Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология и многообразие образовательных учреждений в РФ





• Обучение, эксплуатирующее возможности, возникшие в процессе развития. Обучение следует за развитием и приспосабливается к нему.

• Обучение, отождествляемое с развитием.

• Развивающее обучение. Обучение, идущее не только вслед за развитием и не только нога в ногу с ним, но главным образом впереди развития, продвигающее его дальше и вызывая в нем новообразования. Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития» (понятие принадлежит выдающемуся советскому психологу Л. С. Выготскому).

• Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы можно подразделить на несколько типов.

• По организационно-правовым формам выделяют:

• 1) государственные;

• 2) негосударственные (частные, общественные, религиозные);

• 3) муниципальные образовательные учреждения.

• В России существуют следующие типы образовательных учреждений:

• 1) дошкольные;

• 2) массовые, общедоступные школы (начального, основного и среднего образования);

• 3) учреждения профессионального образования (среднего и высшего звена);

• 4) школы-интернаты;

• 5) специализированные школы для детей с отклонениями в развитии и т. д.

• К дошкольным образовательным учреждениям относятся:

• 1) детские сады;

• 2) детские ясли;

• 3) развивающие центры и т. д.

• Они занимаются укреплением, развитием и необходимой коррекцией умственных, психических, физических способностей детей в возрасте от 1 года до 6 лет.

• Общеобразовательные учреждения представлены:

• 1) школами;

• 2) гимназиями;

• 3) лицеями.

• В них учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования, овладевают основами культурного и здорового образа жизни и т. д.

• В структуру общеобразовательной школы входят:

• 1) начальная;

• 2) средняя;

• 3) старшая школы.

• Лицеи и гимназии отличаются от обычных школ более серьезным подходом к изучению разнообразных предметов.

• Учреждения профессионального образования подразделяются на следующие виды:

• 1) учреждения начального профессионального образования – подготавливают специалистов по отдельным профессиям на базе среднего общего образования;

• 2) учреждения среднего профессионального образования – подготавливают специалистов среднего звена на базе общего или начального профессионального образования;

• 3) учреждения высшего профессионального образования – готовят различных специалистов на базе среднего и среднего профессионального образования;

• 4) учреждения послевузовского профессионального образования – готовят специалистов научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

• Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья.

• Лица с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие физические и психические недостатки, которые препятствуют усвоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

• Основные категории детей со специальными образовательными потребностями:

• 1) дети с нарушением слуха;

• 2) с нарушением зрения;

• 3) с нарушением речи;

• 4) с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

• 5) с умственной отсталостью;

• 6) с задержкой психического развития;

• 7) с нарушением поведения и общения (психопатоподобные формы, с отклонениями в эмоционально-волевой сфере, ранний детский аутизм);

• 8) с комплексными нарушениями психофизического развития.

• Для таких учащихся разработаны специальные условия обучения, воспитания, образовательные программы, методы обучения, индивидуальные технические средства обучения, медицинские и социальные услуги.

Date: 2015-07-27; view: 700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию