Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вмешательство папы





 

Finke — Vol 2 — P 114 Этим свидетелем был представитель папской Курии Псдро, епископ Лериды (март, 1308 г)

Ibid — Vol 2 — P 58‑60 Это письмо некоего неизвестною члена папской Курии приору ордена тамплиеров в Аско (см также ранее, прим 81 к гл 2) Как тон этого письма, который свидетельствует о великой печали его автора по поводу арестов тамплиеров так и от ветное письмо тамплиера арагонца, дают возможность предполагать, что автор письма — также тамплиер, видимо, один из казначеев орде на, что явствует из факта его присутствия в Пуатье в ноябре 1307 i (этим числом помечено письмо), а также из первых же строк его пись ма, в которых он предупреждает приора Аско, чтобы тот не передавал никаких денег великому магистру

T Rymer Foedcra, Conventioncs, Literac ct Cumscunque Generis ActaPubhcd —The Hague, 1745 —Vol l.ptIV —P 99‑100, то есть та самая булла, которая была послана Эдуарду II Английскому Тексты указов, посланных королю Арагона и Роберту Калабрийскому, сыну Карла II, короля Неаполитанского, также сохранились

Baluzc — Vol 3 — Р 90

Ibid — Vol 3 — P 91‑92

Ibid — Vol 3 — P 92‑94

Finkc — Vol 2 — P 110‑111

Ibid —Vol 2 —P 114‑119 См также гл 2

Ibid — Vol 2 — P 102 О датировке этого документа см гл 5

Schottmuller — Vol 2 — Р 37

Finke — Vol 2 — P 338‑339

См Dupuy Traitez concernant l'histoire de France — Pans, 1685 — No 34 — P 91‑92

Точная дата приостановки неизвестна, однако, возможно, это произошло действительно в феврале 1308 г См [Finkc, vol 2, p 9 и далее], здесь авторы писем говорят о заседаниях инквизиционных су дов как бы в прошедшем времени Что же касается причин, по кото рым папа приостановил деятельность инквизиции, см буллу, которой 5 июля 1308 года Климент возобновил работу инквизиционных судов (гл 4)

Finkc — Vol 2 — P 114 Письмо Педро, епископа Лериды королю Хаймс II от 11 марта 1308 г

Ibid — Vol 2 — P 123 Анонимное послание командорам приорств в Гардении и Аско от 21 апреля (?) 1308 г

Следует, однако, отметить, что постоянно велась некая коптрпро паганда Автор анонимного письма, якобы направленного магистрам Па рижского университета и написанного, возможно, в феврале 1308 г, реши телыю защищает орден и жалуется, что признания у тамплиеров были вырваны — пыткой и мучительными условиями содержания в тюрьме, куда они были брошены по причине зависти и алчности других людей Достойное поведение тамплиеров, которые защищали христианскую веру и привлекали в свои ряды мноючисленных новобранцев, не отказывались от христианской веры, даже когда попадали в плен к сарацинам и подвер гались сильнейшим искушениям и пыткам, никоим образом не соотносит ся с абсурдностью выдвинутых против них обвинений Автор данного письма, похоже, некогда имел достаточно тесные отношения с арестован ными тамплиерами, ибо некоторые отрывки из его письма были позднее использованы защитниками ордена перед панской комиссией в апреле 1310i, см 1Л 5 См также CR Cheney The Downfall of the Templars and a Letter in Their Defence // Medieval Miscellany Presented to Eugиne Vinavcr/Ed F Whitehead, A H Divernes and F E Sutcliffc —Manchester, 1965 — P 65‑79

См гл 1 Лизсран (Lizcrand, Dossier, p 84‑85) iKviaiacT, что автором был Дюбуа — аргументируя это использованием некоторых характерных фраз и выражений

18 Этим племянником, на которого намекает памфлет, был Бер нар де Фарг, ставший в июне 1306 г архиепископом Руана Гайяр де Прейсак, епископ Тулузы, также был родственником папы, однако пост епископа Пуатьс занимал не родственник Климента V См Lizerand

Dossier — P 87 — nn 3,4, 5

19 Lizerand Dossier — — P

20 Ibid — P 96‑100

21 Ibid — P 56‑62

22 См гл 3

23 Lizerand Dossier — — P

4‑94

62‑70 Магистры богословия по боль шей части поддержали ортодоксальную точку зрения папства по этому вопросу Богослов Августин Трионфо (ум 1328), например, доказывал, что ни один король или князь не имеет права принимать на себя ответ ственность за еретиков, непосредственно подчиняющихся Святой церкви, как не имеет права и окончательно решать их судьбу без соответ ствующих указов церкви Единственным возможным исключением может быть такой случай, когда ересь развивается слишком быстро и бурно, так что данному правителю нельзя ждать разрешения церкви, поскольку подданым его грозит «заражение» ересью Естественно, однако, что светской власти следует тогда передать дело в руки церкви как можно быстрее По поводу этой дискусии и соответствующих от зывов о ней см Finke, vol 1, p 195

Picot — No 657, p 487‑488, no 658, pp 488‑489, no 747, p 547, no 749, p 548‑549 Не сохранилосьпротоколов заседаний про винциальных советов в диоцезах Реймса и Руана

