Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уникальный дизайн





· Яркие, запоминающиеся черты

· Отражение специфики деятельности компании

· Доскональная продуманность каждого элемента

· Соответствие актуальным тенденциям отрасли

 

2. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

2.1 Техническое задание на выполнение проекта «Разработка фирменного стиля»

 

В результате прохождения производственной практике на предприятии ИП Иванников «кровельные материалы» директором компании было назначено техническое задание на разработку фирменного стиля, дизайна логотипа, печатной продукции для предприятия. Составлением и оформлением соответствующей документации.

(ТЗ). Создание ТЗ - это первый этап совместной работы заказчика и исполнителя.

Техническое задание – это основополагающий документ всего проекта и взаимоотношений заказчика с исполнителем, который позволяет четко определить порядок работ, обязанности сторон и сроки выполнения проекта.

Фирменный стиль должен способствовать формированию позитивного отношения к фирме, благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее работы, хорошего отношения с покупателями, способствовать росту репутации и известности, популярности компании на рынке товаров и услуг, вызывать доверие партнеров и инвесторов. Дизайн принес с собой в проектно-художественную культуру целый ряд новых понятий. Одним из них является «Фирменный стиль», под которым понимается стилевое единство содержательных форм всех элементов промышленной фирмы — от среды до продукции. Фирменный стиль представляет собой совокупность графических, цветовых, стилистических и композиционных приемов и элементов, специально и комплексно спроектированных для фирмы с целью создания определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией.

Основными элементами фирменного стиля являются: логотип, шрифт или ряд шрифтовых гарнитур, цветовая гамма, композиционные принципы.

Фирменный стиль создается конкретным автором, существует вне временных и территориальных границ

 

2.2 Предпроектное исследование по теме задания

 

Этапом работы дизайнера над проектируемым изделием после технического задания на проектирование являются предпроектные исследования. Цель этого этапа — сбор всех необходимых для проектирования материалов. Начинается работа с изучения технического задания на проектирование, в котором дается информация о назначении и принципиальном устройстве проектируемого объекта, о предъявляемых конструктивных, технологических и эргономических требованиях, особенностях и возможностях производственной базы требуемых связях с предметным окружением. На стадии предпроектных исследований дизайнер проводит фотофиксацию и зарисовки, необходимые обмеры исходной ситуации или прототипа, хронометраж операций пользователя, строит специальные соматографические схемы, проводит опрос потребителей и многое другое. Кроме того, ведется патентный поиск, работа с архивами, библиотеками и информационными центрами по изучению аналогов и ознакомлению с передовым отечественным и зарубежным опытом в этой области.

Фор-эскиз и дизайн-концепция В процессе предпроектных исследований уже появляются первые образы, смутные очертания формы будущего изделия. Однако эти первые идеи — композиционные, конструктивные, функционально компоновочные, художественно стилистические — начинают материализоваться лишь в процессе эскизирования — графического выражения замысла в эскизе, в рабочем макете. Для сложных и особо ответственных объектов вводятся дополнительные стадии —фор-проект или дизайн-концепция. Первый предусматривает многовариантный графический и пластический поиск основной идеи проектируемого объекта, проводимый зачастую на конкурсной основе между отдельными группами дизайнеров.

Cвоеобразная «мозговая атака». В результате фор-эскиза отбирается вариант (или варианты) для последующей проработки по отдельным аспектам: конструктивно-тех­нологическим, эргономическим, художественно-стилисти­ческим, функционально-компоновочным. Зачастую стадию фор-эскиза используют для получения материала, на основе которого затем составляют детальное техническое задание на эскизный проект. В отличии от фор-эскиза, где для выражения идеи дизайнером используется главным образом арсенал тра­диционных графических и пластических средств, ди­зайн-концепция носит более абстрагированный характер. В ее задачи входит разработка обоснованных принципов формообразования проектируемого объекта, как правило, на научной основе. Поэтому, представляемые на стадии дизайн-концепции материалы наряду с традиционными изобразительными формами содержат различные схемы, графики, логические модели и т.п. материалы. И в работе над дизайн-концепцией работает, как правило, коллектив специалистов из различных областей смежных знаний. Концепция становится теоретической базой для последу­ющих проектных поисков и выполняется для особо слож­ных и ответственных объектов, не имеющих аналогов.

 

2.3 Разработка элементов фирменного стиля

 

Идея и дизайн (концепция дизайна и ее психологическое описание)

Проектирование рекламного продукта начинается с исходных материалов и требований, полученных от заказчика, если таковые имеются. Затем необходимо разработать идею, от которой можно оттолкнуться, и концепцию дизайна.

