![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Ответ Абу Умару ат-Табатаби
Сказал ат-Табатаби: Если у человека есть право, положенное ему по шариату, которое сам он получить не в силах, и для того, чтобы его получить, обращается к тому, кто это сделать может, независимо от того, кем является тот, к кому обратились – муслимом, фасиком или кафиром, то разве можно сказать, что этот человек направил ему что-то из поклонения помимо Аллаха. Ведь его право не определено каким-либо другим хукмом, кроме хукма Аллаха. Просто он не может забрать свое право из-за того, что другая сторона сильнее его, и он обращается тому, кто может забрать его право и вручить законному правообладателю[3]. Что касается уподобления этого на испрашивание помощи, то это неверная аналогия. Потому, что мёртвый не может помочь тому, кто к нему обращается. Поэтому его обращение ложное. А если он обратится к живому - тому кто может вернуть ему его право, то здесь нет поклонения[4]. Есть много шариатских текстов на тему испрашивания, откуда мы понимаем, что ширковское испрашивание это испрашивание кого-нибудь о том, что не под силу никому, кроме Всевышнего Аллаха[5].
Ответ: Как хорошо сказал поэт Аль-Мутанабби: Как много тех, кто не приемлет здраво слово из-за больного разумения. Ведь уши ухватили с того слова по мере знания владельца и внимать умения
Известно, что поклонение включает в себя много видов. И моей целью было показать их общее свойство (что их нельзя направлять другому ради мирской пользы или получения права). Как я и сказал: «Ибадат это собирательное имя, включающее в себя все, что любит и чем доволен Аллах из слов и дел, как внешних, так и внутренних, как например: любовь (махабба), чаяние (раджа), страх (хавф), вверение своих дел (таваккуль), стремление (рагба), устрашение (рахба), благоговение (хушуь), ритуальная резка (забх), обет (назр), мольба (дуа), прибегание к защите (истиьаза), испрашивание помощи (истигаса), обращение на суд (тахаакум) и другие виды поклонения, которые приказал Аллах. И кто направит какое-нибудь поклонение кому либо, кроме Аллаха, тот приобщит Аллаху другое божество даже если он при этом совершает закят, делает пост и утверждает, что муслим.» Затем я перешел к испрашиванию помощи, хотя вместо него можно было вставить любой другой вид поклонения: резка, подчинение, таваккуль, назр, истиьаза или суджуд, и сказал: «Оппонентам здесь нужно задать следующий вопрос: Разрешено ли взывать о помощи кому-нибудь кроме Аллаха ради мирской пользы, нужды или получения своего права? Я не думаю, чтобы кто-то ответил, что это разрешено. Тогда ему надо сказать: Обращение на суд тоже самое. Оба этих деяния являются видами шариатских поклонений, и между ними нет разницы. Тот, кто разделяет их, должен привести доказательство, а такого доказательства не существует.» И здесь моей целью было уподобить тахаакум на истигъасу, а можно было бы и на резку, или любой другой вид поклонения. Этим самым, как и видно из моих слов, я хотел доказать, что направлять тахаакум не Аллаху, то же самое, что направлять истигъасу не Аллаху. Ведь оба эти деяния – поклонение. И такая аналогия это самая правильная аналогия в мире. Так часто делают ученые таухида (изучающие таухид), в особенности Надждские ученые (рахимахумуллах). Здесь я вообще не касался темы о видах истигасы, разрешенной или запрещенной. Таким образом, эй Табатаби, твои слова рассыпались! И дело обстоит так, как как мы и указали, а именно: нет далиля на разницу между тахаакумом и истигасой. Ты не привел такого далиля. И далиль нужно приводить из Корана и Сунны, а не из болтологии таких-то и таких современников.
Date: 2015-07-27; view: 258; Нарушение авторских прав |