Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок формирования учебных групп





Планирование общественно-государствен­ной подготовки в воинской части.

Общественно-государственная подготовка является неотъемлемой составной частью боевой подготовки войск, средством поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава, важнейшей формой воспитания военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Цель общественно-государственной подготовки - разъяснение в войсках (силах) государственной политики в области обороны страны, формирование у личного состава готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам, своему виду (роду) войск, соединению, части (кораблю), а также совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров.

Основные задачи общественно - государственной подготовки:

а) в области обучения личного состава:

- вооружать военнослужащих знаниями об истории Отечества, о традициях его вооруженной защиты, актуальных проблемах государственного и военного строительства, о правовых нормах и морально-психологических основах военно-служебных отношений;

- формировать у военнослужащих умения и навыки анализа и оценки событий военной истории, международной жизни и российской действительности, причин и характера войн и вооруженных конфликтов, умение аргументировано защищать и отстаивать позиции и интересы российского государства, его Вооруженных Сил;

- совершенствовать психолого-педагогические и правовые знания, навыки и умения командиров (начальников), необходимые в практической деятельности по руководству воинскими коллективами.

б) в области воспитания военнослужащих:

- формировать у личного состава государственно-патриотическое сознание, чувства любви и верности своему Отечеству, его национальным, культурным и духовным ценностям на основе лучших образцов героической истории России, боевых традиций ее вооруженных защитников;

- воспитывать у военнослужащих уважение к Конституции и законам Российской Федерации, сознательное отношение к исполнению воинского долга, личную ответственность за поддержание высокой боевой готовности и крепкой воинской дисциплины, выполнение поставленных задач, требований военной присяги и общевоинских уставов, приказов командиров и начальников;

- развивать у воинов стремление к добросовестному освоению воинской специальности, качественному выполнению учебно-боевых задач, повышению профессионального мастерства, формировать морально- психологическую готовность к решительным действиям в боевой обстановке;

- формировать у командиров (начальников) осознанную потребность в совершенствовании навыков, умений организации и проведения воспитательной работы с подчиненными.

Условием успешного решения всей совокупности поставленных целей и задач является их умелая реализация в ходе каждого занятия, продуманное планирование и четкая организация всех звеньев системы ОГП. При этом важно, чтобы полученные знания становились основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции, понимания смысла воинской службы, своей личной причастности и готовности к защите Отечества.

Организация общественно-государственной подготовки.

Общее руководство общественно-государственной подготовкой в части (на корабле) возложено на командира, а ее непосредственная организация - на помощника командира по работе с личным составом. Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию несет ответственность за планирование, методическое обеспечение ОГП, организует и проводит обучение руководителей групп ОГП, обобщает и распространяет передовой опыт, вырабатывает предложения по комплектованию групп ОГП, подбору и расстановке руководителей, разрабатывает методические материалы по ОГП, методику использования технических средств воспитания.

Организация общественно-государственной подготовки в части (на корабле) включает следующие основные элементы:

- планирование ОГП;

- формирование учебных групп ОГП, подбор, назначение и обучение руководителей групп, а также их помощников;

- определение места и времени проведения занятий во всех группах ОГП;

- организация учебно - методического обеспечения ОГП, создание и совершенствование ее учебно-материальной базы;

- организация проведения занятий по ОГП в учебных группах;

- организация контроля за состоянием и ходом ОГП.

Планирование общественно-государственной подготовки.

Типовые учебные планы ОГП разрабатываются Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил РФ на каждый учебный год. В них определяются темы, обязательные для изучения всеми категориями военнослужащих, а также время и формы проведения занятий.

Органами воспитательной работы видов Вооруженных Сил, родов войск (сил), главных и центральных управлений Министерства обороны, округов (флотов), объединений, соединений, воинских частей (кораблей 1 ранга) указанные планы дополняются и конкретизируются с учетом специфики решаемых задач, обстановки в районах дислокации войск (сил), уровня подготовки военнослужащих, степени психологических и физических нагрузок на личный состав и других факторов.

Дополнение и уточнение типовых учебных планов производится путем частичного использования предусмотренного резерва учебного времени за счет:

- включения дополнительных тем,

- внесения необходимых дополнений (или уточнений) в установленные темы занятий,

- перераспределения рекомендуемых учебных часов между темами и формами занятий;

- изменения рекомендуемых форм и методов проведения занятий.

Оставшийся резерв учебного времени в обязательном порядке используется в течение учебного года (периода обучения) для решения вновь возникающих учебных и воспитательных задач.

В соответствии с установленным на год (период обучения) объемом учебных часов в части (на корабле) составляются календарные учебные планы, которые включаются отдельным разделом в планы боевой (командирской) подготовки.

Занятия по ОГП в части организуются на основе приказа командира и в соответствии календарными учебными планами:

для солдат (матросов) - в системе боевой подготовки;

для офицеров, прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин) - как правило, в системе командирской подготовки.

Занятия проводятся командирами (начальниками), должностными лицами воспитательных структур и руководителями учебных групп, назначаемыми из числа наиболее подготовленных военнослужащих, имеющих склонность к информационно-воспитательной работе.

По наиболее сложным и актуальным вопросам государственного и военного строительства целесообразно приглашение представителей органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, преподавателей военных и гражданских учебных заведений, других специалистов различных отраслей знания.

С офицерским составом части занятия по ОГП проводятся лекционно-семинарским методом, как правило, в дни командирской подготовки из расчета 4-6 учебных часов в месяц.

Наряду с семинарами рекомендуется использовать дискуссии, круглые столы и другие, оправдавшие себя, активные формы занятий, обращая особое внимание на качество их подготовки и проведения.

Занятия с прапорщиками (мичманами) проводятся, как правило, лекционно-семинарским методом еженедельно не менее 3 часов в утреннее время в дни, установленные приказом по части. Прапорщики (мичманы), находящиеся на офицерских должностях, могут заниматься в группах офицеров в соответствии с занимаемыми должностями.

Занятия по ОГП с солдатами (матросами) проводятся, как правило, 2 раза в неделю по 2 часа в утреннее время лекционно-семинарским методом или методом рассказа-беседы (в зависимости от уровня общеобразовательной подготовки личного состава, сложности изучаемого материала и условий несения службы). В частях, где боевая подготовка солдат (матросов), проходящих службу по контракту, организована в отдельных группах, занятия по ОГП с ними проводятся по учебному плану для солдат (матросов), проходящих службу по призыву. При необходимости такой план может корректироваться решением командира части с учетом предшествующей подготовки обучаемых.

Занятия с сержантами (старшинами) организуются в отдельных группах по соответствующим учебным планам, как правило, два раза в неделю по 2 часа.

ОГП переменного состава в школах прапорщиков (мичманов), а также в учебных частях, готовящих специалистов и младших командиров, осуществляющих подготовку (доподготовку, переподготовку) солдат (матросов), сержантов (старшин), принятых на военную службу по контракту, проводится по соответствующим учебным планам в течение всего периода обучения из расчета 2 раза в неделю общим объемом не менее 3 часов в утреннее время.

Занятия по ОГП с военнослужащими - женщинами организуются в отдельных группах по 2 часа в неделю или в составе групп, соответствующих их воинским должностям.

С гражданским персоналом занятия проводятся не менее 2 часов в месяц по планам командиров воинских частей путем информирования и изучения социально-политических, экономических и правовых вопросов.

С личным составом частей, действующих в составе миротворческих сил, а также выполняющих другие задачи в отрыве от пунктов постоянной дислокации, ОГП организуется и проводится в зависимости от обстановки и характера решаемых задач, но не менее одного часа в неделю по учебным планам, общим для соответствующих категорий личного состава, или специальным учебным планам, разрабатываемым органами воспитательной работы видов Вооруженных сил, военных округов (флотов) или объединений, войска (силы) которых выполняют указанные задачи.

При приведении войск в боевую готовность и в боевой обстановке ОГП организуется в соответствии с требованиями документов, регламентирующих деятельность войск в особый период.

От плановых занятий по ОГП в составе учебных групп решением командира войсковой части могут освобождаться военнослужащие, заочно обучающиеся в вузах.

Порядок формирования учебных групп.

Формирование учебных групп ОГП в части (на корабле) организуется заместителем командира по воспитательной работе (офицером по ОГП и информированию), осуществляется в период планирования боевой подготовки части на период обучения.

Формирование учебных групп предусматривает:

- определение состава и численности учебных групп;

- подбор руководителей групп и определение их заместителей;

- подбор помощников руководителей учебных групп.

Учебные группы комплектуются в соответствии с организационно-штатной структурой части, в основном в составе подразделений. При этом не допускается создание малочисленных групп и групп с числом слушателей более 30 - 35 человек. Как показывает практика группы солдат (матросов) комплектуются по взводам и им равным подразделениям. Группы сержантов (старшин) - по ротам или батальонам. Группы офицеров и прапорщиков (мичманов) - по батальонам и им равным подразделениям или в масштабе части.

