Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета для родителей по вопросам подготовки к обучению в школе





Анкета для анализа знаний воспитанников подготовительной группы о школе

Вопрос Ответ
1. Хочешь ли ты идти в школу?  
2.Почему хочешь идти в школу?  
3. Как ты думаешь, что там будет интересного?  
4. А готов ли ты идти в школу?  
5. Как ты готовишься к школе?  
6.Чему учат в школе?  
7. Кто учит в школе?  
8. В какое время года ты пойдешь в школу?  
9. Какие принадлежности необходимы в школе?  
10. Как Вы думаете, где лучше учиться дома с мамой или в школе с учителем?  
11. Какие оценки ставят в школе?  

Вывод:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ анкет воспитанников показал, что у них достаточно знаний и полное представление о школе.

 

Анкета для родителей по вопросам подготовки к обучению в школе

1. Какими Вы хотели бы видеть Вашего ребенка на пороге школы? ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как Вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести Ваш ребенок в детском саду? _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3. Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе? Почему Вы так считаете? _______

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________



 

4. Готовите ли Вы своего ребенка к обучению в школе и как? _________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

5. Чему вы больше уделяете внимание и почему:

(ставьте галочку в кружочке)

o покупке школьных принадлежностей;

o обучению ребенка иностранным языкам;

o обучение чтению;

o обучению счёту;

o физическому развитию;

o развитию памяти, воображения, внимания и речи;

o развитию любознательности;

o развитию волевых качеств личности (умению управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя: подчеркните то, что считаете нужным);

o развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);

o развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;

o умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;

o ориентироваться в пространстве;

o другое ____________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

6. Как часто Вы разговариваете с ребенком о школе? ____________________

_________________________________________________________________

 

7. Как часто он задает вопросы о школе? ______________________________

_________________________________________________________________

8. Чем интересуется Ваш ребенок больше всего? __________________________

__________________________________________________________________

 

9. Отражает ли он полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите примеры ___________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

10. С радостью ли пойдет Ваш ребенок в школу? __________________________

____________________________________________________________________

 

11. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Спасибо за сотрудничество!


Анкетирование родителей так же показал, что они осведомлены по вопросам обучения в школе неплохо.

 

Воспитанники с удовольствием рисовали, выполняли аппликацию на темы прощания с детским садом и представлениях о школе

 

 

Из выполненных работ были организованы выставки

Рисование и аппликация "До свидания, детский сад!"

Аппликация "Скоро в школу мы пойдем!"

Рисование "Так мы жили в садике!"



 

Рисование на тему "Что мне будет нужно в школе?"

 

С большим удовольствием выполняли такие игровые задания, как

"Подумай, дорисуй"

"Волшебные картинки"

"Пройди лабиринты"

 

"Складываем и вычитаем"

 

"Ориентирование в пространстве"

 

Любимым занятием воспитанников стало чтение

Составление слов из слогов и букв

Наконец - наступило самое волнующее всех мероприятие: утренник в честь прощания с детским садом

 

 

На котором воспитанники получили дипломы выпускника

 

 

Заслуженные грамоты

А родители благодарности

В рамках проекта оформлялись для родителей консультации по школьной тематике, например:
Скоро в школу мы пойдем!

Поговорим о речи ребенка семи лет.

Детям поступающим в первый класс нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь должна быть чистой, связной и выразительной. Они должны уметь различать звуки речи на слух.

В словаре ребенка к семи годам должно быть от 2500 - 3000 слов. В нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, числительные, наречия, глаголы, обобщающие слова, такие как одежда, посуда, обувь, овощи, фрукты, транспорт и т.д. Он должен уметь называть предметы, относящиеся к различным группам, например: цветы, деревья, виды транспорта и т.д.

Ребенку нужно уметь:

· определять название предмета по его признакам, например: кислый, желтый ... лимон; зеленый, полосатый. круглый, сладкий ...арбуз и т.д.

· подбирать слова-признаки к различным предметам, например: ветер холодный, сильный, пронизывающий, теплый; погода ясная, пасмурная, прохладная; небо синее, безоблачное, серое; снег белый, холодный, пушистый и т.д.

· подбирать предметы к действию, например: птица (что делает?) летает, змея ползает, собака лает, кошка мяукает и т.д.

· подбирать предметы к действию, например: скажи, кто лает? Стрекочет? Щебечет? Что наступает? Замерзает? Зеленеет?

· подбирать слова близкие по значению: храбрый, смелый; хороший, приятный; холод, мороз, стужа; хвалить, одобрять, расхваливать; скучать, тосковать и т.д.

Ребенку нужно знать:

· чем занимаются люди не только известных профессий, таких как учитель, повар, врач, но и не очень известных детям, например: геолог, сталевар, инженер, столяр и т.д.

· слова противоположного значения: белый - черный, хороший - плохой, мириться - сориться, грустить - радоваться, младший - старший, можно - нельзя, полезный - вредный и т.д.

· нужно понимать переносные значения выражений: золотое сердце, золотые руки, злой язык и т.д.

Ребенок уже к четырем годам должен овладеть системой словоизменения, то есть уметь изменять слова по числам, падежам, например: один сад, а много сады, много - это глаза, а один .... глаз, много - это уши, а одно - ... ухо, одна конфета, а шесть ... конфет и т.д.

А к семи годам овладеть системой словообразования разными способами. При словообразовании меняется значение слова, например: сад, садик, садовник, посадки, посадил, саженцы. Важно, чтобы ребенок не только научился образовывать новые слова, но и активно пользоваться этими словами, строить предложения.

Для того чтобы проверить, насколько ваш ребенок овладел системой словообразования, можно предложить следующие задания:

· Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький ... садик, маленькая куколка, а большая ..., большое платье, а маленькое ... платьице, маленький шарик, а большой ... шар и т.д.

· Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью - ..., воду наливают, а соль - ..., днем светло, а ночью - ... и т.д.

· Назови детенышей животных: у медведицы кто? ...медвежата. У коровы - ..., у слонихи - ..., у овцы - ..., у лошади - ... и т.д.

· Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха, а туфли из кожи, а кофта из шерсти и т.д.

· У лисы хвост - лисий, а у зайца - ..., а у собаки - ..., у кошки - ..., у медведя - ..., у оленя - ... и т.д.

· Если днем жара, то день жаркий, а если мороз - ..., ветер - ..., дождь - ... , пасмурно - ... и т.д.

Очень важно знать как у семилетнего ребенка развита связная речь. потому что связная речь является основным показателем эффективности развития речи ребенка.

К семи годам необходимо научить ребенка давать полный ответ на вопрос, вызвать у него желание о чем-то рассказывать. Ребенка нужно расспрашивать о важных для него событиях. Внимательно его слушать и направлять сбивчивый рассказ с помощью вопросов по содержанию темы.

Для формирования связной речи можно использовать следующие методы: описание предметов, рисунков, пересказ знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление писем, поздравлений.

 

(Подготовила учитель-логопед Лескова Н.С. по материалу статьи Л.И. Соколовой из сборника статей "Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы" под редакцией Л.С. Вакуленко. СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012.)






Date: 2015-07-27; view: 3992; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию