Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. В 1950-е, поступая в Чикагский университет, я понимал, что научная
В 1950-е, поступая в Чикагский университет, я понимал, что научная деятельность для меня — это то, что нужно. В колледже мои интересы и предпочтения привели меня к изучению истории. Во время обучения в магистратуре я начал серьезно изучать экономику. Маккаллум: А почему вы отправились учиться в Чикаго? Лукас: Я мог остаться дома и поступить в Вашингтонский университет в Сиэтле. Но Чикагский университет дал мне стипендию, покрывающую все расходы на обучение. Это был шанс вырваться из родного города, что для меня в то время было необходимо. Маккаллум: А почему вы решили переключиться на экономику? Лукас: Я переключился на экономику с экономической истории, не имея ни малейшего представления о том, как работает экономика или чем за- нимаются экономисты. Но вскоре я открыл для себя, что важнейшую роль в экономике играют математические выкладки, и такой подход к обосно- ванию человеческого поведения мне был близок. Маккаллум: Как вам удалось получить столь глубокие знания в мате- матике? Лукас: Все забывают, что в начале 1960-х, чтобы стать экономистом, больших математических познаний не требовалось. Еще в колледже, пре- жде чем серьезно заняться историей, я изучал вычислительную матема- тику и дифференциальные уравнения. Из «Основ» Самуэльсона* я, как и другие мои коллеги, узнал об использовании математики в экономике. Во время учебы в магистратуре я прошел курс линейной алгебры и углублен- ный курс вычислительной математики. Кроме того, посещал курс матема- тической статистики, который читали на факультете статистики Чикагско- го университета. Даже имея такой багаж знаний, я продолжал заниматься самообразованием и с большей частью того математического аппарата, который сейчас использую, я ознакомился уже после окончания маги- стратуры. Маккаллум: Когда вы учились в аспирантуре Чикагского университета, кто из преподавателей оказал на вас большее влияние? Лукас: Самое большое влияние, так или иначе, на всех студентов, и на меня в том числе, оказал Милтон Фридман. Оба его курса по теории цен были удивительны. Он просто изменил наше представление о мире. В то время я впитывал в себя все, как губка, многому научился и у других пре- подавателей. Эл Харбергер в то время занимался количественными моде- лями общего равновесия, которые и сегодня выглядят достаточно совре- менно. Мартин Бейли, Карл Крист и Гарри Джонсон также были нашими учителями в области макроэкономики. Грег Льюис на одном из своих се- * Имеется в виду работа П. Самуэльсона «Основы экономического анализа» (Foundations of Economic Analysis. 1947). — Прим. ред. Date: 2015-07-27; view: 469; Нарушение авторских прав |