Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Запятая и дефис между повторяющимися словами
1. Между одинаковыми словами, повторяющими- ся с интонацией п е р е ч и с л е н и я, ставится з а п я т а я. Перечисление используется: 1)для указания на длительность действия: Жду, жду, а его всё нет; 2) для обозначения большого числа предметов или явлений: Кругом пески, пески, пески; 3) для подчеркивания степени признака: Надо рабо- тать лучше, лучше. Однако запятая не с т а в и т с я: 1) между двумя повторяющимися словами, из которых второе употреблено с отрицанием не, если сочетание этих слов образует единое смысловое целое или выра- жает неопределенность в обозначении чего-либо: На нём было надето что-то круглое: сюртук не сюр- тук, пальто не пальто, фрак не фрак, а что-то среднее (С.-Щ.); Рыхли не рыхли, корми не корми, в такую страшную сушь ничем не поможешь (Г. П.);2) при повторении сказуемого с частицей так, исполь- зуемой для усиления: Удружил так удружил (Чак.). 2. Между двумя повторяющимися словами пишется дефис, если в результате соединения слов образу- ется сложное слово. Могут повторяться: 1) прилагательные (со значением усиления призна- ка): Снег лежал белый-белый ('очень белый'); 2) глаголы (со значением действия непрерывного, интенсивного или ограниченного во времени): Про- сил-просил о помощи — никто не откликнулся; Я постоял-постоял и ушёл; 3) наречия (с усилительным значением): Далеко-да- леко колокольчик звенит (Ник.); 4) вопросительно-относительные местоимения (со значением неопределенного предмета/лица, которо- му что-то противопоставляется): Уж кому-кому, а мне-то пора было этому научиться (Кав.).
230. Перепишите, вставляя недостающие запятые и дефисы. 1. Зимы ждала ждала природа. (П.) 2. Страшно страшно поневоле средь неведомых равнин. (П.) 3. Но он ехал ехал а Жадрина было не видать. (П.) 4. И ближе ближе всё звучал грузинки голос молодой. (Л.) 5. Про- паду так пропаду, всё равно! (Д.) 6. Свадьба так свадь- ба. (Остр.) 7. Страшно не страшно а на душе как-то строго. (Леек.) 8. За теми деревнями леса леса леса. (М.-П.) 9. Всё это ушло от меня навсегда навсег- да. (Фад.) 10. Дождь не дождь а паши. (Ш.) 11. Всё плачет плачет мать. (Сим.) 12. Далеко далеко синеют холмы. (Л.) 13. Похожу похожу по двору на улицу за- гляну и опять на печь лягу. (С.-Щ.) 14. Мохнатые ели тихо тихо качались. (Кор.) 15. На самой заре встанешь и топчешься топчешься по избе. (Пауст.) 16. Уж кто кто, а вы, женщины, должны уметь оказать помощь в та- ких случаях. (Пан.)
Диктант Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его ро- дина. В нём претворяется творческой силой народного.духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, её воздух,;ёё физические явления, её климат, её поля, горы и до- фины, её леса и реки, её бури и грозы — весь тот глубо- 'кий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так яс- но в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов. Но в светлых глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история ду- ховной жизни народа. В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и про- житой радости — словом, весь след своей духовной жизни. Не условным только звукам учится ребёнок, позна- вая родной язык, но пьёт духовную жизнь из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему родную при- роду, как не мог @ы объяснить её ни один естествоис- пытатель. Оно знакомит с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живёт, с его историей и его стремлениями, как не мог бы познако- мить ни один историк. Оно вводит его в народные веро- вания, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик. Оно, наконец, даёт такие логические по- нятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребёнку ни один философ. (По К. Д. Ушинскому.)
Date: 2015-07-25; view: 1280; Нарушение авторских прав |