![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Виды такелажной оснастки для подъема и перемещения узлов и деталей оборудования; работы с помощью грузоподъемных машин и механизмов, специальных приспособлений
Такелажной оснасткой, или такелажем, называются всевозможные приспособления, устройства, механизмы и материалы, которые служат для Такелажные работы при изготовлении и монтаже технологических трубопроводов являются весьма ответственными и включают в себя, главным образом, выполнение следующих операций: погрузку и разгрузку труб, деталей, элементов, узлов и секций трубопроводов, а также арматуры; их перемещение в пределах монтажной площадки, подъем и установку в проектное положение, их поддерживание при сборке. Производство такелажных работ связано с применением пеньковых и стальных канатов. Пеньковые канаты применяют для подъема небольших грузов, обычно до 200 кг и для оттяжек при их подъеме. Допускаемые для пеньковых канатов нагрузки определяются по справочникам в зависимости от диаметра каната и угла наклона к вертикали. Для канатов, бывших в употреблении, допускаемую нагрузку уменьшают на 20—40%- Канаты с порванными прядями к работе не допускаются. Стальные канаты (тросы) используют в качестве грузовых (чалочных) и оттяжных (расчалочных). Канат выбирают в зависимости от его назначения: для оттяжек, которые мало подвергаются изгибу, применяют жесткий канат по ГОСТ 2688—55; для грузовых, подвергаемых изгибу при огибании роликов блоков и барабанов лебедки, — мягкий канат по ГОСТ 3071—55; для грузовых, подвергаемых резким изгибам, например, при изготовлении петель, применяют особо мягкие канаты по ГОСТ 3072—55. Канаты, концы которых свернуты в петли, называются стропами. У отдельных стропов в петли заделывают стальные желоба, называемые коушами. На трубопроводных работах целесообразно применять инвентарные универсальные стропы; предварительно они должны быть проверены на прочность и иметь соответствующий документ.
Для монтажа трубопроводов на технологических установках применяют те же грузоподъемные механизмы, что и для выполнения других видов монтажных работ: автомобильные, гусеничные и специальные монтажные краны. Выбор и рациональное использование подъемных механизмов зависят в первую очередь от веса грузов, характеристики монтажной площадки, объема выполненных строительных работ к моменту начала монтажа и других условий. Предельный вес поднимаемых грузов должен быть определен до начала такелажных работ. Максимальный вес грузов при монтаже трубопроводов не превышает 10 г (в редких случаях до 15 г),поэтому необходимые такелажные механизмы и приспособления применяют грузоподъемностью не выше 10 тс (при максимальном, вылете стрелы). Автомобильные краны получили наиболее широкое применение вследствие хорошей маневренности и возможности быстрого перебазирования. Гусеничные краны используют главным образом при монтаже межцеховых трубопроводов на эстакадах, а трубоукладчики — в каналах, лотках и траншеях. Во многих случаях помимо монтажных кранов применяют мостовые краны и кран-балки, устанавливаемые по проекту в монтируемых цехах.
Сборка монтажных стыков, установка арматуры при монтаже трубопроводов часто занимают значительное время и проводятся в стесненных и труднодоступных местах, поэтому применение для данных операций самоходных грузоподъемных механизмов не всегда возможно и экономически целесообразно. В этом случае рационально использование талей, лебедок, домкратов, портальных подъемников, треног.
Лебедки используют для подъема и перемещения деталей элементов и узлов трубопроводов. Лебедка барабанная за счет снижения числа оборотов барабана по сравнению с числом оборотов приводного вала позволяет получить значительную величину тягового усилия на барабане. Ручные барабанные лебедки используют с тяговым усилием 0,5—5 тс. При монтаже внутрицеховых и межцеховых трубопроводов широкое применение получили рычажные лебедки (рис. 123). Они имеют небольшой вес и габариты, поэтому их можно легко и быстро закреплять в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении.
