Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знаки препинания при прямой речи. 1.Прямая речь выделяется кавычками, если пи- шется в строку: Девочка бежала и кричала'
1.Прямая речь выделяется кавычками, если пи- шется в строку: Девочка бежала и кричала'. «Мама!» Если же прямая речь дается с абзаца, то перед ее началом ставится тире: Девочка бежала и кричала: — Мама! 2. Если прямая речь стоит п о с л е слов автора, то перед ней ставится двоеточие и первое слово пи- шется с прописной буквы. Вопросительный/воск- лицательный знак и многоточие ставятся перед закрывающими кавычками, а точка — после них: Дима сказал: «Мы идём в кино»', Дима спросил: «Мы, идём в кино?»; Дима сказал: «Мы идём в кино, но...» 3. Если прямая речь стоит п е р е д словами автора, то после кавычек ставятся запятая (вопроситель- ный/восклицательный знак, многоточие ставятся внутри кавычек) и тире; слова автора начинаются со строчной буквы: «Мы идём в кино», — сказал Ди- ма; «Мы идём в кино?» — спросил Дима. 4. Если слова автора стоят в н у т р и прямой речи, то знаки ставятся в зависимости от места «разрыва» прямой речи: 1) если на месте «разрыва» не должно было быть ни- какого знака препинания или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора выделяются с обеих сторон запятой и тире, после которых первое слово пишется со строч- ной буквы: «Мы идём в кино, — сказал Дима, — одевайся быстрее»; 2) если на месте «разрыва» должна была стоять точ- ка, то перед словами автора ставятся запятая и тире, а после них — точка и тире; вторая часть прямой ре- чи начинается с прописной буквы: «Мы идём в ки- но, — сказал Дима. — Я достал билеты»; 3) если на месте «разрыва» должен был стоять воп- росительный/восклицательный знак или многото- чие, то они сохраняются перед словами автора и пос- ле соответствующего знака препинания ставится ти- ре; после слов автора ставятся точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы (возможно написание со строчной буквы, если мно- готочие в конце первой части прямой речи стояло бы в середине предложения: «Я хотел бы.,. — запнул- ся он, — просить вас об одолжении»): «Мы идём в кино? — спросил Дима. — Ты достал билеты?» 5. Если в словах автора имеются два глагола со зна- чением речи-мысли, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой — ко второй, то после слов автора ставятся двоеточие и тире и пер- вое слово второй части прямой речи пишется с про- писной буквы: «Так мы идём в кино? — спросил Дима и дополнил: — Я же купил билеты». 6. Если прямая речь стоит внутри слов автора, то пе- ред ней ставится двоеточие, а после нее — запятая и тире (если прямая речь заканчивается вопроситель- ным/восклицательным знаком или многоточием, то запятая опускается):Дима сказал: «Мы идём в ки- но», — и начал одеваться. 7. Если в д и а л о г е реплики следуют в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них заключается в кавычки и отделяется от соседней тире. Если после реплики идут авторские слова, то перед следующей репликой тире опускается: «Мы идём в кино». — «А ты купил билеты?» — «Да, и очень хорошие», — ответил Дима. «Тогда идём!»
291. Прочитайте предложения. Объясните постановку знаков препинания при прямой речи. 1. Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». (Г.) 2. Смотрю вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди?» (М. Г.) 3. Едва войдя в сад, гостья воскликнула: «Какая красо- та!» (Леш.) 4. Собеседник замялся: «Не знаю, что и ска- зать...» (Аж.) 5. «Лесть и трусость — самые дурные по- роки», — громко промолвила Ася. (Т.) 6. «Дедушку знаешь, мамаша?» — матери сын говорит. (Н.) 7. «Не шуми, тише иди, солдат!» — сердитым шёпотом гово- рил старик Оленину. (Л. Т.) 8. «Да-а! Уж порадела бы...» — качнул головой старик. (М. Г.) 9. «Мы ре- шили, — продолжал заседатель, — с вашего дозволе- ния остаться здесь ночевать». (П.) 10. «Позвольте, — заметил один скептик, — не от лимонов ли этот ящик?» (Гонч.) 11. «Нам придётся здесь ночевать, — сказал Максим Максимыч, — в такую метель через го- ры не переедешь». (Л.) 12. «Я ни с кем и ни с чем не связан, — напомнил он себе. — Действительность мне враждебна». (М. Г.) 13. «Так вас зовут Павкой? — пре- рвала молчание Тоня. — А почему Павка? Это некраси- во звучит, лучше Павел». (Н. О.) 14. «Вон он, край света! — воскликнул Мохов. — Здорово! Никогда ещё так далеко не ездил!» (Аж,) 15. «...Обожди... — сказал Морозка угрюмо. — Давай письмо...» (Фад.) 16. «Не на- до... — сказал Вершинин, — не надо, парень!» (Вс. Ив.)
292. Прочитайте предложения. Объясните пунктуацию при прямой речи. 1. «Я тебя не спрашиваю, — строго сказал офицер и снова спросил: — Старуха, отвечай!» (М. Г.) 2. «А вы ни стесняйтесь, — приободрила её Анастасия Германовна и с женской догадливостью спросила: — У вас каблук оторвался. Правда?» (Фед.) 3. На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлет- ворительного ответа. (П.) 4. Она сказала: «Нынче, гово- рят, в университете уже мало занимаются науками», — и подозвала свою собачку Сюзетку. (Л. Т.) 5. «Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» — «Около двух лет». — «На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне!» — «Ты ей знаком?» — «Я им сосед». (П.) 6. «Как же вы поживаете?» —спросила Екатерина Ивановна. «Ничего, живём понемножечку», — ответил Старцев. (Ч.)
Date: 2015-07-25; view: 1567; Нарушение авторских прав |