые научные работники нередко обращались к дяде Сандро с просьбой разъяснить внешние поводы некоторых дореволюционных, а иногда и послереволюционных княжеских междоусобиц. Дядя Сандро охотно разъяснял им внешние поводы, после чего они в своих диссертациях раскрывали внутренние причины и давали анализ разложения абхазского дворянства. В списке использованной литературы дядя Сандро проходил как престарелый очевидец разложения. 2. Это был на редкость благообразный старик с короткой серебряной шевелюрой, белыми усами и белой бородкой. Розовое прозрачное лицо его светилось почти непристойным для его возраста младенческим здоровьем. Каждый раз, когда он приподнимал голову, на его породистой шее появлялась жировая складка. Но это была не та тяжелая заматерелая складка, какая бывает у престарелых обжор. Нет, это была легкая, почти прозрачная складка, я бы сказал, высококалорийного жира, которую откладывает, вероятно, очень здоровый организм, без особых усилий справляясь со своими обычными функциями, и в оставшееся время он, этот неуязвимый организм, балуется этим жирком, как, скажем, не слишком занятые женщины балуются вязаньем. Задание 2. Выпишите сочетания слов, которые не образуют словосочетаний. Объясните, почему данные сочетания слов не являются словосочетанием. Сад разнообразно одевался. Огромный старый клен, возвышавшийся над всей южной частью сада, видный отовсюду, стал еще больше и виднее, – оделся свежей, густой зеленью. Выше и виднее стала и главная аллея, на которую Митя постоянно смотрел из своих окон: вершины ее старых лип, тоже покрывшиеся, хотя еще прозрачно, узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светло-зеленой грядою. А ниже клена, ниже аллеи лежало нечто сплошное кудрявого, благоуханного сливочного цвета. И все это: огромная и пышная вершина клена, светло-зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, солнце, синева неба и все то, что разрасталось в низах сада, в лощине, вдоль боковых аллей и дорожек и под фундаментом южной стены дома, – кусты сирени, акации и смородины, лопухи, крапива, чернобыльник, – все поражало своей густотой, свежестью и новизной (Куприн). Задание 3. Согласовать подлежащее и сказуемое, вставив пропущенные окончания. 1. В период обучения в школе подавляющее большинс тво учащихся име…т самые смутные представления о состоянии своего здоровья. 2. Только пять процентов выпускников сообща…т, что вышл… из школы с хроническими заболеваниями. 3. Замечено, что особенно много трудностей возника…т у ребят и даже у взрослых на начальном этапе выработки тех или иных умений, навыков. 4. Большая часть педагогов счита…т, что ученик, выпоняя самостоятельную работу, «не должен задавать вопросы, а думать», «не должен вертеться» и т. п. 5. На Конгрессе народов России поднимал…сь большое количество интересных тем: о приоритетах национальной политики РФ, о проблемах толерантности, о национальных видах спорта и многое другое. 6. Полгорода остал…сь без отопления. 7. Большинство команд был… не согласн… с решением судей. 8. Небольшая часть студентов, аспирантов и докторантов участвовал… в забастовке. 9. Половина жильцов старого дома не получил… новые квартиры. 10. Большинство детей остал…сь в лагере на вторую смену. 11. Пройд…т всего лишь 3-4 месяца, и механическая имитация слов сменяется у ребенка их сознательным использованием. Задание 4. Запиши предложения, продолжив их подходящими по смыслу управляемыми словами. 1) Пловец был недоволен… 2) Победитель был удостоен… 3)Учительница много внимания уделяла… 4) Проливные дожди препятствовали… 5) Девочка очень бережно обращалась… 6) Мать сильно тревожилась… 7) Экзаменующийся уверенно оперировал… 8) Председатель собрания настаивал… 9) Выступавший акцентировал внимание… Задание 5. Согласуйте подлежащее и сказуемое. Большинство учеников хорошо сдал… выпускные экзамены. Ряд новых домов стоя… в конце деревни. Несколько дам скорыми шагами ходил… взад и вперёд по площадке. На концерте выступил… 21 певица. За моей тележкой четвёрка быков тащил… другую. Много птиц сидел… на ветвях. Серёжа с Петей долго ждал… возвращения матери. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы Основная литература: 1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с. 2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с. 3. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с. Дополнительная литература: 1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009. 2. Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с. 3. Культура русской речи: Энциклопедический словарь и справочник / Под ред. Л.Ю. Иванова и др. М., 2003. 4. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2003. – 427 с. Интернет ресурсы: 1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html - Библиотека «онлайн». 2. http://slovari.yandex.ru/ - Словари. 3. http://www.zipsites.ru/ - Бесплатная электронная интернет библиотека. 4. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека. 5. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 - 2000 словарей и энциклопедий. 6. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань». 7. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».
Date: 2015-07-27; view: 772; Нарушение авторских прав |