Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарские занятия





Семинар первый. Глобализация: её идеология, структура и опасности. «Культурная война» Анри Гобара. Национальная культура. Массовая культура (масскульт) и культура масс. Экономоцентризм и культуроцентризм как типы общественного развития. Выбор модели для XXIвека...…….2 часа.

Семинар второй. Основные ценности русской цивилизации. Золотые россыпи мудрости человеческой в русских пословицах: о Боге и вере; богатстве и достатке; терпении и надежде; горе и радости; правде, кривде, и лжи; жизни и смерти; о человеке; о Святой Руси и Родине; народе, языке, речи; о добре, милости и о другом………………………………………...4 часа.

Семинар третий. Светская и религиозная культуры: от противоборства советского времени к единству и взаимодействию. Основы православной культуры в системе образования современной России: проблемы и решения………………………………………………..………….…………2 часа.

Семинар четвёртый. Христианская этика. Ветхозаветный и Новозаветный источники: истолкования непонятных слов, содержания заповедей, выяснение в них «архивного» и перспективного. Христианская мысль о богоборчестве и крестоношении как двух человеческих судьбах, двух вариантов миромыслия и мирочувствия. Актуальность нравственного наследия…………………………………………………………..…………2 часа.

Семинар пятый. Собеседование по книге Наталии Алексеевны Нарочницкой «Русский Мир». Важнейшие проблемы Русского Мира, их содержание и пути решения. Национально-исторический проект России как «метрополии» Русского Мира. Евразийский проект и Союз с Европой. Актуальность пересмотра статуса русского народа, его языка и культуры. Теория и практика мультикультурализма: последствия, вектор исправлений. Русский язык в современном мире: состояние и перспективы. Формирование созидательной элиты российского общества…………………………….2 часа.

Семинар шестой. Хронический и принципиальный недостаток истолкования понятия культуры. Культура, как «вторая природа», «космос», «форма», «норма», «ограничение», «код», «табу», «репрессия». Рабочее определение и триединая задача культуры. Революция и культура: о «строительстве» культуры и о её органическом развитии……………….2 часа.

Семинар седьмой. Русская культура. Открытость, пластичность, смелость русской культуры. Оппозиция «Природа – Культура» от эпохи Просвещения до наших дней. Ф.И. Тютчев, И.А. Ильин, Н.А. Заболоцкий о двух мирах в человеке. В.С. Соловьёв, Н.О. Лосский, Е.Н. Трубецкой, П.А. Флоренский, Д.С. Лихачёв, Г.Д. Гачев, Г.В. Свиридов, И.А. Ильин, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, П.А. Сорокин о русской национальной культуре, о русском образе мира…………………………………………..4 часа.

Семинар восьмой. Человек. Славянская, русская и греческая этимология слова «человек». Человек бинарный и тринитарный. «Ветхий» и «новый» человек. «Новый человек» в историко-культурном времени. Дух, душа и тело человека в христианской традиции и современной психологии. Назначение человека. Душа и творчество. «Крест культуры» в судьбе человека и общества. Civilis и civilliaoficia древних и «простые» и «элитарные» люди современности. Гуманисты и подвижники. Проблема формирования элиты в России для XXIвека……………………………..4 часа.

Семинар девятый. Феномен русского человека в мировой истории и культуре. Антропологические различия среди русских и западноевропейцев: к вопросу о том, есть ли ещё «чисто русские» (мнения и научные доказательства). Глобализация: Novusordoseclorum;Globaleducation;Homoglobalis. Характер русского народа. Отрицательные качества в русском человеке. Н.А. Бердяев и современный философ А.В. Иванов о «вечно-бабьем» в русском человеке. И.А. Ильин о «вечно-женственном и вечно-мужественном в русской душе». Что значит сегодня быть русским?......4 часа.

Семинар десятый. Славяне, русские, письменность: как получилось, что славянские народы до второй половины IX века новой эры не имели письменности? Принципиальное уточнение роли «первоучителей словенских» св. Кирилла и Мефодия в истории письменности и культуры славянских народов. Учёные С.П. Обнорский, Д.С. Лихачёв, П.Я. Черных, Н.Л. Рыжков, А.Ф. Шубин-Абрамов, П.П. Орешкин, Н.В. Слатин; Е. Баренбаум и Т. Давыдов; В.А. Чудинов, А.В. Гудзь-Марков о существовании совершенной письменности у славян за многие века до прихода «солунских братьев» в славянскую землю. «Кириллица» за 700 лет до Константина-Философа (Кирилла), и другие системы письма – глаголица, влесовица, руница.

Находка Константина-Философа в Корсуне духовных книг – Евангелия и Псалтири, написанных русскими письменами и обучение его у русина славянскому чтению и письму. Подлинные заслуги свв. Кирилла и Мефодия, как оправдание их высокой миссии и святости. Смысл «омоложения» письменности у славян……………………………………………………..2 часа.

Семинар одиннадцатый. Выбранные трагические периоды в истории русского языка. Составление аннотации к справочному труду «Обзор предложений по усовершенствованию русской орфографии (XVIII – XXвв.)» /Под ред. академика В.В. Виноградова. – М., 1965.

Реформы русского языка от Петра I до В.И. Ленина и современные их рецидивы. Смысл реформ действительный и мнимый. Алфавит – носитель смысла и энергии (жизненных сил). Виталистское объяснение реформ русского языка по трудам С.Л. Рябцевой. Лингвистическая интервенция 1990-х – начала XXIвека…………………………………………………4 часа.

Семинар двенадцатый. Понятие «Экология культуры». Эколого-природные проблемы как важнейшее следствие неэкологичного состояния культуры. Начало эколого-культурной мысли и практики (В.И. Вернадский, А. Швейцер, О. Шпенглер, Д.С. Лихачёв, Н.Н. Моисеев, В.П. Казначеев, Ф.И. Шипунов, А.Н. Дмитриев, М.А. Лемишев, Ю.Г. Марченко).

Антропоэкология – новая область знания: причины возникновения, вектор изменения состава антропоэкологических проблем. «Экология языка», «экология души», «экология совести»: от метафоры к реальному предмету исследования.

Христианская мысль об экологии природы, экологии культуры, антропоэкологии……………………………………………………………4 часа.

 

 

VI. Формы контроля знаний студентов:

 

– текущая аттестация на семинарских занятиях (в баллах);

– на установленных в Академии «точках контроля» (аттестационных неделях);

– итоговая аттестация – зачёт.

 

Date: 2015-07-25; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию