Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансовые аспекты формирования предприятиями цен на продукцию
Цена - денежное выражение стоимости товара, в которой от- ражается система ценообразующих факторов, характерных для данных рыночных условий производства и реализации продукции. Цена также отражает то количество денег, которое покупатель согласен заплатить продавцу за товар, и за которое продавец согласен продать. Цена – ключевой инструмент рыночной конкуренции. Цена зависит от многих факторов, в том числе от изменения стоимости самих денег. В современных условиях рынка выделяют следующие цено-образующие факторы: - затраты (включая налоги); - ценность товара; - спрос и его эластичность; - конкуренция; - государственное конкурирование.Процесс формирования, установления и управления ценами в интересах конкретного предприятия называется ценообразованием. Основные подходы к ценообразованию: затратный и ценностный. Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. Ценностное ценообразование - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения. В Беларуси в соответствии с Положением цены составляются предприятием на основе плановой с/с с включением всех видов налогов, предусмотренных законодательством, прибыли и с учетом качества продукции. В современных условиях основной задачей предприятий в сфере ценообразования является выработка правильной стратегии и политики формирования производственной с/с продукции и оптимизации налоговых платежей предприятия. 41. Методы планирования прибыли предприятия Прибыль планируют раздельно по видам деятельности предприятия, как правило планирование осуществляется ежеквартально и осуществляется 3 основными методами: - метод прямого счета;- аналитический;- смешенный. Метод прямого счета означает, что размер плановой прибыли исчисляется по каждому виду изделия, как разность между выручкой от реализации товарной продукции по действующим оптовым ценам и плановой себестоимостью этих изделий. Полученная по каждому изделию прибыль суммируется в целом по предприятию для исчисления общего размера плановой прибыли. Преимущество этого метода заключается в том, что прибыль рассчитывается исходя из себестоимости продукции и выручки от ее реализации по каждому виду ассортимента продукции. Это обеспечивает точность расчета. Недостаток этого метода – громоздкость расчетов при большом ассортименте выпускаемой продукции. Аналитический метод расчета прибыли основан на установлении прибыли за базовый период скорректированных в зависимости от таких факторов как: объем реализации, уровень себестоимости, цены, налоговые ставки, рентабельность.Смешенный метод планирования прибыли представляет собой сочетание метода прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода. Процесс планирования прибыли не заканчивается определением ее суммы на предстоящий период, а продолжается путем ее корректировки, при изменении экономической ситуации. Границы маневрирования управленческих решений служит порог рентабельности или точка безубыточности. Порог рентабельности= постоянные затраты/((выручка - затраты переменные)/выручку). Запас финансовой прочности также рассчитывается в абсолютном и в относительном выражении. Эта такая величина выручки, которую предприятие может позволить себе и при этом не получит убытков.
Date: 2015-07-27; view: 529; Нарушение авторских прав |