При подборе и назначении руководителей групп целесообразно руководствоваться принципом: начальник обучает и воспитывает своих подчиненных. Руководителями учебных групп ОГП назначаются командиры (начальники), их заместители, начальники служб и другие наиболее подготовленные в теоретическом и методическом отношении офицеры (прапорщики), склонные к информационно-воспитательной работе. Особое внимание уделяется подбору руководителей смешанных учебных групп, укомплектованных военнослужащими нескольких подразделений.

Одновременно с руководителем группы для выполнения его обязанностей в случае убытия в командировку, отпуск и т.п. осуществляется подбор заместителя руководителя учебной группы, который также включается в приказ по части.

Помощники руководителей учебных групп подбираются из числа наиболее подготовленных, исполнительных и добросовестных обучаемых, имеющих высокий авторитет в коллективе и хорошую успеваемость по всем предметам боевой подготовки, обладающих необходимыми организаторскими способностями. С каждым из них предварительно беседуют заместители по воспитательной работе, разъясняя задачи и обязанности.

Руководитель группы несет персональную ответственность за организацию, качество, эффективность проведения занятий и их результаты.

Он обязан:

- проводить занятия на высоком организационно-методическом уровне;

- знать индивидуальные особенности, уровень образования, социальный опыт и ценностные ориентации личного состава, использовать их в целях сплочения коллектива и учитывать при построении плана занятий;

- информировать командование подразделения и части о настроениях в учебной группе и поднимаемых в ходе занятий вопросах, требующих разрешения;

- эффективно использовать выделяемое еженедельно служебное время для тщательной подготовки к очередному занятию, своевременно представлять на утверждение план-конспект предстоящего занятия;

- настойчиво совершенствовать формы и методы проведения занятий по ОГП, овладевать новыми методиками, активно участвовать в учебных сборах и инструктивно-методических занятиях руководителей групп, изучать и использовать в работе с группой передовой опыт проведения занятий лучшими методистами части;

- применять на занятиях имеющиеся технические средства обучения, разрабатывать и использовать наглядные пособия, обеспечивать группу необходимым количеством учебной литературы;

- осуществлять постоянный контроль за работой слушателей на занятиях, вести учет их посещаемости и успеваемости, ежемесячно проверять степень усвоения пройденных тем каждым слушателем группы;

- представлять группу проверяющему старшему начальнику в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок, лично проводить контрольные занятия по изученным темам учебного плана.

 

2. Порядок подготовки руководителя занятия.

Теоретическая и методическая подготовка руководителей групп осуществляется в организованных формах обучения и самостоятельно.

К организованным формам подготовки руководителей групп ОГП относятся:

- 2-х дневные учебно-методические сборы перед началом каждого периода обучения;

- ежемесячные 2 - 3-х часовые инструктивно-методические занятия.

Двухдневные учебно-методические сборы с руководителями групп ОГП планируются и проводятся в соединениях (частях) или гарнизонах перед началом каждого периода обучения. План проведения сборов утверждается командиром соединения (части) или начальником гарнизона по представлению заместителя по воспитательной работе.

В ходе проведения сборов предусматриваются:

- подведение итогов ОГП за прошедший период обучения и постановка задач на очередной период обучения;

- выступление вышестоящих командиров (начальников), представителей местных органов государственной власти, ученых-обществоведов, деятелей культуры и искусства по актуальным теоретическим и практическим вопросам жизнедеятельности государства и общества, Вооруженных Сил и т.п.;

- обмен опытом лучших методистов;

- показные занятия;

- обзорные и инструктивно-методические лекции, доклады по тематике ОГП на предстоящий период обучения и другие мероприятия.

Инструктивно-методические занятия (ИМЗ) проводятся в воинских частях не реже одного раза в месяц по 2 - 3 часа под руководством заместителей командиров частей по воспитательной работе.

Главная задача ИМЗ - оказать практическую помощь руководителям групп ОГП в их самостоятельной подготовке к очередным занятиям. Основу плана ИМЗ составляют инструктивно-методические лекции по тематике ОГП на следующий месяц, обсуждение их содержания и методики проведения, подготовки и использования ТСВ и наглядных пособий, обзор рекомендуемой к темам учебно-методической, художественной и мемуарной литературы, информация о положительном опыте и недостатках в организации ОГП в истекшем месяце.

Самостоятельная подготовка руководителей групп осуществляется с использованием материальной базы и возможностей библиотек, имеющихся методических кабинетов и информационно-методических центров.

Для подготовки к занятиям руководителям групп ОГП предоставляется не менее 4 часов служебного времени в неделю. Выделяемые для этой цели дни и время определяются в приказе командира части об организации ОГП на период обучения.

Самостоятельная подготовка руководителя группы строится в зависимости от конкретной темы и формы предстоящего занятия. Она включает:

- подготовку к учебной лекции (рассказу);

- подготовку к проведению самостоятельной работы в учебной группе;

- подготовку к семинару (беседе).

План-конспект руководителя группы ОГП.

План-конспект является основным содержательным и организационным документом каждого занятия, элементом контроля готовности руководителя группы к его проведению.

План-конспекты лекции (рассказа), семинара (беседы) и других форм проведения занятий по каждой теме утверждаются непосредственным командиром (начальником) руководителя группы за 1 - 2 дня до проведения занятия. Руководитель группы обеспечивает сохранность план-конспектов в течение всего учебного года.

Структура план-конспекта лекции (рассказа).

План-конспект лекции (рассказа) состоит из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

1. Вступление включает в себя:

- название темы, количество часов, отводимое на нее и распределение их на лекцию (рассказ), самостоятельную работу и семинар (беседу);

- обоснование актуальности и важности изучения темы;

- связь данной темы с предыдущим занятием;

- учебные цели лекции (рассказа). (Воспитательные цели занятия руководи-тель определяет, но до группы их не доводит);

- учебные вопросы;

- рекомендованную литературу.

2. Основная часть:

- содержание каждого вопроса и распределение времени на них;

- фактический материал, в том числе - из жизни подразделения, части, а также примеры, авторитетные высказывания, цитаты для лучшей связи теоретических положений с практикой;

- вопросы, с которыми необходимо обратиться к слушателям в процессе рассказа (лекции), для того, чтобы завязать дискуссию, диалог;

- где и как использовать технические средства обучения, наглядные пособия, художественную и мемуарную литературу;

- выводы по каждому вопросу.

3. Заключение:

- краткие выводы по теме;

- ответы на вопросы слушателей;

- необходимые указания и советы по изучению рекомендованной литературы;

 

- вопросы для предстоящего семинара или беседы по теме лекции (рассказа).

Завершающим этапом изучения темы на занятиях по ОГП является семинар или развернутая групповая беседа. Их цель - помочь слушателям глубже усвоить изучаемый материал, расширить их кругозор, развить умение самостоятельно анализировать и обобщать явления жизни, увязывать теорию с практикой, оценить уровень усвоения изученной темы и, в конечном счете, сформировать убеждения, устойчивые позиции по рассматриваемым вопросам в соответствии с воспитательными целями занятия.

Типовой план-конспект семинара (беседы) включает:

- вступительное слово;

- учебные (доводятся до группы) и воспитательные (не доводятся до группы) цели занятия;

- основные и дополнительные вопросы и их краткое содержание;

- тема реферата (доклада) и фамилия докладчика, а также выступающего с информацией по материалам периодической печати;

- методическое обеспечение рассмотрения каждого вопроса: примеры и факты из жизни части и Вооруженных Сил, наглядные пособия и ТСО, художественная и мемуарная литература и порядок их использования;

- примерный расчет времени;

- приемы и способы раскрытия отдельных вопросов и краткие выводы по ним;

- фамилии слушателей, которых предполагается опросить;

- заключительное слово и проект подведения итогов занятия, предусматривающий выставление оценок;

- объявление следующей темы занятия.

Важную роль в совершенствовании методического мастерства руководителей групп, повышении качества подготовки слушателей к занятиям играют военные учреждения культуры.

Работа клуба воинской части по обеспечению ОГП личного состава осуществляется по следующим основным направлениям:

В рамках культурно-досуговых мероприятий по повышению эффективности ОГП учреждениями культуры воинских частей активно используются возможности радиоузлов, а также имеющихся в ряде гарнизонов радиотелевизионных центров.

При всей важности использования клубных форм работы в обеспечении ОГП они играют хотя и существенную, но вспомогательную роль. Центральное место в подготовке руководителей и слушателей групп к очередным занятиям принадлежит библиотекам воинских частей.

Именно библиотеки офицерских (солдатских) клубов с их книжным фондом и читальными залами, оборудованными каталогами, являются главным союзником руководителя ОГП в работе с книгой, тем настоящим банком данных, в котором он черпает необходимую информацию.

Date: 2015-07-27; view: 1869; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию