Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Одномерные стили управления⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
К ним относятся: авторитарный (директивный), демократический (разрешительный) и либеральный (попустительский).
"МНОГОМЕРНЫЕ" СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ. "ТЕОРИЯ X" И "ТЕОРИЯ Y" В 1960 году Дуглас Макгрегор опубликовал свою точку зрения на биполярность мнений о том, как надо управлять людьми. "Теория Х" и "Теория У", представленные в книге "Человеческая сторона предприятия", завоевали широкое признание у менеджеров. Теория Х 1. Человек изначально не любит работать и будет избегать работы. 2. Человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения целей организации. 3. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности. Теория У 1. Работа так же естественна, как игра для ребенка. 2. Человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль. Награда — результат, связанный с достижением цели. 3. Средний человек стремится к ответственности. Таким образом, формируются два взгляда на управление: авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю, и демократический взгляд, который поддерживает делегирование полномочий и ответственности. 69. Межгрупповое взаимодействие. Соотношение формального и неформального лидерства в коллективе Действенность организационных структур управления зависит от межгруппового поведения. В основе формирования и развития групп лежат такие цели, как обеспечение группой своей защиты, поддержание своих позиций и их усиление. Основные фазы формирования групп: 1) начальная фаза формирования группы – члены группы стараются повысить свою роль, контакты осуществляются с осторожностью, соблюдаются общие правила и нормы; 2) взаимное раскрытие – члены группы выясняют близость своих позиций, критикуют методы работы и управления, закрепляются роли, решаются межличностные отношения; 3) консенсус и кооперация – члены группы воспринимают группу как единое целое, укрепляются кооперация и единство мнений; 4) оптимальный коллектив – члены группы идентифицируют свои цели с целями группы, достигаются удовлетворенность и эффективность работы группы. При рассмотрении поведения отдельных групп и развития межгрупповых отношений горизонтальным системам управления отдается большее предпочтение, чем пирамидальным структурам. Пирамидальные структуры должны быть модифицированы так, чтобы обеспечить: – большее участие групп в принятии важнейших решений; – более демократическое отношение высшего звена управления к группам и организации их взаимодействия; – децентрализацию принятия решений в максимально возможной мере; – делегирование прав, меньший упор на иерархию управления; – менее узкую специализацию задач. Отношения между группами колеблются от гармонии до враждебности и включают элементы и того и другого. Поведенческие проявления отношений находятся в диапазоне «сотрудничество – соперничество – конфликт». Для достижения общих целей группы сотрудничают, но вместе с тем часто конкурируют за ограниченные ресурсы и выгоды, которые распределяются между ними. Характеристики групповых отношений очень просты. Один из симптомов – это отсутствие координации или срывы в работе. Срывам часто сопутствует другой симптом – плохая коммуникация. Группы, которые не могут обеспечить нормальный обмен информацией, плохо устанавливают отношения друг с другом. Опоздания и ошибки при обмене информацией и коммуникациях могут также быть причиной плохих отношений. Эти факторы часто приводят к напряжению в отношениях между группами. Конкуренция может стимулировать работников к увеличению объема и улучшению результатов работы. Но в определенной обстановке ее воздействие может быть разрушительно. Сотрудничество, как и конкуренция, имеет свои преимущества и недостатки. Сотрудничество часто помогает группам и отдельным индивидуумам достичь большего, чем они сумели бы в одиночку. Но оно также может привести к самодовольству, негибкости и сведению на нет всех положительных итогов. В связи с этим возникает основная задача для руководства: определить, какой уровень конкуренции или сотрудничества является наиболее функциональным для данной группы в той или иной обстановке. То, что является функциональным для одной группы (для больших организаций), может оказаться нефункциональным для другой (для малых групп или индивидуумов). В любом коллективе существует два лидера – формальный и неформальный. Причем роль каждого выполняют разные люди, и сочетание формального и неформального лидера в одном человеке – явление крайне редкое, практически невозможное. Итак, кто же такие формальные и неформальные лидеры? В чем их сходства и различия? Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно. Формальным лидером зачастую выступает руководитель или начальник, то есть лицо, занимающее главную роль в компании или обществе. Одной из функций формального лидера является управление рабочим процессом, контроль над остальными людьми (сотрудниками, подчиненными). Неформальный лидер – человек, не имеющий официальных полномочий и должности руководителя, но по причине стечения нескольких факторов (личные качества, модель поведения, опыт и др.) занимает в коллективе положение негласного лидера, «серого кардинала». Появление неформального лидера может происходить по разным причинам. Например, если в компании в лице формального лидера выступает человек нервозный и психически неустойчивый, не способный руководить людьми вне конфликтной среды, то ему на помощь спешит лидер неформальный: его задача – успокоить коллектив, снять атмосферу напряженности и нервозности, устранить конфликты и наладить отношения между сотрудниками. Получая от коллектива признание и уважение, неформальный лидер берет на себя властные полномочия, выражающиеся в принятии важных решений и распоряжении коллективными ресурсами. Отличия формального и неформального лидера состоят в том, что: формальный лидер обладает более высокой должностью и потому, имеет больше властных полномочий, чем неформальный лидер; неформальный лидер в своей деятельности делает ставку на людей и отношения между ними: в трудную минуту он способен разрядить обстановку, создать в коллективе позитивную атмосферу. В то время как формальный лидер заботиться лишь о выполнении обязательного объема работы точно в срок; формальный лидер в своей деятельности руководствуется нормативными документами (положениями, инструкциями, правилами и т.д.), а неформальный лидер опирается лишь на свой авторитет и отношения с другими людьми. Как бы хорошо не складывались отношения и работа коллектива при наличии двух лидеров, рано или поздно между ними возникнут противоречия. Борьба формального и неформального лидера может перерасти либо в открытый конфликт, итогом которого, возможно, станет смещение с должности неформального лидера. В этом случае, работа коллектива резко ухудшится. Второй вариант – это выдвижение твердого и решительного неформального лидера, который сможет одержать победу в столкновении с лидером формальным и занять его место. 70. Черты эффективного лидерства. Функции руководителя как лидера Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; в демократичных группах решающее значение имеют совершенно другие функции, нежели в авторитарных. Однако это не значит, что руководить группами с демократичной структурой легче, чем с авторитарной; просто эти функции качественно различны. Date: 2015-07-27; view: 3710; Нарушение авторских прав |