Технологический процесс последовательности разборки и сборки простых деталей узлов электрических машин, силовых кабелей напряжением до 3 кВ, силовых сухих и масляных трансформаторов мощностью до 1000 кВА напряжением до 10 кВ. 6.2.2.4.1. Периодичность ТО электрических машин устанавливается в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, а при отсутствии инструкций заводов-изготовителей — в соответствии с приложением 12 6.2.2.4.2. ТО-1 электродвигателей в электрических приводах грузоподъемных устройств рекомендуется выполнять также после интенсивных грузовых операций. 6.2.2.4.3.ТО электромагнитных муфт в электрических приводах рекомендуется выполнять:
2) ТО-3 — не реже одного раза в 6 месяцев. 6.2.2.5.1. Необходимо соблюдать технологическую последовательность разборки и сборки электрических машин, рекомендованную инструкциями по эксплуатации, а также применять специальные инструменты и приспособления, предназначенные для этой цели. Разборку и сборку крупных электрических машин производить только в соответствии с заводскими инструкциями. 6.2.2.5.2. Полную разборку электрических машин рекомендуется выполнять в следующем порядке: 1) произвести перед разборкой измерения необходимых параметров и занести результаты в журнал технического состояния; 2) промаркировать отключаемые кабели, катушки возбуждения и положение траверсы; восстановить стертые или поврежденные метки; 3) отсоединить все жилы кабелей, закоротить их и заземлить; 4) отсоединить машину от спаренного с ней механизма; 5) отдать болты, крепящие машину к фундаменту, удалить установочные штифты и поднять ее за подъемные рамы (при необходимости перемещения) и установить на подставку; 6) промаркировать прокладки под лапами машины; 7) снять муфту при помощи съемника; 8) поднять щетки в щеткодержателях и отсоединить провода от щеточного устройства, обернуть при необходимости коллектор пресс-шпаном;
10) снять торцевые крышки подшипников; 11) снять щиты при помощи отжимных болтов, следя за тем, чтобы щеткодержатели не повредили коллектор; 12) вынуть ротор (якорь) из статора (станины), проложив между ними пресс-шпан (картон) толщиной 0,1—1,5 мм до того, как ротор (якорь) будет опущен на железо статора (полюсов); 13) снять катушки полюсов (при необходимости); 14) снять подшипники качения (только для замены при их неисправности или в связи с условиями разборки); 15) принять меры для предупреждения повреждений изоляции обмоток. 6.2.2.5.3. Во время разборки машины рекомендуется: 1) отдавать крепящие болты (гайки) сначала частично, а затем полностью во избежание перекосов или деформации обжатых деталей; 2) не выворачивать шпильки из гнезд, за исключением случаев, связанных с необходимостью замены шпильки или детали, в которую ввернута шпилька; 3) принять меры для предохранения пришабренных и чисто обработанных поверхностей от коррозии и механических повреждений как на снимаемых, так и на остающихся на месте деталях. 6.2.2.5.4. Сборка электрических машин производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:
2) не допускать установку деталей, поверхности соприкосновения которых имеют повреждения; 3) устанавливать детали и узлы по меткам, определяющим их взаимное расположение; 4) устанавливать на место контрольные и установочные штифты и болты до окончательного закрепления деталей; 5) строго соблюдать установленный порядок, последовательность и усилия (углы) затяжки гаек соединений ответственных деталей (статор, подшипниковые крышки и т. п.), смазывать резьбовые соединения; 6) произвести проверку надежности стопорения деталей и крепежа; 7) проверить смещение вала в осевом направлении, зазоры в подшипниках и воздушные зазоры (междужелезное пространство) при затяжке болтов и гаек, если позволяет конструкция машины; 8) проверить правильность установки траверсы, щеткодержателей и щеток, а также величину нажатия на щетки; 9) проверить свободное вращение вала ротора (якоря); 10) не допускать закрашивания резьб, клейм, фирменных табличек, меток и контактных поверхностей для защитных заземлений. 6.2.2.5.5. При сборке водозащищенных электродвигателей дополнительно к п. 6.2.2.5.4. необходимо: 1) тщательно очистить от грязи и затвердевшей смазки поверхности, обеспечивающие взрывонепроницаемые соединения: протереть их чистой тряпкой и смазать тонким слоем консистентной смазки;
3) обеспечить плотность прилегания сопрягаемых деталей взрывонепроницаемых оболочек и герметичность коробки выводов; надлежащее уплотнение прокладками (набивками) разъемных соединений. 6.2.2.5.6. Центровка электромашинных преобразователей выполняется электротехническим персоналом. Центровка генераторных агрегатов и механизмов с электроприводом выполняется механиками по заведованию. Силовые масляные понижающие трехфазные двухобмоточные герметичные с защитой масла трансформаторы мощностью от 630 до 2500 кВА и напряжением до 10 кВ, предназначены для трансформаторных подстанций внутренней и наружной установки. Азотная подушка обеспечивает защиту масла от окисления и компенсирует температурные колебания объема масла. Для измерения температуры верхних слоев масла в баке устанавливаются термометрические сигнализаторы. Для контроля внутреннего давления и сигнализации о предельно допустимых величинах давления устанавливаются мановакуумметры. Для защиты устанавливается предохранительная диафрагма или реле давления, которые срабатывают при достижении в баке давления 0.75 атм и газы выходят наружу.
Однако учитывая, что на электроремонтных заводах и в электроремонтных цехах многих, крупных предприятий придерживаются технологии сборочных работ, принятой на трансформаторных заводах, описание ее и приводится ниже. Date: 2015-07-27; view: 5345; Нарушение авторских прав |