Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АнархизмАнархизм занимает во многом противоположные фашизму позиции в отношении государства. Анархизм (греч. anarchia — безначалие, безвластие) — это: § идеология, провозглашающая своей высшей целью достижение равенства и свободы с помощью упразднении любых форм и институтов власти с их принудительным характером в пользу ассоциаций, основанных на добровольном сотрудничестве между индивидами и группами; § любые направленные против государства идеи, а также соответствующая им практика. Ряд анархистских идей появился еще в античные времена. Но развитая теоретическая система анархизма была создана английским писателем В. Годвином, выдвинувшим в «Исследовании о политической справедливости» (1793) концепцию общества без государства. Разработка экономической основы анархизма и включение этого понятия в научный оборот были осуществлены немецким мыслителем М. Штирнером («Единственный и его собственность», 1845). Он предложил эгоистическую версию экономического анархизма («союз эгоистов»), состоящую во взаимном уважении и в обмене товарами между независимыми производителями. В развитие анархистской доктрины внесли большой вклад русские мыслители. М. А. Бакунин отстаивал («Государственность и анархия», 1873) идею революционного уничтожения государства и создания свободной федерации крестьянских и пролетарских сообществ, коллективно владеющих орудиями труда (коллективистская версия анархизма). П. А. Кропоткин на основании сформулированных им биосоциальных законов взаимной помощи призвал («Взаимная помощь как фактор эволюции», 1907; «Современная наука и анархия», 1920) перехолить к федерации свободных коммун путем уничтожения частной собственности и государства (коммунистическая версия анархизма). Современные формы анархизма отличаются большим разнообразием. Сегодня в литературе можно встретить упоминания об анархизме экологическом, контркультурном, этнонациональном и т. д. Явный неоанархистский потенциал имеет движение антиглобалистов (один из идеологов — итальянец Т. Негри).
9. Политические партии и партийные системы Политические партии возникают для представительства и выражения разнообразных интересов социальных слоев и классов. Количество партий в обществе отражает степень социальной, экономической, культурной, религиозной неоднородности. Чем она выше, тем больше число партий, поскольку каждая партия стремится выражать интересы определенной социальной группы. Совокупность политических партий и взаимосвязи между ними составляют партийную систему. Партийные системы различаются по количественному и качественному критериям. По количеству партий, существующих в обществе, различают: монопартийную, двухпартийную и многопартийную системы. При монопартийной системе единственная партия монополизирует государственную власть. Система характерна для тоталитарных и авторитарных режимов. Монопартийная система обладает рядом достоинств: она способна интегрировать социальные группы, гармонично сочетать их интересы; концентрировать ресурсы и направлять их на решение актуальных проблем. В то же время отсутствие оппозиции обрекает властвующую партию на застой, бюрократизацию. Опыт социалистических стран, где безраздельно властвовали коммунистические партии, подтверждает опасность политической монополии, которая оборачивается отрывом руководства партии от масс. Двухпартийная система состоит из нескольких партий с заметным преобладанием двух наиболее влиятельных; обеспечивает возможность создания стабильного правительства, опирающегося на поддержку парламентского большинства, поскольку победившая на выборах партия обладает абсолютным большинством депутатских мандатов. Система имеет и недостатки, главный из которых – возможность смены политического курса на очередных выборах в случае победы оппозиционной партии. Классическими примерами двухпартийной системы являются Великобритания, с чередованием у власти лейбористской и консервативной партий, и США – с республиканской и демократической партиями. Многопартийная система предполагает активную роль в политической жизни двух и более партий. Количество партий отражает наличие многообразных социальных интересов. Такая партийная система стремится к поиску согласия и компромиссов, поскольку ни одна из партий не обладает явным политическим преимуществом. Пример многопартийности являют страны Западной Европы, в которых экономические, национальные, религиозные, идеологические различия порождают многообразие партий. Так, в Италии насчитывается 14 партий, в Голландии – 12, в Швеции, Дании, Норвегии – более 5 и т.д. Партийные системы различаются по политическому весу партий. Масштаб политического влияния на общество и власть определяет характер отношений внутри партийной системы. Политическое влияние партии складывается из трех переменных: По политическому весу выделяются четыре типа партий: · мажоритарная партия – получившая абсолютное большинство мандатов и право на проведение собственного политического курса; · партия с мажоритарным призванием – в ситуации чередования партий у власти она способна победить на следующих · доминирующая партия – получившая относительное большинство депутатских мест; · миноритарная партия – имеющая минимальное число мандатов. 10. Политический процесс в современной России Поэтому охарактеризовать политический процесс в России одним преобладающимкачеством, типом и т.п. невозможно. В политическом процессе России можно обнаружить противоположныечерты, особенности, например, типов политических режимов: тоталитарного, авторитарного и в меньшейстепени демократического. В силу незрелости становящегося гражданского общества. егонеструктурированности политический процесс неизбежно несет в себе качество неструктурированности. Еслигражданин, социальная общность людей не осознали свои индивидуальные и коллективные интересы, невыработали отношения к совместным целям и не определили свой социально-политический статус в еговзаимоотношениях с другими субъектами, то нельзя отмечать факт относительной завершенностистановления субъекта в качестве реальной силы преобразований. Отсюда вовлечение неустоявшихся,неструктурированных субъектов в политический процесс не принесет возможной и желаемойобщеколлективной цели. Субъекты не стали еще политическими субъектами и находятся на стадиипротополитического развития. Отсюда вытекает еще одна специфика российского политического процесса. Поскольку политическое частоне является таковым, а лишь находится в стадии становления, обнаружения и проявления, то частополитический процесс не является таковым по существу, так как охватывает в своем содержании блокразличных неполитических характеристик, качеств и т.п. он является поэтому смешанным по содержанию,нерасчленению видов общественных отношений. В то же время преобладание прежнего смысла политики иее всеохватного, тотального характера часто продолжает проявляться и в новых российских условиях жизни.Парадоксальность нашего мира политики ведет к парадоксальности политического процесса. Этопроявляется еще в одной специфике политического процесса. Поскольку в политику вовлекаются многие субъекты, не обладающие политическими качествами,представлениями, не достигшие в своей социальной зрелости политической образованности,компетентности, то данные субъекты просто не понимают необходимости в политике компромиссов,соглашений, уступок, согласованности разных интересов и т.д. Они привносят в процесс конфликты,амбиции, стремления решить только свои, индивидуальные интересы вне общественно-политических.Поэтому политический процесс часто разрывается в силу отмеченных факторов субъективного порядка.Наличие политической культуры у субъектов – необходимый и очень значимый компонент политическогопроцесса.
11. основные функции государства и тенденции его развития С функциональной точки зрения государство призвано решить ряд задач в сферах внутренней и внешней политики. Под функцией государства понимают определенную направленность его деятельности. Функции государства конкретизируют его социальное назначение. Есть несколько подходов к пониманию функций государства, но большинство ученых придерживается наиболее разработанной теории, согласно которой функции государства подразделяют на внешние (обеспечить независимость государства вовне) и внутренние (обеспечить верховенство власти внутри страны и заведование общими делами). Внутренние функции государства: § хозяйственная - организация и регулирование экономической жизни; § стабилизационная — поддержание стабильности и мира в обществе; § координационная - обеспечение общественного согласия и единства; § социальная - социальное обеспечение, справедливое распределение благ; § культурно-воспитательная — поддержка культуры и духовных ценностей; § правовая - нормотворчество, защита конституционного строя, прав, законности; § экологическая - охрана природы, обеспечение здоровой окружающей среды. Внешние функции государства: § отстаивание национальных интересов на международном уровне — обеспечение взаимовыгодного международного сотрудничества, координация усилий в решении глобальных проблем человечества, обеспечение работы ряда над государственных организаций — ООН, Совета Европы и т.д.; § организация обороны и охрана государственной безопасности — защита государственного суверенитета, осуществление военных действий против других государств и т.п.
|