Задача состояла в том, чтобы создать строгий стильный логотип со статичной композицией и выдержать его в спокойных, не резких цветах. Заказчику было представлено несколько различных вариантов, из которых один был утвержден (см. Приложение 1). Логотип представляет собой фирменную шрифтовую надпись, то есть оригинальное начертание наименования фирмы. Логотип состоит из нескольких слов. Он включает в себя название фирмы, а также изображение зонта. Все элементы выполнены в фирменных цветах.

 

Разработка логотипа

Было разработано несколько вариантов логотипа (см. Приложение 1) Разработка документации

В данной работе так же была разработана документация фирмы:

· Именная визитка;

· Корпоративна визитка;

· Фирменный бланк;

· Фирменный конверт;

Вся документация выдержана в одном стиле в соответствии с логотипом.

Визитные карточки представлены в двух вариантах, оба утверждены заказчиком (см. Приложение 2), личная визитка стандартного расположения.

Также был разработан дизайн конвертов стандартного и европейского размера (см. Приложение 3), бланка (см. Приложение 4)

Сравнение вариантов концепции исполнения. Выбор и обоснование

Из 6 вариантов логотипа, предложенных заказчику, был утвержден один наиболее подходящий для данного заведения, исходя из его специфики, соблюдения стандартов и психофизиологических основ восприятия элементов фирменного стиля.

В результате был создан наиболее оптимальный и стильный, легкий для восприятия логотип (см. Приложение 1).


 

Соответствие разработки психологическим требованиям воздействия формы и цвета

Очевидно, что в фирменном стиле большую роль играет семантика – раздел семиотики – науки, изучающей знаковые системы как средство выражения смысла.

В логотипе использовано изображение зонта, и оригинальное начертание названия фирмы.

Отсутствие резких острых линий делает логотип спокойным и приятным к восприятию, а теплый насыщенный оттенок шоколадного цвета оказывает смягчающее, расслабляющее действие. Композиция логотипа статична.

 

Как архитектор или художник, дизайнер в своей деятельности также использует такие традиционные проектно-графические средства, как рисунок или набросок для фиксации на бумаге, картоне или кальке первоначальной идеи будущего дизайнерского произведения, поиска и отбора оптимального варианта, оттачивания в многочисленных эскизах его узлов и деталей. Для наброска, который выполняется за короткий промежуток времени, характерны определенная условность и лаконичность изображения: схватываются только основные элементы, раскрывающие основной замысел автора без проработки деталей. За первоначальной идеей, выраженной в графическом наброске, следует длительный поиск формы будущего изделия. Его основным инструментом является поисковый рисунок, с помощью которого дизайнер как бы общается сам с собой. Рисуя, он многократно перепроверяет выбор того или иного дизайнерского решения, художественную композицию, функциональную компоновку и архитектонику формы, оттачивает стилистику ее отдельных деталей. В поисковом рисунке изображение проектируемого объекта, его деталей и отдельных узлов, монохромное с привлечением минимума изобразительных средств. Как правило, такой рисунок носит линейно-конструктивный характер с показом невидимых элементов. Используется жесткая графика — рисунок пером, карандашом, фломастером. Ценность его заключается в том, что он позволяет быстро фиксировать появляющиеся в ходе проектного анализа идеи, служит средством проектного поиска.

Введение в процесс графического поиска изображения человека позволяет антропометрически обосновать проектируемое изделия. Так, например, определяются оптимальные параметры внутренних пространств помещений, кабин транспорта, форм мебели и др.

С художественной точки зрения поисковый рисунок, как правило носит незавершенный характер и предназначен «для служебного пользования», внутрицехового общения. Очень редко такие рисунки дизайнера можно увидеть на выставке. Отчасти это объясняется и тем, что объектом дизайнерского проектирования являются менее социально значимые вещи, чем в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве.

В то же время предварительные эскизы, наброски архитектора, художника или скульптора не только представляют собой рабочий материал, но и часто имеют самостоятельную художественную ценность и могут демонстрироваться в виде отдельного законченного художественного произведения. Достаточно вспомнить «архитектурные фантазии» Иохана Фишера, Джованни Пиранези, позже — С. Ноаковского, Э. Мендельсона, Я. Чернихова, эскизы и наброски художника А.А.Иванова к картине «Явление Христа народу», представляющие собой галерею персонажей будущей картины и экспонирующиеся в Третьяковской галерее в качестве самостоятельных работ, наброски М.Врубеля к картинам «Пан» и «Демон», эскизные модели будущей скульптуры В.Вутечича «Родина-мать» на Мамаевом кургане и многие другие.

Для наглядного представления своих идей дизайнеры в поисковом рисунке часто используют графические приемы типа «снятая крыша» (если речь идет об интерьере), «открытая структура» или «взорванный вид», (если объектом дизайнерского проектирования является элемент предметной среды — например, бытовой прибор) и т.д. Для исследования связи проектируемого объекта с предметной средой и человеком составляется ряд взаимосвязанных графических изображений — «видеолента».

Date: 2015-07-27; view: 1930; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию