Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разбор пожаров (руководящие документы, цели, задачи; методика подготовки; порядок проведения с начальствующим составом и личным составом пожарных подразделений)
Разбор пожаров является одной из форм тактической подготовки начальствующего состава. Разбор пожаров организуется и проводится с целью: анализа действий по тушению пожара, уровня подготовки дежурных караулов (смен) смен пожарных подразделений; анализа положительных сторон и недостатков в руководстве тушением пожара, новых приемов и способов тушения пожаров, использования огнетушащих веществ, пожарной техники и средств связи; анализа оперативно-тактических особенностей объекта пожара, причин возникновения и особенностей развития пожара; анализа случайных явлений и событий, происшедших при развитии и тушении пожара, причин происшедших случайностей, решения вопросов охраны труда; разработки мероприятий, направленных на устранение недостатков имевших место при тушении, обобщение и распространение положительного опыта. Разбор пожаров проводится: отдельно с начальствующим составом и с личным составом подразделений, участвовавшим в тушении пожара; с начальствующим составом по описаниям пожаров, обзорам, информационным сборникам и т. п. Разбор пожаров с начальствующим составом территориальных органов МЧС России и пожарных подразделений проводится в системе ШПОМ ежеквартально, по описаниям крупных, характерных пожаров, происшедших в республике, крае, области, а также по информационным письмам и обзорам, поступивших из Министерства или Регионального центра МЧС России. Все пожары, происшедшие в районе выезда подразделения ФПС, должны быть разобраны со всем личным составом дежурных караулов в течении 10 суток с момента ликвидации пожара. Порядок и время разбора пожара определяют начальники подразделений ФПС. Разбор пожаров проводят лица, исследовавшие их под руководством старших начальников: подразделений ФПС, территориального органа МЧС России. Разбор пожаров в подразделениях ФПС проводят в служебное время, в часы, отведенные на служебную и профессиональную подготовку, или в другие часы по решению начальника территориального органа МЧС России. С личным составом дежурного караула, принимавшего участие в тушении пожара, разбор проводит начальник караула или лицо его замещающее. С личным составом других караулов разбор проводит начальник подразделения ФПС или его заместитель. Для разбора пожаров необходимо: определить основную цель, содержание, время и разработать план проведения разбора; подготовить наглядные пособия (плакаты, рисунки, фото, киноматериалы, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т. д.), характеризующие процесс развития и тушения пожаров. Аналогичным является порядок проведения подготовки руководителя к разбору характерных пожаров, происшедших в других муниципальных образованиях субъекта или в субъектах Российской Федерации. При этом основным документом для подготовки является описание пожаров или информационные письма, поступившие в территориальные органы МЧС России от вышестоящего органа МЧС России. Разбор пожара с начальствующим составом территориального органа МЧС России проводится в следующем порядке: руководитель объявляет начальствующему составу цель и порядок разбора пожара, знакомит их с оперативно-тактическими особенностями объекта, на котором произошел пожар, его противопожарным состоянием и причиной возникновения пожара; руководитель с помощью наглядных пособий восстанавливает первоначальную и последующую обстановку пожара; в последовательности, как это было на пожаре, заслушиваются краткие доклады первого и последующего РТП, НШ, НТ, НУТ), которые делают сообщения о своих действиях на конкретный момент времени и обстановки, действия подразделений, должностных лиц, об использовании и работе пожарной техники, высказывают личные мнения, выводы и предложения; выступает присутствующий на занятиях начальствующий состав, который высказывает свое мнение по ходу тушения пожара. Руководитель занятия обобщает выступления участников разбора пожара. На основе предварительного анализа он характеризует положительные и отрицательные стороны в действиях должностных лиц, а также подразделений пожарной охраны, оценивает выступления участников разбора и делает окончательные выводы по ходу разбора пожара, ставит необходимые задачи перед начальствующим составом по улучшению организации тушения пожаров, повышению боеготовности подразделений и улучшению качества профилактической работы. В целях улучшения динамичности разбора пожара он может проводиться без заслушивания доклада должностных лиц (РТП, НШ, НТ, НУТ). В этом случае их действия на пожаре характеризует и анализирует руководитель занятия. При разборе характерных пожаров, происшедших в других муниципальных образованиях субъекта или субъектах Российской Федерации, пользуясь анализами, изложенными в соответствующих документах (описании пожаров, информационные письма), руководитель знакомит начальствующий состав с оперативно-тактическими особенностями и противопожарным состоянием объекта, причиной возникновения пожара и характером его развития. Далее по этапам сосредоточения сил и средств, используя наглядные пособия, рассматриваются действия должностных лиц и подразделений на пожаре. В процессе изложения данных о пожаре и его тушении руководитель занятий ставит отдельные вопросы перед участниками разбора, чтобы они смогли их обсудить во время своих выступлений. После этого предлагается начальствующему составу высказать свое мнение о действиях РТП и подразделений при тушении пожара. Затем руководитель занятий делает обобщение, знакомит с выводами и предложениями, данными в описании пожара или информационном письме, ставит перед начальствующим составом задачи, которые вытекают из анализа разбираемого пожара. 11. Особенности тушения пожаров и проведения АСР в условиях низких температур и при сильном ветре. При тушении пожаров в условиях низких температур (-10 0С и ниже) необходимо: применять на открытых пожарах и при достаточном количестве воды пожарные стволы с большим расходом, ограничивать использование перекрывных стволов и стволов-распылителей; принимать меры к предотвращению образования наледей на путях эвакуации людей и движения личного состава; прокладывать линии из прорезиненных и латексных рукавов больших диаметров, рукавные разветвления по возможности устанавливать внутри зданий, а при наружной установке утеплять их; защищать соединительную арматуру рукавных линий подручными средствами, в том числе снегом; при подаче воды из водоемов или пожарных гидрантов сначала подавать воду из насоса в свободный патрубок и только при устойчивой работе насоса подавать воду в рукавную линию; создавать резерв сухих напорных рукавов; в случае уменьшения расхода воды подогревать её в насосе, увеличивая число оборотов двигателя; избегать перекрытия пожарных стволов и рукавных разветвлений, не допускать выключения насосов; при замене и уборке пожарных рукавов, наращивании линий подачу воды не прекращать, а указанные работы проводить со стороны ствола, уменьшив напор; определять места заправки подогретой водой и, при необходимости, заправить ею цистерны; замерзшую соединительную арматуру пожарных рукавов, рукава в местах перегибов и соединений отогревать горячей водой, паром или нагретыми газами (замерзшую соединительную арматуру, разветвления и стволы допускается отогревать паяльными лампами и факелами); подготавливать места для обогрева участников тушения и спасаемых и сосредоточивать в этих местах резерв защитной одежды для личного состава; избегать крепления на пожарных лестницах и вблизи них рукавных линий, не допускать обливания лестниц водой; не допускать излишнего пролива воды по лестничным клеткам; соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач. При тушении пожара в условиях сильного ветра необходимо: производить тушение мощными струями; создавать резерв сил и средств для тушения новых очагов пожара; организовывать наблюдение за состоянием и защиту объектов, расположенных с подветренной стороны, путем выставления постов и направления дозоров, обеспеченных необходимыми средствами; в особо угрожающих случаях создавать на пути распространения огня противопожарные разрывы, вплоть до разборки отдельных сгораемых строений и сооружений; предусматривать возможность передислокации сил и средств в случае внезапного изменения обстановки, в том числе направления ветра; соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач. Date: 2015-07-25; view: 10089; Нарушение авторских прав |