Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология и многообразие образовательных учреждений в РФ• Обучение, эксплуатирующее возможности, возникшие в процессе развития. Обучение следует за развитием и приспосабливается к нему. • Обучение, отождествляемое с развитием. • Развивающее обучение. Обучение, идущее не только вслед за развитием и не только нога в ногу с ним, но главным образом впереди развития, продвигающее его дальше и вызывая в нем новообразования. Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития» (понятие принадлежит выдающемуся советскому психологу Л. С. Выготскому). • Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы можно подразделить на несколько типов. • По организационно-правовым формам выделяют: • 1) государственные; • 2) негосударственные (частные, общественные, религиозные); • 3) муниципальные образовательные учреждения. • В России существуют следующие типы образовательных учреждений: • 1) дошкольные; • 2) массовые, общедоступные школы (начального, основного и среднего образования); • 3) учреждения профессионального образования (среднего и высшего звена); • 4) школы-интернаты; • 5) специализированные школы для детей с отклонениями в развитии и т. д. • К дошкольным образовательным учреждениям относятся: • 1) детские сады; • 2) детские ясли; • 3) развивающие центры и т. д. • Они занимаются укреплением, развитием и необходимой коррекцией умственных, психических, физических способностей детей в возрасте от 1 года до 6 лет. • Общеобразовательные учреждения представлены: • 1) школами; • 2) гимназиями; • 3) лицеями. • В них учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования, овладевают основами культурного и здорового образа жизни и т. д. • В структуру общеобразовательной школы входят: • 1) начальная; • 2) средняя; • 3) старшая школы. • Лицеи и гимназии отличаются от обычных школ более серьезным подходом к изучению разнообразных предметов. • Учреждения профессионального образования подразделяются на следующие виды: • 1) учреждения начального профессионального образования – подготавливают специалистов по отдельным профессиям на базе среднего общего образования; • 2) учреждения среднего профессионального образования – подготавливают специалистов среднего звена на базе общего или начального профессионального образования; • 3) учреждения высшего профессионального образования – готовят различных специалистов на базе среднего и среднего профессионального образования; • 4) учреждения послевузовского профессионального образования – готовят специалистов научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. • Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья. • Лица с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие физические и психические недостатки, которые препятствуют усвоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. • Основные категории детей со специальными образовательными потребностями: • 1) дети с нарушением слуха; • 2) с нарушением зрения; • 3) с нарушением речи; • 4) с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП); • 5) с умственной отсталостью; • 6) с задержкой психического развития; • 7) с нарушением поведения и общения (психопатоподобные формы, с отклонениями в эмоционально-волевой сфере, ранний детский аутизм); • 8) с комплексными нарушениями психофизического развития. • Для таких учащихся разработаны специальные условия обучения, воспитания, образовательные программы, методы обучения, индивидуальные технические средства обучения, медицинские и социальные услуги.
|