Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Летописание XV в
Основными памятниками исторического повествования в XV в., Как и в предшествующий период, были летописи - своды русской истории. Летописные своды XV века. В отличие от летописных сводов предшествующих годов, своды XV в. дошли до нас не только в поздних списках, но часто в своем подлинном составе или в близких по времени редакциях. Совпадение основного текста их редакций дает возможность с достаточной точностью восстановить их общий источник - летописный свод. К 70-м г. XV в. относятся первые дошедшие до нас летописные своды великих князей московских. Наиболее ранний из них - свод начала 70-х гг., дошедший в составе Ника-норовской и Вологодско-Пермской летописей. Кроме московского великокняжеского летописания во второй половине XV в. продолжало существовать местное летописание, а также независимые от великокняжеской власти летописи.
35.Становление и утверждение идеи «Москва – третий Рим» в русской литературе XV – XVI вв. Вокруг идеи Москва - третий Рим формируется множество произведений. Один из наиболее интересных Памятников - “Повесть о взятии Царьграда” (переводной) - гибель Византийской империи. Отношение Руси - сочувственное. Подход русских книжников к вопросу о месте России во всемирной истории определялся характером мировоззрения, распространенного в странах христианского мира. Неотъемлемой частью его было убеждение в нескончаемости существования Римской державы вплоть до завершения земной истории. Поэтому стремление утвердить идентичность своего государства с «римским царством» или хотя бы установить какую-либо связь с ним пронизывает политическую и историческую мысль многих народов Западной и Восточной Европы. Это стремление отразилось и в русских историко-политических идеях, возникших в начале XVI в., в том числе в идее «Москва — третий Рим». «Послание на звездочетцев», написанное в 1522 (или 1523) г., отли чается от других сочинений, содержавших идею «третьего Рима» тем, что в нем (и только в нем) можно обнаружить конкретный повод для сопоставления Москвы с Римом и утверждения о том, что Московское государство стало играть роль, предназначенную «римской монархии». Сочинения первой половины X VI в., содержавшие идею «третьего Рима», воспроизводились в 1560—1580-х г г Можно с уверенностью сказать, что в течение трех по следних десятилетий правления Ивана IV идея «Москва — третий Рим» не пользовалась популярностью у русских книжников. Да и могло ли быть иначе, если идеи требования о соблюдении интересов церкви шло вразрез с реальной политикой Ивана Грозного.
Date: 2015-07-27; view: 1302; Нарушение авторских прав |