Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль за производством работ на улично-дорожной сети
3.1. Получение разрешения и согласование условий производства работ Контроль за ремонтом автомобильных дорог и улиц осуществляется путем согласования проектов и схем организации движения (ПОД и СОД), проведения контрольных проверок выполнения условий согласования в местах производства работ. Схемы и проекты организации движения должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами ГИБДД. Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. При выполнении работ по содержанию дорог и улиц (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т.д.) схемы не составляются, но местные органы ГИБДД должны быть поставлены в известность о проведении таких работ. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.) с органами ГИБДД согласовываются СОД с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности. При выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ сначала согласовываются со всеми заинтересованными организациями, а затем - с органами ГИБДД. При производстве неотложных работ по устранению случайных повреждений дорог и дорожных сооружений, снижающих уровень безопасности дорожного движения, а также аварийных работ должен осуществляться контроль за соблюдением срока их выполнения. В соответствии с Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84) до их начала на участке внегородской автомобильной дороги дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов. На СОД должны быть приведены геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т. д.) с обозначением искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указываются вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. В городах и других населенных пунктах организации, выполняющие долговременные работы, за исключением аварийных в сетях водопровода, канализации, контактных сетях и т. п., должны получить до начала работ разрешение - ордер. В ГИБДД заявка на получение ордера должна поступить за 7 дней до намечаемого срока начала работ согласно Инструкции по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах. К заявке прилагается проект организации движения с указанием дислокации дорожных знаков, разметки и размещения ограждающих устройств. В ГИБДД передаются два экземпляра проекта организации движения, один из которых остается в подразделении для контроля. На схемах, привязанных к местности, указываются: - место и границы работ, их характер; - расположение, наименование и типоразмер дорожных знаков, ограждающих устройств и сигнальных фонарей; - направления движения транспортных средств и пешеходов. Проведение аварийных работ может быть начато без предварительного письменного согласования, но с обязательным извещением телефонограммой органов ГИБДД. При этом организация, производящая работы, должна обеспечить безопасные условия для движения транспорта и пешеходов. В случае, если эти работы не будут закончены в течение суток, для их дальнейшего проведения должен быть оформлен ордер. 3.2. Организация движения в местах производства работ При организации движения в местах производства дорожных работ должны быть решены следующие задачи: - обеспечение защиты рабочих от наезда автомобилей, потерявших управление; - ограничение доступа посторонних лиц в зону проведения дорожных работ; - своевременное предупреждение водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами; - четкое обозначение направления объезда препятствий, имеющихся на проезжей части, и, если необходимо, указание маршрута объезда участка работ; - создание безопасного режима движения на подходах и на всем участке проведения работ. Выбор конкретных средств и методов организации дорожного движения определяется характером выполняемых работ и их продолжительностью, планировочнымихарактеристиками улицы или дороги, размерами перекрываемой и оставляемой свободной для движения проезжей части, характеристиками транспортных ипешеходных потоков, данными о прилегающих улицах и дорогах с точки зрения их использования для организации объезда зоны работ. Эти особенности надо учитыватьв каждом случае при согласовании организации движения в местах производства работ. Но еще более важным является соблюдение некоторых основных принципов обеспечения безопасности движения, к которым, в частности, относится необходимостьсоздания некоторого пространства между зоной производства работ и транспортным потоком. Это требование надо иметь в виду сотруднику ГИБДД при согласовании документов по организации движения в местах производства работ. Таким образом, размеры перекрытия проезжей части определяются суммированием пространства, необходимого для проведения ремонтных работ, и зонойбезопасности. Участок дорожных работ включает зону безопасности на входе участка работ, зависящую от ширины перекрываемого участка и скорости движения транспорта наподходах к нему, рабочую площадку и зону безопасности на выходе из участка дорожных работ. Освобождаемый от движения транспорта участок дороги включает полосу, необходимую для работы используемого оборудования, а также полосу безопасности. Навеличину полосы безопасности оказывает влияние наличие разрытия проезжей части и принятая для данного участка дорожных работ скорость движения транспорта.Так, при отсутствии разрытий для автомагистралей минимальная ширина полосы безопасности принимается равной 1,2 м, а для дорог, на которых скорость ограниченадо 90 км/ч, ширина полосы равна 0,45 м. В случае разрытия проезжей части полосу безопасности расширяют до 2 м и более. При стесненных условиях для обеспечениябезопасности движения и работ полосу можно сужать до 1 м, но при обязательном минимально возможном снижении скорости движения на участке разрытия проезжейчасти. При этом необходимо предусматривать ступенчатое уменьшение начальной скорости. Рекомендуемый шаг снижения скорости движения - 20 км/ч. Изучениепрактики организации движения в местах производства работ показывает, что безопасные условия смены полосы движения автомобилями создаются на участках,протяженность которых не менее чем в 10 раз больше ширины перекрываемой проезжей части. При организации движения на участке дорожных работ необходимо: - установить направление и порядок движения транспортных потоков на участке дорожных работ; - назначить рациональную скорость движения; - ограничить маневры автомобилей; - обеспечить плавный перевод транспортных средств на свободные полосы движения или объезд; - обеспечить своевременную и полную информацию водителей об изменении дорожных условий и рекомендуемом режиме движения на участке дорожных работ. Кроме того, в зависимости от размеров перекрываемой части дороги и интенсивности движения возможно применение ограничений движения по времени суток,типу транспортных средств (как в одном, так и в обоих направлениях). При необходимости движение транспортных средств переводится на объездные маршруты. Приорганизации объезда рекомендуется обеспечить параметры и качество объездной дороги, позволяющие двигаться со скоростью не менее 40 км/ч. В случае использования для движения обочин они должны быть спланированы и соответствующим образом укреплены. Для предупреждения водителей о производстве работ на дороге применяются дорожные знаки индивидуального проектирования со схемой объезда, дорожные знакии дорожная разметка. От размера знака во многом зависят его своевременное обнаружение и правильное восприятие водителем, а, следовательно, и вероятностьсовершения ДТП. Учитывая, что зона дорожных работ является объектом повышенной опасности, рекомендуется применять для дорог с двумя и тремя полосами IIIтипоразмер знаков (сторона треугольника - 1200 мм, диаметр круга - 900 мм), а с четырьмя и более полосами, автомагистралях и опасных участках дорог - IV типоразмерзнаков (1500 мм и 1200 мм соответственно). Для знака 1.23, предназначенного для обозначения участков дорог, на которых производятся краткосрочные (в течениеодной смены) ремонтные работы, допускается применять размер стороны треугольника 550 мм. При согласовании СОД особое внимание следует обратить на то, чтобы существующие знаки в местах производства работ, если они противоречат временным,устанавливаемым на период работ знакам, были демонтированы или закрыты. За начало зоны производства работ следует принимать первое техническое средство регулирования движения по направлению движения транспорта. Дорожные знаки устанавливаются в определенной последовательности; первыми - знаки на границах зоны производства работ; далее - знаки, следующие за первымипо направлению движения транспорта, и т.д. Последними располагаются ограждения непосредственно участка работ. Снимать знаки и ограждения рекомендуется в обратном порядке. Для дополнительного указания разрешенного направления объезда огражденного участка проезжей части рекомендуется применять знак 1.31 «Направление поворота». Знак 1.31 в этом случае может размещаться на ограждающих барьерах. Указатели индивидуального проектирования типа «Внимание! Ремонт дороги» следует применять лишь в случае ограниченной видимости зоны производства работ. Они не заменяют стандартных дорожных знаков и устанавливаются перед первым предупреждающим знаком на расстоянии не менее 50 м. При проведении долговременных дорожных работ может применяться временная разметка проезжей части (линии, разделяющие встречные и попутные транспортные потоки, временные пешеходные переходы др.). В соответствии с требованиями п. 3.4 ГОСТ Р 51256-99 временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое удаление. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно. Для образования плавного изменения траектории движения транспортных средств отклонение линий разметки от основного направления следует принимать в зависимости от скорости движения в зоне производства работ и на подходе к ней: 1:10 - при скорости 40 км/ч; 1:15 - 50 км/ч; 1:20 - 60 км/ч; 1:50 - более 60 км/ч. Длина отклоняющей линии движения зависит от ширины полосы проезжей части и принимается по табл. 3.1. При согласовании СОД и ПОД рекомендуется обращать внимание на применение дорожных знаков на подходах и в непосредственной близости от мест производства работ, которое должно отвечать требованию п. 2.1.3 ГОСТ 23457-86. В случае проведения ремонтных работ в тоннеле рекомендуется применять предупреждающие дорожные знаки с табличкой 7.1.1, устанавливаемые предварительно не ближе 50-100 м от въезда и повторно непосредственно перед въездом в тоннель. Таблица 3.1
3.3. Ограждение мест производства работ Участок производства работ ограждается после установки дорожных знаков. Первое и последнее ограждения, размещенные по ходу движения транспорта, обозначают границы участка работ. Не следует смешивать это понятие с зоной работ, включающей помимо участка работ и зону влияния этих работ на движение транспорта. К техническим средствам, с помощью которых ограждаются места производства работ, относятся стационарные и переносные ограждения различных типов. В зависимости от характера и вида работ ограждающие устройства могут быть в виде щитов, штакетных барьеров, сигнальных направляющих стоек, конусов, разделительных блоков из пластмассы, сигнальных флажков, шнуров и других средств. Общие требования к ограждающим устройствам приведены в ВСН 37-84 и Инструкции по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах. Ограждения, используемые в темное время суток, должны иметь световозвращающие элементы и быть оборудованы сигнальными фонарями красного цвета (горящими постоянно или мигающими), которые должны быть видны с расстояния не менее 150 м. При проведении дорожных работ необходимо обеспечивать безопасность пешеходов, для чего при долговременных работах на тротуарах, кроме барьеров, рекомендуется устанавливать мостики с поручнями, заборы, сигнальные шнуры и ленты, отделяющие пешеходов от транспортных потоков. Если тротуар полностью занят ремонтными работами, следует устанавливать ограждения с устройством пешеходного тротуара за ними, обустроенного перилами и при необходимости защитным козырьком. В случае, когда дорожные работы ведутся на пешеходных переходах или на расстоянии не более 20 м от них, необходимо обозначить зону, опасную для пешеходов, с помощью сигнального шнура. 3.4. Обеспечение безопасности движения в местах производства работ Успешное решение вопросов обеспечения безопасности движения на участках улично-дорожной сети в зоне производства работ, как в равной степени и обеспечения безопасности дорожных рабочих, в значительной мере зависит от организации выполняемых работ. Прежде всего следует помнить, что работы могут быть начаты только после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками, ограждениями и средствами сигнализации, предусмотренными в утвержденных схемах. До обустройства участка работ завозить и размещать строительные материалы и технику на дорогу запрещается. При ведении работ в темное время суток на ограждениях или стойках дорожных знаков дополнительно на высоте 1,2 м должны включаться фонари красного цвета; на специальных машинах и агрегатах - габаритные огни машин. Время выполнения дорожных работ следует выбирать с учетом суточных колебаний интенсивности движения. Лучшее с точки зрения технологии работ и обеспечения безопасности движения время дорожных работ - ночное, когда при незначительном движении можно увеличивать размеры ремонтируемых участков и более эффективно использовать дорожную технику. Повышению уровня безопасности движения способствует единообразие в применении и установке технических средств и ограждений мест производства работ. Дорожные рабочие должны быть одеты в сигнальные жилеты ярко-оранжевого цвета. При ведении работ в темное время суток необходимо пользоваться жилетами с наклейками из световозвращающей пленки или нашивками из специальной световозвращающей ткани. В ночное время, когда работы не производятся, дорожные машины и механизмы должны находиться вне проезжей части и обочины или за ограждениями участка работ, или, если остаются в зоне производства дорожных работ, оборудоваться специальными сигнальными фонарями красного цвета. Для стоянки дорожных машин и механизмов, а также складирования строительных материалов допускается временное использование площадок отдыха и площадок для стоянки автотранспорта. После завершения работ организация, производящая их, обязана убрать все механизмы и материалы, временные знаки, конусы, барьеры, восстановить дорожную одежду и инженерное обустройство дороги. Контроль завершения работ и восстановления дороги для движения является одним из важнейших слагаемых надзорной деятельности ГИБДД за ремонтом автомобильных дорог и улиц. Date: 2015-07-27; view: 752; Нарушение авторских прав |