Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц, техническим средствам организации дорожного движения, оборудованию улиц и дорог и их содержанию
Для службы ДИ и ОД ГИБДД контроль за эксплуатационным состоянием УДС - одна из основных функций ее деятельности, выполняемых путем проведения различных форм проверок и анализа складывающейся дорожно-транспортной ситуации на обслуживаемой территории. Эффективность контроля во многом зависит от взаимодействия с дорожными, коммунальными и другими эксплуатационными службами, в ведении которых находятся дороги, улицы и сооружения на них. Контроль за эксплуатационным состоянием имеет целью выявление элементов улично-дорожной сети, не отвечающих требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому важно знать, до какого предела могут происходить изменения показателей их качественного состояния. Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов, установлены ГОСТ Р 50597-93. Здесь следует отметить важность контроля за условиями дорожного движения, осуществляемого инспекторами ДПС для оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности. Ниже приводятся рекомендации по контролю за эксплуатационным состоянием дорог и улиц, технических средств организации дорожного движения, оборудования улиц и дорог и их содержанием. 4.1. Покрытие проезжей части При визуальном осмотре необходимо установить места деформации и разрушений покрытия, а также выявить участки на покрытии с наличием загрязнений, выпотеванием битума и скоплением воды. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений и загрязнений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Для оценки ровности и сцепных качеств покрытий согласно ВСН 6-90 применяется сплошной контроль при обследовании протяженных участков (длиной более 1 км) и выборочный - участков незначительной протяженности (менее 1 км). Выборочный контроль также используется при обследовании опасных участков и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (очагах аварийности) в целях выяснения причин их возникновения. Ровность покрытия проезжей части следует измерять в соответствии с требованиями ГОСТ 30412-96. При сплошном контроле оценивать ровность целесообразно с помощью передвижной установки ПКРС-2 (номер по Государственному реестру 10913-87, ТУ 78.1.003-83). Выборочный контроль ровности проводится на захватках (участках) длиной порядка 300-400 м на обследуемом километре дороги путем измерения просветов под 3-метровой рейкой. Захватки выбираются на участках, имеющих наибольшую неровность, выявленную при визуальном осмотре. Состояние ровности покрытия должно удовлетворять условиям, приведенным в ГОСТ Р 50597-93. При оценке скользкости покрытий необходимо установить места, где коэффициент сцепления не обеспечивает безопасных условий для движения автомобильного транспорта. Величина коэффициента сцепления оценивается с помощью прибора ПКРС-2 в соответствии с требованиями ГОСТ 30413-96 или портативного прибора ППК-МАДИ-ВНИИБД (номер по Государственному реестру 10912-87, ТУ 78.1.004-87). Прибор ПКРС-2 рекомендуется применять при обследовании протяженных участков улично-дорожной сети. Прибор ППК-МАДИ-ВНИИБД более удобен при работе на локальных участках (например, в местах концентрации ДТП) и эффективен при определении коэффициента сцепления линий дорожной разметки из термопластических материалов. Полученные по результатам измерений значения коэффициентов сцепления покрытия не должны быть ниже приведенных в п. 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93. В летний и осенний периоды на дорогах и улицах возможны выпотевание битума и загрязнение покрытия, что снижает его коэффициент сцепления и может привести к возникновению ДТП. Причины, ухудшающие сцепные качества покрытий, должны быть устранены в течение 4-5 суток с момента их обнаружения. Продолжительность проведения уборочных работ в городах и других населенных пунктах устанавливается в указанных пределах с учетом категорий дорог и улиц поСНиП 2.07.01-89. Снижение значений коэффициента сцепления допустимо только на период проведения снегоуборочных работ и ликвидации зимней скользкости. Достаточно заметное влияние на уровень комфортности и безопасности движения оказывает эксплуатационное состояние крышек люков смотровых колодцев, их оголовков и дождеприемных решеток, располагающихся в пределах проезжей части. Они не должны иметь разрушений и трещин. Крышки люков и дождеприемные решетки должны находиться в одном уровне с проезжей частью. Допускается отклонение уровня крышки люка в сторону повышения или понижения на величину не более 2,0 см, а дождеприемной решетки - 3,0 см относительно поверхности проезжей части. Недостатки, выявленные при контроле состояния крышек люков и решеток, должны устраняться в нормативные сроки (не более одних суток с момента их обнаружения). В то же время разрушенные крышки и решетки подлежат замене в срок не более 3 ч. При оценке состояния покрытия в местах пересечения улиц и дорог с трамвайными путями должно учитываться положение рельсов относительно поверхности проезжей части. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. Любые отступления от перечисленных требований до момента устранения выявленных недостатков должны в обязательном порядке сопровождаться установкой соответствующих временных дорожных знаков - предупреждающих и ограничения скорости движения. Знаки демонтируются сразу же после устранения обнаруженного дефекта. 4.2. Обочины и разделительные полосы Состояние обочин и разделительных полос следует считать неудовлетворительным, если вынужденный съезд и остановка па них транспортных средств затруднены или представляют опасность из-за наличия выбоин, просадок, промоин, валов снега, посторонних предметов и т. п. Обочины и разделительные полосы, которые не отделены от проезжей части бордюром, должны иметь плавное сопряжение с проезжей частью. Допустимым является возвышение проезжей части над прилегающей обочиной не более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью недопустимо. Если дорога имеет краевые укрепленные полосы, то их ровность должна соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части. 4.3. Железнодорожные переезды Обустройство и состояние железнодорожных переездов должно соответствовать требованиям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, ГОСТ 23457-86, ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.05.02-85 и типовых проектов. Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м. Наличие настила обязательно как над деревянными, так и над железобетонными шпалами. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1-3 см. Если настил выполнен из резинокордового или полимерного материала, то междурельсовый настил не должен быть ниже уровня головок рельсов. На эксплуатируемых железнодорожных переездах до переустройства в плановом порядке возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3-4 см. Указанные недостатки должны быть устранены в течение не более 2 суток с момента их обнаружения (п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93). Стойки шлагбаумов, колонки светофоров переездной сигнализации, дорожных ограждений, перил и сигнальных дорожных столбиков следует располагать на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги. Сигнальные дорожные столбики по ГОСТ Р 50970-96 размещаются с обеих сторон переезда на расстоянии по обе стороны дороги от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. Переезды для прогона скота должны быть оборудованы перилами или оградами из железобетона, дерева или металла высотой 1,2 м, а механизированные шлагбаумы - заградительными сетками. Дорожные ограждения и сигнальные столбики должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. На подходах к железнодорожным переездам должны быть размещены дорожные знаки по ГОСТ 10807-78 и нанесена дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-99 в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86. Брусья автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, а также электрошлагбаумов должны быть снабжены дорожными световозвращателями красного цвета длиной 4, 6 и 8 м. Конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250-300 мм. Шлагбаумы устанавливаются с правой стороны на обочине автомобильной дороги или улицы с обеих сторон железнодорожного переезда, чтобы брусья в опущенном состоянии располагались на высоте 1-1,25 м от поверхности проезжей части. В соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 необходимость в транспортных светофорах типов 6 и 10 (по ГОСТ 25695-91) на железнодорожных переездах определяется соответствующей нормативно-технической документацией, утвержденной МПС России. 4.4. Обеспечение видимости в плане В целях обеспечения безопасности движения периодически необходимо оценивать состояние видимости на отдельных элементах улиц и дорог. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне должна быть обеспечена боковая видимость, рассчитываемая из условия видимости с главной дороги автомобиля, ожидающего на второстепенной дороге момента безопасного выезда на главную дорогу (рис. 4.1, а). При пересечении равнозначных по интенсивности движения дорог расстояние видимости определяется согласно схеме, представленной на (рис. 4.1, б). Значения расстояний для обеспечения боковой видимости приведены в табл. 4.1 (ВСН 25-86). Рис 4.1. Схемы определения видимости на пересечениях в одном уровне: Date: 2015-07-27; view: 485; Нарушение авторских прав |