Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что нужно знать родителям будущего первоклассника





Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня

то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни

постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

В.А. Сухомлинский.

Поступление в школу - серьёзный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребенка. В качестве основных проблем, с которым придётся столкнуться в школе, можно выделить следующие:

· смену режима дня и питания;

· смену режима пребывания в помещении в течение дня;

· непривычно высокий уровень шума на перемене;

· увеличение времени, проводимого за столом без движения;

· смену стиля общения с взрослым, так как учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту;

· необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

· необходимость организовать свое рабочее место за партой;

· требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции;

· необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

· увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

 

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменениями социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребенка пересмотра, а иногда и серьезной корректировки созданной им картины мира.

Главное, что необходимо для ребенка - положительная мотивация к обучению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник - это счастливый обладатель портфеля, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи взрослыми. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: "ты у нас отличником будешь", "у тебя появятся друзья", "учителя любят таких умненьких, как ты".

Взрослые полагают, что тем самым они привлекают заинтересованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учебе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций может возникнуть предостаточно:

· неудача на фоне кажущейся всеобщей успешности;

· трудности в поиске друзей среди одноклассников;

· расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы.

А иногда наоборот взрослые используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: "за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут", "ты же двух слов связать не можешь, как ты на уроках будешь отвечать". Такие напутствия вряд ли воодушевят ребенка.

Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет все, если постарается.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от подготовленности ребенка в дошкольный период.

По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах обучения, отношении к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

Но высокий уровень интеллектуального развития не всегда совпадает его специальной и общей психологической готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.

Успехов Вам в школьном обучении!!!

Ваш логопед Лескова Нина Семеновна.

 

Date: 2015-07-27; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию