Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чем думают экономисты. В 1950-е, поступая в Чикагский университет, я понимал, что научная





В 1950-е, поступая в Чикагский университет, я понимал, что научная

деятельность для меня — это то, что нужно. В колледже мои интересы и

предпочтения привели меня к изучению истории. Во время обучения в

магистратуре я начал серьезно изучать экономику.

Маккаллум: А почему вы отправились учиться в Чикаго?

Лукас: Я мог остаться дома и поступить в Вашингтонский университет

в Сиэтле. Но Чикагский университет дал мне стипендию, покрывающую все

расходы на обучение. Это был шанс вырваться из родного города, что для

меня в то время было необходимо.

Маккаллум: А почему вы решили переключиться на экономику?

Лукас: Я переключился на экономику с экономической истории, не имея

ни малейшего представления о том, как работает экономика или чем за-

нимаются экономисты. Но вскоре я открыл для себя, что важнейшую роль

в экономике играют математические выкладки, и такой подход к обосно-

ванию человеческого поведения мне был близок.

Маккаллум: Как вам удалось получить столь глубокие знания в мате-

матике?

Лукас: Все забывают, что в начале 1960-х, чтобы стать экономистом,

больших математических познаний не требовалось. Еще в колледже, пре-

жде чем серьезно заняться историей, я изучал вычислительную матема-

тику и дифференциальные уравнения. Из «Основ» Самуэльсона* я, как и

другие мои коллеги, узнал об использовании математики в экономике. Во

время учебы в магистратуре я прошел курс линейной алгебры и углублен-

ный курс вычислительной математики. Кроме того, посещал курс матема-

тической статистики, который читали на факультете статистики Чикагско-

го университета. Даже имея такой багаж знаний, я продолжал заниматься

самообразованием и с большей частью того математического аппарата,

который сейчас использую, я ознакомился уже после окончания маги-

стратуры.

Маккаллум: Когда вы учились в аспирантуре Чикагского университета,

кто из преподавателей оказал на вас большее влияние?

Лукас: Самое большое влияние, так или иначе, на всех студентов, и на

меня в том числе, оказал Милтон Фридман. Оба его курса по теории цен

были удивительны. Он просто изменил наше представление о мире. В то

время я впитывал в себя все, как губка, многому научился и у других пре-

подавателей. Эл Харбергер в то время занимался количественными моде-

лями общего равновесия, которые и сегодня выглядят достаточно совре-

менно. Мартин Бейли, Карл Крист и Гарри Джонсон также были нашими

учителями в области макроэкономики. Грег Льюис на одном из своих се-

* Имеется в виду работа П. Самуэльсона «Основы экономического анализа» (Foundations of Economic Analysis. 1947). — Прим. ред.







Date: 2015-07-27; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию