Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса. Показатели напряженности трудового процесса Класс условий труда Оптимальный Допустимый Вредный Напряженность труда легкой
Показатели напряженности трудового процесса
| Класс условий труда
| Оптимальный
| Допустимый
| Вредный
| Напряженность труда легкой
степени
| Напряженность труда средней
степени
|
Напряженный труд
| 1 степени
| 2 степени
|
|
| 3.1
| 3.2
|
|
|
|
|
| 1. Интеллектуальные нагрузки
| 1.1. Содержание работы
| Отсутствует необходимость принятия решения
| Решение простых задач по инструкции
| Решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии конструкций)
| Эвристическая (творческая) деятельность, требующая решения алгоритма, единоличное руководство в сложных ситуациях
| 1.2. Восприятие сигналов (информации) и их оценка
| Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий
| Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и
операций
| Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров
| Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных параметров. Комплексная оценка всей производительной деятельности
| Продолжение таблицы
|
|
|
|
| 1.3. Распределение функций по степени сложности задания
| Обработка и выполнение задания
| Обработка, выполнение задания и его проверка
| Обработка, проверка и контроль за
выполнением задания
| Контроль и предварительная работа по распределению заданий другим лицам
| 1.4. Характер выполняемой работы
| Работа по индивидуальному плану
| Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности
| Работа в условиях
дефицита времени
| Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат
| 2. Сенсорные нагрузки
| 2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)
|
до 25
|
26 - 50
|
51 - 75
|
более 75
| 2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы
|
до 75
|
76 - 175
|
176 - 300
|
более 300
| 2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения
|
до 5
|
6 - 10
|
11 - 25
|
более 25
| 2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)
|
более 5 мм –
100 %
| 5- 1,1 мм –
более 50 %;
1- 0,3 мм –
до 50 %;
менее 0,3 мм –
до 25
| 1- 0,3 мм –
более 50 %;
менее 0,3 мм –
25-50 %
| менее 0,3 мм –
более 50 %
| | | | | | | | | |
Продолжение таблицы
|
|
|
|
| 2.5. Работа с оптическими приборами (микроскоп, луп и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)
|
до 25
|
26 - 50
|
51 - 75
|
более 75
| 2.6. Наблюдение за экраном видеотерминала (часов в смену):
- при буквенно-цифровом типе отображения информации;
- при графическом типе отображения информации
|
до 2
до 3
|
2 - 3
3 - 5
|
3 - 4
5 - 6
|
более 4
более 6
| 2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)
| Разборчивость слов и сигналов от 100 % до 90 %. Помехи отсутствуют
| Разборчивость слов и сигналов от 90 % до 70 %.Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м
| Разборчивость слов
и сигналов от 70 % до 50 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м
| Разборчивость слов и сигналов менее
50 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 м
| 2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемых в неделю)
|
до 16
|
16 - 20
|
20 - 25
|
более 25
| 3. Эмоциональные нагрузки
| 3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки
| Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет
| Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет 3
| Несет ответственность за функциональное качество основной работы (задания). Влечет за
| Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания.
|
| за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника
| за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т.п.)
| собой исправления за счет дополнительных усилий
всего коллектива (группы, бригады и т.п.)
| Влечет за собой повреждение оборудования, остановку
технологического процесса и опасность для жизни
| 3.2. Степень риска для собственной жизни
|
Исключена
|
|
|
Вероятна
| 3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц
|
Исключена
|
|
|
Возможна
| 4. Монотонность нагрузок
| 4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций
|
более 10
|
9 - 6
|
5 - 3
|
менее 3
| 4.2. Продолжительность (с) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций
|
более 100
|
100 - 25
|
24 - 10
|
менее 10
| 4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время – наблюдение за ходом производственного процесса
|
20 и более
|
19 - 10
|
9 - 5
|
4 и менее
| | | | | | | | | | |
|
|
|
|
| 4.4. Мощность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом тех- процесса в % от времени смены)
|
менее 75
|
76 - 80
|
81 - 90
|
более 90
| 5. Режим работы
| 5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня
|
6 - 7 часов
|
8 - 9 часов
|
10 - 12 часов
|
более 12 часов
| 5.2. Сменность работы
| Односменная работа (без ночной смены)
| Двухсменная работа (без ночной смены)
| Трехсменная работа (работа в ночную смену)
| Нерегулярная сменность работы в ночное время
| 5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (…)
| Перерывы регламентированы, достаточной продолжительности: 7% и более рабочего времени
| Перерывы регламентированы, недостаточной продолжительности: от 3 до 7% рабочего времени
| Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3% рабочего времени
| Перерывы отсутствуют
| Продолжение таблицы
Приложение 3
|