Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монопольная прибыль и современные стратегии ее извлечения
Предприниматель получает монопольную прибыль, если является монополистом и может контролировать рынок, не допускать конкурентов или ограничивать производство продукции при повышении цены. Это наглядно видно на рис. 12.10. Цена, которую фирма-монополист устанавливает на свою продукцию, определяется высотой кривой спроса (а не высотой кривой предельного дохода в точке выпуска, дающую максимальную прибыль). На рисунке 12.10,а изображены линии общей выручки и общих затрат, на рис. 12.10, б – линии спроса на продукцию фирмы-монополиста, кривые предельной выручки, средних и предельных затрат. Монополист получает положительную прибыль в интервале объемов выпуска Q1 и Q2 (линия общей выручки – выше линии общих затрат). Максимального значения (равного длине отрезка AB) прибыль достигает при объеме выпуска QE, когда кривые MR и MC пересекаются (в точке E), но монополист при этом выпуске продает продукцию по цене PK в точке K. Монопольное положение на рынке позволяет уменьшить объем производства и повысить цену. Заштрихованный прямоугольник на рисунке 12.10 характеризует потенциально максимальную прибыль монополиста. Рис. 12.10 Стратегии извлечения монопольной прибыли: Получить кратковременную максимальную прибыль, взвинтив цены, продавая товары до тех пор, пока не упадет спрос и надо будет снижать цены. Может замедлить процесс уменьшения прибыли, скользя вниз вдоль кривой спроса по мере того, как новые фирмы выходят на данный рынок с аналогичными товарами. Примириться с возможным появлением конкурентов на данном рынке после вывода ею нового товара. В этом случае устанавливается высокая стартовая цена на новый товар и одновременно начинается разработка нового товара, готового к выходу на рынок к моменту уменьшения чистой прибыли от прежнего товара. Здесь монопольная прибыль от завышенной цены является непосредственным двигателем инновационного процесса. Сознательно установить умеренную цену, недостаточную для максимизации краткосрочной прибыли с целью ограничения появления потенциальных конкурентов. Принять меры для взлома закрытой монополии, сознательно идя на значительные затраты (они прибавляются к производственным издержкам при исчислении прибыли). Это обеспечивает чистую прибьгаь, превосходящую альтернативные издержки производства фирм-конкурентов. В экономической теории некоторые экономисты называют этот вид монопольной прибыли рентой. Использовать ценовую дискриминацию, т. е. установление разных цен на единицу одного и того же продукта, неоправданное никакими различиями в издержках, основанное лишь на возможности разделения потенциальных потребителей в зависимости от эластичности предъявляемого ими спроса. Производить монопольную прибыль вне монополии путем установления низких цен на исходное сырье, а также организации производства в других странах с более низкой стоимостью рабочей силы. Date: 2015-07-27; view: 611; Нарушение авторских прав |