Ibid — No 659, p 489‑490

Ibid — No 660, p 490‑491

Ibid —No 661, p 491‑492 Датировано 29 марта

Ibid — No 664, p 494‑495, no 665, p 495‑496

Ibid —P hv См, например no 845, p 600 «Comme vous aies mande par vos lettres que de toutes les communes et de toutes les viles oщ il a ferez ou marchies» («Поскольку вы официально уполномоче ны всеми теми общинами и всеми теми городами, где вы проживали или через которые проходили») Также по 861, р 605, по 862, р 606, по 941, р 643, по 952, р 649

См A Petel Le Diocese de Troyes dans le diffйrend entre Boniface VIII et Philippe le Bel et dans l'affaire des Templiers // Mйmoires de la Sociйtй Acadйmique d'Agriculture,des Sciences, Arts et Belles Lettres du Dйpartement de l'aube 3rd ser 1906 — LXX —P 75, Picot — No 929, p 637

Picot — P lvi

Ibid — No 973, p 658‑659

Ibid — No 792, p 575, no 794, p 576, no 783, p 570, no 790, p 574

Ibid — No 787, p 572, no 793, p 575, no 795, p 576, no 796, p 577, no 801, p 579, no 802, p 580, no 816, p 587, no 797, p 577, no 805, p 582, no 812, p 585, no 786, p 571

Ibid — No 804, p 581

Ibid —No 709, p 525,no 719, p 531‑532

Ibid — No 668, p 498‑499

Ibid — P xlix

Ibid —No 735, p 541, no 766, p 557 См также no 721, p 532 et passim

Ibid —No 691, p 513‑514 Picot (p xlix) предполагает, будто здесь отражена неуверенность в окончательном выборе места встречи, о чем свидетельствуют неверные инструкции приглашенным, разос ланные архиепископом Нарбона, однако, как нам кажется, подобная трактовка неверна

Ibid — No 1076, p 720

Jean de Saint Victor — P 650‑651

Phihppi Quarti Mansiones et Itinera // RHG — Pans, 1855 — Vol 21 — P 449

Picot, loc cit

Fmke —Vol 2 —P 134,141,143

Ptolemy of Lucca — P 29, Baluze — Vol 3 — P 95‑96

Finke — Vol 2 — P 134

Cm G Mollat The Popes at Avignon, 1305‑1378 / Tr J Love — London, 1963 — P 204‑303

Finke — Vol 2 — P 134‑135

Ibid — Vol 2 — P 140‑141, 147 Текст написан на латыни

См Finke — Vol 1 — P 208

Использование ключевых слов Chnstus Vincit, Chnstus Rйgnвt, Christus Imperat' является, по всей видимости, преднамеренной попыткой подчеркнуть то, что Филипп Красивый является потомком Людовика Святого, который был первым французским королем, использовавшим эти слова па золотых монетах Этот девиз уже становился символом Rex Christiamssimus, «христианнейшего короля», и постепенно занимал свое место в качестве составляющей культа французских королей, столь при лежно насаждавшегося последними представителями Капстингов См Е H Kantorowicz Laudes Regiae A Study in Liturgical Acclamations and Medieval Ruler Worship — Berkeley, 1958 — P 4

Finkc — Vol 2 — P 135‑140

Ibid — Vol 2 — P 141‑147 По вопросу о признании Моле в том, что отпущение грехов давалось светскими лицами, см выше, гл 2

Ibid — Vol 2 — P 147‑148 Существует еще три варианта, но ни один из них не так подробен, как вариант Жана Бургоня Птолемей Лукк— ский, р 29‑30, дает краткое изложение речи Плезиана и говорит, что от имени короля он сообщил папе, будто тамплиеры были признаны еретика ми и должны быть наказаны как еретики Затем следуют еще семь выска зываний, подтверждающих то же самое Существует отчет на английском языке, очевидно сделанный в шестнадцатом веке перевод французского манускрипта — см L Blancard Documents relatif au procиs des Templiers en Angleterre // Revue des Sociйtйs Savantes 4th ser — 1867 — VI — P 416‑420, — где также есть краткое изложение речей Плезиана, однако есть и дополнительный материал по поводу ответов папы, (р 97) Наконец, существует также версия в отрывке из хроник ев Албапа См William Rishdngcr Chromca Monasteni S Albam Willclmi Rishanger, Quondam Monachi S Albam, et Quorundam Anonymorum, Chronica et Annales, Regnantibus Hennco Tertio et Edwardo Primo, A D 1259‑1307 / Ed HT Riley —London, 1865 —P 492‑497 — (Rolls Senes Vol 28) Этот автор неизвестен, однако его повествование соответствует и официальной версии, и версии Жана Бургопя, отличаясь лишь небольшими деталями Речи архиепископов Нарбона и Буржа также упомянуты там, как и ответ папы Возможно, что эта версия также принадлежит очевидцу, может быть, посланнику английской короны, однако, в отличие от Жана Бургоня, в данном случае это «пересказ пересказа», к тому же сокращенный

Finke — Vol 2 — Р 148‑150

Lizerand Dossier — P 124‑136 О датировке этого документа см (Finkc.vol l,p 208)

Blancard — Р 417‑418

 

Date: 2015-07-27; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию