Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Количественные методы принятия решений
В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью ЭВМ) больших массивов информации. 54. Процесс делегирования принятия решений
Делегирование полномочий происходит не только на официальной, но и большей частью на полуофициальной или даже неофициальной основе, и предполагает наличие благоприятного морально-психологического климата в коллективе и взаимного доверия между руководителями и исполнителями. Обычно делегируются следующие виды полномочий: • решение частичных, узкоспециальных проблем, в которых исполнители разбираются заведомо лучше руководителя и прекрасно это понимают; • осуществление подготовительной работы (обобщение материала, формулировка первичных выводов, написание различных проектов), носящей в большинстве случаев рутинный характер, но тем не менее дающей возможность продемонстрировать свои способности; • присутствие на различных мероприятиях информационного характера, выступление с сообщениями, обмен опытом. Процесс делегирования полномочий тщательно планируется исходя из целей организации, обычно отдельно по каждой задаче. При необходимости разрабатываются графики работы и контроля за ее выполнением,создаются инструкции, определяющие границы ответственности подчиненных, которые заблаговременно знакомятся с этими документами и вносят в них необходимые предложения и поправки. Процесс делегирования полномочий состоит из трех этапов: I этап — Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий. II этап — Предоставление подчиненным соответствующих полномочий и ресурсов. III этап — Формирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания. Полная ответственность руководителя за деятельность своих подчиненных сохраняется при любом типе делегирования. Поскольку способность людей реализовывать полномочия в тех или иных конкретных ситуациях не может быть четко определена заранее, делегирование полномочий связано с определенным риском. Однако риск этот оправдан, так как сулит всем сторонам немалые выгоды. Прежде всего делегирование полномочий приближает принятие решений к месту их реализации, а следовательно, повышает их качество и оперативность, предотвращает растрату времени на ожидание распоряжений и указаний, отчего процесс управления в целом становится более эффективным. Делегирование полномочий освобождает руководителей от многих текущих дел и позволяет заняться решением глобальных, наиболее сложных проблем, а также дает возможность более рационально распределить нагрузку среди подчиненных, выделить среди них возможных преемников, которые смогут их заменить при продвижении наверх или уходе на пенсию. Делегирование полномочий подчиненным позволяет: максимально продуктивно использовать имеющиеся у них способности, знания, опыт и приобрести новые; проявить инициативу и самостоятельность; развить себя как личность; продемонстрировать окружающим- собственные возможности, повысить в их глазах свой престиж и создать "стартовую площадку" для дальнейшего продвижения по служебной лестнице; наконец, просто получить большую удовлетворенность от работы. Таким образом, делегирование полномочий обладает целым рядом положительных последствий как для руководителя, так и для исполнителя. Однако часто и те, и другие сопротивляются делегированию полномочий. Среди причин этого можно выделить следующие: • излишняя загруженность текущими делами, не оставляющая времени для постановки задач подчиненным и осуществления контроля за их решением; • непонимание важности проблемы делегирования полномочий и неумение правильно определить объект для делегирования; • неверие в способности подчиненных, боязнь ответственности за их возможные неудачи; • нежелание расставаться с любимым делом, которому отданы многие годы; • наконец, боязнь подчиненных и конфликтов с ними.
55. Тенденции организационного развития корпоративных структур
Корпорирование позволяет обеспечить единство управления экономическими системами, экономить на трансакционных издержках, повышать уровень прибыльности бизнеса и его стоимость. Но эффективно управлять корпорацией достаточно сложно. Корпорация — это сравнительно новая форма организационных объединений в России, сформированная в ходе массовой приватизации государственных предприятий. За рубежом же термин “корпорация” применяется уже давно и обозначает чаще всего крупный субъект хозяйствования, организованный в форме открытого акционерного общества и имеющий сложную структуру: материнскую компанию, дочерние и внучатые фирмы, зависимые общества. Рассмотрим современные тенденции развития корпораций. 1. Укрупнение корпораций, повышение их роли в мировой экономике и научно-техническом прогрессе. Это отражение всеобщего тренда экономической интеграции. 2. Усложнение структуры собственности корпораций, концентрация, переливы и взаимопроникновение капиталов. Тенденция развивается через две основные формы: концентрацию капитала через накопления, расширенное воспроизводство (внутренний, органический рост) и слияния и поглощения компаний (внешний рост). Оба направления успешно используются в современном корпоративном строительстве и формируют его правовую и организационную основу. 3. Ускорение внутреннего организационного развития корпораций, усиление взаимосвязи темпов и направления роста бизнеса с качеством менеджмента,возрастание роли человеческого капитала. Это связано с обеспечением выживания в условиях ужесточения конкурентной борьбы. 4. Использование высокоскоростных информационно-коммуникационных технологий как непременных спутников успешно развивающихся корпораций. Начиная с 80-х годов прошлого века, человечество вступило в новую стадию своего развития — стадию построения информационного общества. Это разрушило замкнутость корпорации, а следствием стало практически мгновенное распространение новых идей и интеллектуальных наработок. Ужесточение конкурентной борьбы потребовало от корпорации формирования своего информационного пространства, в котором фиксируются все внешние требования и возможности развития. 5. Регионализация, в частности транснационализация современных корпораций.Данная тенденция предполагает географическое развитие корпоративных организаций, проникновение их на региональные рынки, которые, как известно, могут различаться емкостью и платежеспособностью клиентов, местными политическими и социальными рисками, разнообразием ресурсных возможностей. Регионализация позволяет корпорациям повысить свою устойчивость и резко увеличить масштаб деятельности, что делает новые организационные образования еще сильнее. 6. Формирование новых внешних альянсов и стратегических партнерств. Это позволяет корпорациям быть открытыми системами и тем самым быстро капитализировать свои активы (закрытые же системы, наоборот, рано или поздно приходят к дезорганизации, дезинтеграции и упадку, в них развиваются негативные центробежные тенденции). Использование альянсов корпорациями имеет богатую историю, поскольку ранее корпорации индустриально развитых стран применяли их для импортирования и продвижения на местные рынки менее развитых стран. В современных условиях стратегические альянсы являются инструментом для совместного продвижения и еще большей вовлеченности в деятельность на мировом рынке. 7. Инноватизация корпоративных организаций. Многие крупные корпорации создают специальные отделы инновационного развития (службы нововведений, научно-технические центры), подразделения НИОКР (лаборатории и мастерские), прогнозно-аналитические департаменты и “офисы будущего”, развивают системы управления знаниями на основе Интранета и инновационно-маркетинговые бюро, технопарки и агентства по трансфертам технологий и т.п. Таким образом, все семь рассмотренных основных тенденций имеют стабильный долгосрочный характер и еще долго будут определять тренды будущего развития экономики.
56. Основные черты корпорации как организационной формы интеграции предприятий
Корпора́ция — юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.
Date: 2015-07-27; view: 469; Нарушение авторских прав |