Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт деятельности Городского социально-реабилитационного центра для детей-инвалидов г.Казани
Реабилитационный центр «Солнечный» Адрес: 420139, г. Казань, ул. Р. Зорге, 103 Государственное бюджетное учреждение Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городском округе «город Казань» Цель деятельности центра - оказание детям и подросткам от 0 до 18 лет, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной медико-социальной, социально-психологической и социально-педагогической помощи, содействие в максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду. Концепция комплексной реабилитации Центра основана на объединении медицинского, психолого-педагогического и социального аспектов. Расчетная мощность учреждения - 97 мест. Руководитель учреждения – Зульфа Мидхатовна Аминова - Заслуженный врач РТ, доктор медицинских наук. Структура Центра: 1. Отделение медико-социальной реабилитации представлено кабинетами: ординаторская, лечебный массаж, физиотерапия, биообратной связи (БОС - опорно-двигательный), зал лечебной физкультуры, реабилитационная комната - «сухой бассейн», релакс-комната, лаборатория и процедурный кабинет. Наряду с общепринятыми методами лечения - лечебный массаж, физиотерапия, медикаментозная терапия в практику внедрены новые реабилитационные технологии восстановительного лечения с применением лечебного костюма «Адели» и «Гравистат», метод биообратной связи (БОС), метод коррекции координации и позы «Стабилометрия», тренажер Гросса, нейродинамические методы (кинезотерапия), метод Войтатерапии. 2. Отделение социальной адаптации представлено широким спектром кружков и творческих мастерских. Функционируют: ИЗО-студия, керамическая мастерская, кукольно-театральная студия «Маленькие артисты», кружок прикладного творчества «Алтын куллар», хореографии и др. Задачи Центра: 1. Разработка и внедрение в деятельность Центра инновационных социальных технологий в области комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; 2. Внедрение в реабилитационную деятельность учреждения здоровьесберегающих технологий, способствующих улучшению качества жизни и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями; 3. Совершенствование реализации программ индивидуальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и динамического контроля за процессом реабилитации; 4. Развитие системы взаимодействия структурных подразделений Центра с различными учреждениями и ведомствами (здравоохранения, образования, культуры, общественными организациями, религиозными конфессиями и т.д.) с целью комплексного решения проблемы детей с ограниченными возможностями; 5. Совершенствование методической работы с кадрами с целью повышения квалификации и самообразования специалистов для осуществления эффективного курса реабилитации Специалистами отделения разработаны программы занятий с детьми на основе принципов коррекционной работы и дифференцированного подхода к организации, с учетом индивидуальных особенностей, возрастных критериев развития, сложности заболевания, развития ребенка-инвалида: Программа коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями; Программа «Логопедическая ритмика»; Программа психологической коррекционной работы; Программа коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами старшего дошкольного возраста «Волшебная страна внутри нас»; Программа кукольно-театральной студии «Маленькие артисты»; Программа «Агротерапия»; Программа «Рукоделие»; Программа студии «Изобразительное искусство»; Программа «Вокальная студия»; Программа «Технический дизайн»; Программа студии «Свободного рисования» Отбор детей в студии проводится во время заездов Экспертным советом. Широко используются интегрированные формы работы: логоритмика, фоноритмика, совместная деятельность психолога и дефектолога. Одним из перспективных направлений работы с детьми-инвалидами стал метод канистерапии (вид анималотерапии с использованием дрессированных собак). Программа канистерапии в работе с детьми с проблемами в развитии приводит к коррекции двигательных, речевых, психологических нарушений у детей с тяжелыми поражениями нервной системы и опорно-двигательного аппарата. С 2009г. для детей, страдающих ДЦП, стали доступны и уроки иппотерапии - лечебной верховой езды. При Центре работает филиал общеобразовательной школы Наполняемость учащихся в классах 8-12 детей-инвалидов Date: 2015-07-27; view: 1005; Нарушение авторских прав |