Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кино, музыка и театр. В СССР условия для развития кино и музыки с 1945 по 1985ггВ СССР условия для развития кино и музыки с 1945 по 1985гг. были такими же, как у литературы и искусства: жёсткий контроль со стороны государства, репрессии и преследования многих композиторов, певцов, режиссёров. творчество деятелей кино и музыки в период идеологических компаний А. А. Жданова подверглось критике. режиссёра С. Эйзенштейна, актёра В. Пудовкина, композиторов С.Прокофьева, Д.Шостаковича, и А.Хачатуряна. В 1970-е годы были высланы за пределы СССР кинорежиссёр А. Тарковский, театральный режиссёр Ю.Любимов, виолончелист М.Ростропович, оперная певица Г.Вишневская, поэт и исполнитель А.Галич. Жёсткому контролю подверглась творческая деятельность режиссёра А. Кончаловского, который тоже на некоторое время уезжал за границу. В этот период продолжали создавать свои яркие музыкальные произведения композиторы Д. Шостакович, Г. Свиридов, А. Хачатурян, Е. Тикоцкий. Новым в музыкальном искусстве было широкое распространение бардовских песен и сатирических выступлений. Известными сатириками того времени были А. Райкин и М. Жванецкий. Среди бардов огромной популярностью пользовались А. Галич, В. Высоцкий, Б. Окуджава, чьи песни под гитару пела вся страна. Творческой интеллигенции приходилось работать в непростых условиях. Они не могли в полной мере раскрыть свой талант, душевные порывы, за что подвергались жёсткой критике и преследованиям. Ситуация изменилась только в конце 1980-х годов. Большой, сложный творческий путь прошли в послевоенные годы столичные театры. Партия ставила перед театром задачу создать яркие, полноценные в художественном отношении сценические произведения о жизни советского общества, о советском человеке на новом этапе его развития. «Драматурги и театры должны отображать в пьесах и спектаклях жизнь советского общества в ее непрестанном движении вперед, всячески способствовать дальнейшему развитию лучших сторон характера советского человека, с особой силой выявившихся во время Великой Отечественной войны». Это была фактически программа творческой деятельности театров.
Литература и искусство. В основе политики в области культуры в СССР в этот период лежали догматические представления о роли творческой интеллигенции, которая должна своими произведениями мобилизовывать советский народ на трудовые подвиги в условиях восстановления народного хозяйства, разрушенного войной. Все деятели советской культуры должны были вносить свой вклад в создание атмосферы жизнеутверждающего подъема, рисуя лишь положительные стороны жизни советского общества. В среде советской интеллигенции, считавшей, что после великой Победы возврат к довоенному курсу идеологического диктата невозможен, крушение этих иллюзий вызвало разочарование. Началом кампании по борьбе с "искажениями" линии партии в области культуры стали постановления ЦК ВКП(б): от 14 августа 1946 г. "О журналах "Звезда" и "Ленинград" и от 4 сентября 1946 г. "О кинофильме "Большая жизнь", а также постановление "О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению".
Предпочтение отдавалось "праздничной", бесконфликтной и бесцветной литературе. Лучшие произведения тех лет "Русский лес" Л. Леонова, "Первые радости" и "Необыкновенное лето" К. Федина, "Времена года" В. Пановой, "Открытая книга" В. Каверина отражают общее состояние литературного процесса тех лет, в котором нет места новаторскому поиску, довлеет идеологическая схема, отсутствует жанровое и стилистическое многообразие. В литературе безраздельно господствовал соцреализм. Ведущей темой для литераторов была прошедшая война, однако в официальной литературе раскрывалась она в то время довольно однообразно. Это не означает, конечно, что ничего хорошего не было написано. Талантливым писателем был Борис Николаевич Полевой (Кампов) (1908–1981). Развитие живописи и скульптуры по-прежнему определяет соцреализм. Тема Великой Отечественной войны нашла отражение в картинах Ю. М. Непринцева «Отдых после боя» («Василий Теркин» 1951 г.), А. И. Лактионова «Письмо с фронта» (1947 г.). Особенностью названных картин является то, что в каждой из них война представлена не батальными, а бытовыми сценами. Художникам удалось передать атмосферу военного времени. Классикой социалистического реализма стала картина украинской художницы Т. Н. Яблонской «Хлеб» (1949 г.). Большое распространение имели картины, тяготеющие к повествовательности в духе традиций передвижников. Широкой известностью в советское время пользовалась картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка» (1952 г.). Главной задачей архитекторов было восстановление разрушенного войной. Почти заново пришлось отстраивать Сталинград, Киев, Минск, Новгород. В стилистическом отношении продолжает господствовать неоклассика «сталинский ампир». В Москве возводятся знаменитые увенчанные шпилями высотки, в которых традиции античной архитектуры переплетаются с элементами древнерусской. Наиболее удачным принято считать здание Московского университета на Воробьевых горах.
|