Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса. Показатели напряженности трудового процесса Класс условий труда Оптимальный Допустимый Вредный Напряженность труда легкой





 

 

Показатели напряженности трудового процесса Класс условий труда
Оптимальный Допустимый Вредный
Напряженность труда легкой степени Напряженность труда средней степени Напряженный труд
1 степени 2 степени
    3.1 3.2
         
1. Интеллектуальные нагрузки
1.1. Содержание работы Отсутствует необходимость принятия решения Решение простых задач по инструкции Решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии конструкций) Эвристическая (творческая) деятельность, требующая решения алгоритма, единоличное руководство в сложных ситуациях
1.2. Восприятие сигналов (информации) и их оценка Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров   Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных параметров. Комплексная оценка всей производительной деятельности

Продолжение таблицы

         
1.3. Распределение функций по степени сложности задания Обработка и выполнение задания Обработка, выполнение задания и его проверка Обработка, проверка и контроль за выполнением задания Контроль и предварительная работа по распределению заданий другим лицам
1.4. Характер выполняемой работы Работа по индивидуальному плану Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности Работа в условиях дефицита времени Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат
2. Сенсорные нагрузки
2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)     до 25     26 - 50     51 - 75     более 75
2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы     до 75     76 - 175     176 - 300     более 300
2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения     до 5     6 - 10     11 - 25     более 25
2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)   более 5 мм – 100 %   5- 1,1 мм – более 50 %; 1- 0,3 мм – до 50 %; менее 0,3 мм – до 25 1- 0,3 мм – более 50 %; менее 0,3 мм – 25-50 % менее 0,3 мм – более 50 %
                 

 

Продолжение таблицы

         
2.5. Работа с оптическими приборами (микроскоп, луп и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)     до 25     26 - 50     51 - 75     более 75
2.6. Наблюдение за экраном видеотерминала (часов в смену): - при буквенно-цифровом типе отображения информации; - при графическом типе отображения информации   до 2   до 3   2 - 3   3 - 5   3 - 4   5 - 6   более 4   более 6
2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) Разборчивость слов и сигналов от 100 % до 90 %. Помехи отсутствуют Разборчивость слов и сигналов от 90 % до 70 %.Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м Разборчивость слов и сигналов от 70 % до 50 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м Разборчивость слов и сигналов менее 50 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 м
2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемых в неделю)     до 16     16 - 20     20 - 25     более 25
3. Эмоциональные нагрузки
3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки   Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет 3 Несет ответственность за функциональное качество основной работы (задания). Влечет за Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания.
    за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т.п.) собой исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.) Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса и опасность для жизни
3.2. Степень риска для собственной жизни   Исключена       Вероятна
3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц   Исключена       Возможна
4. Монотонность нагрузок
4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций   более 10   9 - 6   5 - 3   менее 3
4.2. Продолжительность (с) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций   более 100   100 - 25   24 - 10   менее 10
4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время – наблюдение за ходом производственного процесса     20 и более     19 - 10     9 - 5     4 и менее
                   

 

 

         
4.4. Мощность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом тех- процесса в % от времени смены)     менее 75   76 - 80   81 - 90   более 90
5. Режим работы
5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня     6 - 7 часов   8 - 9 часов   10 - 12 часов   более 12 часов
5.2. Сменность работы   Односменная работа (без ночной смены) Двухсменная работа (без ночной смены) Трехсменная работа (работа в ночную смену) Нерегулярная сменность работы в ночное время  
5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (…)   Перерывы регламентированы, достаточной продолжительности: 7% и более рабочего времени Перерывы регламентированы, недостаточной продолжительности: от 3 до 7% рабочего времени Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3% рабочего времени Перерывы отсутствуют

Продолжение таблицы

 


Приложение 3

 

Date: 2015-07-27; view: 974; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию