Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите о нормативно-правовой базе центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями





Национальные стандарты РФ: 52143-2003 «Основные виды социальных услуг», 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», 52888-2007 «Социальные услуги детям», 52885-2007 «Социальные услуги семье», 2877-2007 «Услуги по медицинской реабилитации инвалидов», 52142-2003 «Качество социальных услуг», 52496-2005 «Контроль качества социальных услуг», 552882-2007 «Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания», 52883-2007 «Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», 53060-2008 «Документация учреждений социального обслуживания».

Федеральное законодательство:

1.ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

2.ФЗ от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

3.ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

4.Федеральный закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. на 1 декабря 2007г.)
7. Федеральный закон от 29 декабря 2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
8. Федеральный закон от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изм. на 1 марта 2008г.).
9. Федеральный закон от 3 ноября 2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. №2347-р «Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»

РТ:

Закон РТ о социальном обслуживании населения в РТ от 13 ноября 2006 года

Внутренние документы учреждения: Устав Центра.

 

26. Проведите сравнительный анализ Городского центра реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями и ЦРДИ «Апрель»

В Центре Апрель проходят реабилитацию дети с различными нарушениями:

· с заболеваниями ЦНС (в том числе органические поражения мозга, эпилепсия, глубокая умственная отсталость, тяжелые неврозы)

· с генетическими нарушениями и врожденными аномалиями (в том числе синдром Дауна, синдром Ретта, синдром Карнелии де Ланге, укорочения и деформации костно-мышечной системы)

· дети с психическими расстройствами и расстройствами поведения (в том числе ранний детский аутизм, шизофрения, гиперактивность).

 

Специалистами Центра Апрель результативно используют наряду с традиционными формами и методами коррекционной работы, авторские, инновационные методы реабилитации, основанные на нейропсихологическом подходе (коррекция психических процессов на основе формирования пространственных представлений - метрических, топологических, структурных его характеристик); методы вербального и невербального взаимодействия; терапия движением тела, лечение положением тела, метод Бабат, кондуктивная терапия,кинезиотерапия, музыкальная терапия; логоритмика; методы Монтессори, Никитина; психотерапия; игротерапия; трудотерапия; дополнительная коммуникация; сенсорная интегративная терапия и др.

 

Реабилитационная работа с детьми и их родителями проводится как индивидуально, так и в группах; как отдельными специалистами, так и междисциплинарной командой.

 

Основной целью работы специалистов РЦ "Апрель" является оказание детям и подросткам в возрасте от рождения до 18 лет, имеющим нарушения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-педагогической, медико-социальной помощи для максимально полной и своевременной социальной адаптации их к жизни в обществе, семье, к обучению и труду. Для этого необходимо создание необходимых предпосылок для достижения каждым ребёнком максимально возможного для него уровня развития и жизнедеятельности, гуманизация связей семьи с обществом и государством, устранение кризисной ситуации в семье, реализация права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства.

 

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Казани был открыт по инициативе Ассоциации родителей детей-инвалидов и при непосредственном участии Президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева - одним из первых в России. Центр осуществляет комплексную, системную реабилитацию детей-инвалидов с заболеваниями различного профиля в соответствии с Федеральным законом РФ ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов в РФ».
Цель деятельности центра - оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной медико-социальной, социально-психологической и социально-педагогической помощи, содействие в максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Задачи Центра:

· Разработка и внедрение в деятельность Центра инновационных социальных технологий в области комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

· Внедрение в реабилитационную деятельность учреждения здоровьесберегающих технологий, способствующих улучшению качества жизни и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;

· Совершенствование реализации программ индивидуальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и динамического контроля за процессом реабилитации;

· Развитие системы взаимодействия структурных подразделений Центра с различными учреждениями и ведомствами (здравоохранения, образования, культуры, общественными организациями, религиозными конфессиями и т.д.) с целью комплексного решения проблемы детей с ограниченными возможностями;

· Совершенствование методической работы с кадрами с целью повышения квалификации и самообразования специалистов для осуществления эффективного курса реабилитации

Структурные подразделения Центра:

· Отделение социальной адаптации.

· Отделение медико-социальной реабилитации

Date: 2015-07-27; view: 1144; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию