Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кино, музыка и театр. В СССР условия для развития кино и музыки с 1945 по 1985гг





В СССР условия для развития кино и музыки с 1945 по 1985гг. были такими же, как у литературы и искусства: жёсткий контроль со стороны государства, репрессии и преследования многих композиторов, певцов, режиссёров. творчество деятелей кино и музыки в период идеологических компаний А. А. Жданова подверглось критике. режиссёра С. Эйзенштейна, актёра В. Пудовкина, композиторов С.Прокофьева, Д.Шостаковича, и А.Хачатуряна. В 1970-е годы были высланы за пределы СССР кинорежиссёр А. Тарковский, театральный режиссёр Ю.Любимов, виолончелист М.Ростропович, оперная певица Г.Вишневская, поэт и исполнитель А.Галич. Жёсткому контролю подверглась творческая деятельность режиссёра А. Кончаловского, который тоже на некоторое время уезжал за границу. В этот период продолжали создавать свои яркие музыкальные произведения композиторы Д. Шостакович, Г. Свиридов, А. Хачатурян, Е. Тикоцкий. Новым в музыкальном искусстве было широкое распространение бардовских песен и сатирических выступлений. Известными сатириками того времени были А. Райкин и М. Жванецкий. Среди бардов огромной популярностью пользовались А. Галич, В. Высоцкий, Б. Окуджава, чьи песни под гитару пела вся страна.

Творческой интеллигенции приходилось работать в непростых условиях. Они не могли в полной мере раскрыть свой талант, душевные порывы, за что подвергались жёсткой критике и преследованиям. Ситуация изменилась только в конце 1980-х годов.

Большой, сложный творческий путь прошли в послевоенные годы столичные театры.
Творчество московских театров в целом в первый послевоенный сезон не могло полностью удовлетворить идейные и художественные запросы зрителей; Как указывалось в постановлении ЦК партии «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» от 26 августа 1946 г., в театрах резко уменьшилось число пьес советских авторов на современные темы. В Театре им. Моссовета из 9 спектаклей только 2 были посвящены вопросам современной советской жизни, в Театре им. Евг. Вахтангова — 3 из 10, в Камерном — 3 из 11. Среди современных пьес, поставленных в первый послевоенный год на московских сценах, шли и такие, художественный уровень которых был невысок.
Партия, призывая деятелей культуры и искусства к дальнейшему укреплению тесного контакта с жизнью, напоминала драматургам, режиссерам, актерам, что «советский театр может выполнить свою важную роль в деле воспитания трудящихся только в том случае, если он будет активно пропагандировать политику Советского государства, которая является жизненной основой советского строя».

Партия ставила перед театром задачу создать яркие, полноценные в художественном отношении сценические произведения о жизни советского общества, о советском человеке на новом этапе его развития. «Драматурги и театры должны отображать в пьесах и спектаклях жизнь советского общества в ее непрестанном движении вперед, всячески способствовать дальнейшему развитию лучших сторон характера советского человека, с особой силой выявившихся во время Великой Отечественной войны». Это была фактически программа творческой деятельности театров.
В репертуаре важное место продолжали занимать постановки, посвященные ратным подвигам советских людей. В решении театрами народно-героической военной тематики заметно проявились новые тенденции — желание наряду с вымышленными героями вывести на сцену действительных, исторически конкретных участников недавних событий, показать героическую борьбу народа против фашизма во всей ее широте как борьбу истинно всенародную. Так в деятельности московских театров находил отражение процесс новой консолидации творческих сил всего советского искусства, служащего народу — строителю коммунизма.

 

 

 

 

 

Литература и искусство.

В основе политики в области культуры в СССР в этот период лежали догматические представления о роли творческой интеллигенции, которая должна своими произведениями мобилизовывать советский народ на трудовые подвиги в условиях восстановления народного хозяйства, разрушенного войной. Все деятели советской культуры должны были вносить свой вклад в создание атмосферы жизнеутверждающего подъема, рисуя лишь положительные стороны жизни советского общества. В среде советской интеллигенции, считавшей, что после великой Победы возврат к довоенному курсу идеологического диктата невозможен, крушение этих иллюзий вызвало разочарование. Началом кампании по борьбе с "искажениями" линии партии в области культуры стали постановления ЦК ВКП(б): от 14 августа 1946 г. "О журналах "Звезда" и "Ленинград" и от 4 сентября 1946 г. "О кинофильме "Большая жизнь", а также постановление "О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению".
Эти партийные директивы дали сигнал к широкомасштабной публичной травле многих выдающихся писателей и поэтов: А. Ахматовой, М. Зощенко, Э. Казакевича, Ю. Германа; в безыдейности и аполитичности обвинялись такие талантливые деятели советского кинематографа, как Л. Луков, С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Г. Козинцев.
Советская литература не могла выходить за рамки современных или исторических, а чаще - историко-революционных тем. В первые послевоенные годы правдивые и талантливые книги о войне еще выходили и даже получали положительную оценку, как, например повесть писателя-фронтовика.

 

Предпочтение отдавалось "праздничной", бесконфликтной и бесцветной литературе. Лучшие произведения тех лет "Русский лес" Л. Леонова, "Первые радости" и "Необыкновенное лето" К. Федина, "Времена года" В. Пановой, "Открытая книга" В. Каверина отражают общее состояние литературного процесса тех лет, в котором нет места новаторскому поиску, довлеет идеологическая схема, отсутствует жанровое и стилистическое многообразие.
В искусстве доминировала парадность, образцом становились "высокие идеалы патриотизма", взятые из истории страны. На сценах театров и в кино создавалась некая параллельная реальность, не имевшая ничего общего с буднями советских людей, с окружавшей их жизнью. После выхода в свет постановления ЦК партии от 10 февраля 1948 г. "Об упаднических явлениях в советской музыке" началась кампания борьбы с "формализмом".

В литературе безраздельно господствовал соцреализм. Ведущей темой для литераторов была прошедшая война, однако в официальной литературе раскрывалась она в то время довольно однообразно. Это не означает, конечно, что ничего хорошего не было написано. Талантливым писателем был Борис Николаевич Полевой (Кампов) (1908–1981).

Развитие живописи и скульптуры по-прежнему определяет соцреализм. Тема Великой Отечественной войны нашла отражение в картинах Ю. М. Непринцева «Отдых после боя» («Василий Теркин» 1951 г.), А. И. Лактионова «Письмо с фронта» (1947 г.). Особенностью названных картин является то, что в каждой из них война представлена не батальными, а бытовыми сценами. Художникам удалось передать атмосферу военного времени. Классикой социалистического реализма стала картина украинской художницы Т. Н. Яблонской «Хлеб» (1949 г.). Большое распространение имели картины, тяготеющие к повествовательности в духе традиций передвижников. Широкой известностью в советское время пользовалась картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка» (1952 г.).

Главной задачей архитекторов было восстановление разрушенного войной. Почти заново пришлось отстраивать Сталинград, Киев, Минск, Новгород. В стилистическом отношении продолжает господствовать неоклассика «сталинский ампир». В Москве возводятся знаменитые увенчанные шпилями высотки, в которых традиции античной архитектуры переплетаются с элементами древнерусской. Наиболее удачным принято считать здание Московского университета на Воробьевых горах.

Date: 2015-07-27; view: 3618; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию