Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формулы Эйлера ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для любого действительного числа Тоже можете переписать в тетрадь в качестве справочного материала. Строго говоря, формула всего одна, но обычно для удобства пишут и частный случай с минусом в показателе. Параметр Пример 7 Определить действительную Решение: Генеральная линия партии остаётся непоколебимой – необходимо выделить действительную и мнимую части функции. Приведу подробное решение, и ниже закомментирую каждый шаг: Поскольку (1) Подставляем (2) После подстановки нужно выделить действительную и мнимую часть сначала в показателе экспоненты. Для этого раскрываем скобки. (3) Группируем мнимую часть показателя, вынося мнимую единицу за скобки. (4) Используем школьное действие со степенями. (5) Для множителя (6) Раскрываем скобки, в результате:
Дальнейшие действия стандартны, проверим выполнение условий Коши-Римана: Частные производные опять не очень сложные, но на всякий пожарный расписал их максимально подробно. Проверяем второе условие: Условия Коши-Римана выполнены, найдём производную: Ответ: На вторую формулу Эйлера задание для самостоятельного решения: Пример 8 Определить действительную Полное решение и ответ в конце урока. Непосредственно из формул Эйлера можно вывести формулу разложения синуса и косинуса на действительную и мнимую часть. Сам вывод достаточно занудный, вот он, кстати, у меня в учебнике перед глазами (Бохан, Математический анализ, том 2). Поэтому сразу приведу готовый результат, который опять полезно переписать к себе в справочник: Параметры «альфа» и «бета» принимают только действительные значения, в том числе они могут быть сложными выражениями, функциями действительной переменной. Кроме того, в формуле нарисовались гиперболические функции, при дифференцировании они превращаются друг в друга, не случайно я включил их в таблицу производных. Пример 9 Определить действительную Решение: Алгоритм решения очень похож на предыдущие два примера, но есть очень важные моменты, поэтому начальный этап я опять закомментирую пошагово: Поскольку 1) Подставляем (2) Сначала выделяем действительную и мнимую часть внутри синуса. В этих целях раскрываем скобки. (3) Используем формулу (4) Используем чётность гиперболического косинуса: В итоге: Внимание! Знак «минус» относится к мнимой части, и его ни в коем случае не теряем! Для наглядной иллюстрации полученный выше результат можно переписать так: Проверим выполнение условий Коши-Римана: Условия Коши-Римана выполнены. Ответ: С косинусом, дамы и господа, разбираемся самостоятельно: Пример 10 Определить действительную Я специально подобрал примеры посложнее, поскольку с чем-нибудь вроде Ну и в заключение рассмотрю ещё один интересный пример, когда комплексный аргумент находится в знаменателе. Пару раз в практике встречалось, разберём что-нибудь простое. Эх, старею… Пример 11 Определить действительную Решение: Снова необходимо выделить действительную и мнимую часть функции. Возникает вопрос, что же делать, когда «зет» находится в знаменателе? Всё бесхитростно – поможет стандартный приём умножения числителя и знаменателя на сопряженное выражение, он уже применялся в примерах урока Комплексные числа для чайников. Вспоминаем школьную формулу Вот и всё, а вы боялись: Повторюсь в третий раз – не теряем минус у мнимой части!!! Проверим выполнения условий Коши-Римана. Надо сказать, частные производные здесь не то чтобы о-го-го, но уже не из простейших: Ответ: В качестве эпилога короткая история про ступор, или о том, какие вопросы преподавателей являются самыми сложными. Самые сложные вопросы, как ни странно – это вопросы с очевидными ответами. А история такова: сдаёт человек экзамен по алгебре, тема билета: «Следствие основной теоремы алгебры». Экзаменатор слушает-слушает, а потом вдруг спрашивает: «А откуда это следует?». Вот это был ступор, так ступор. Вся аудитория уже угорала, но студент так и не сказал правильного ответа: «из основной теоремы алгебры». Вспоминаю историю и из личного опыта, сдаю физику, что-то там про давление жидкости, что уже не помню, но рисунок остался в памяти навсегда – изогнутая труба, по которой текла жидкость. Ответил я билет «на отлично», причем даже сам понял, что ответил. И вот преподаватель напоследок спрашивает: «Где здесь трубка тока?». Крутил-вертел я этот чертёж с изогнутой трубой минут пять, высказывал самые дикие версии, пилил трубу, рисовал какие-то проекции. А ответ был прост, трубка тока – это вся труба. Неплохо разгрузились, до встречи на уроке Как найти функцию комплексной переменной? Там разобрана обратная задача. Иногда очевидное – это самое сложное, всем желаю не тормозить! Решения и ответы: Пример 2: Решение: так как Пример 4: Решение: Так как Пример 6: Решение: определим действительную и мнимую части данной функции. Пример 8: Решение: Так как Пример 10: Решение: Так как Автор: Емелин Александр
Date: 2015-07-27; view: 1589; Нарушение авторских прав |