Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации преподавателям
Спецкурс «Русская культура в глобальном мире» предлагается какуглублённая структурная часть общей культурологии – фундаментальной интегрирующей дисциплины в системе социального и гуманитарного знания.«Часть»с акцентированием наиболее важных проблем языка, духовных, нравственных и виталистских оснований великой культуры русского народа– стержня и души Русского Мира как геополитической и духовной реальности современности. Спецкурс «Русская культура в глобальном мире»сориентирован прежде всего на студенческую молодёжь факультетов социально-гуманитарного и художественного профиля. Актуальность спецкурса заключается в целом ряде обстоятельств. Главные из них: · В целом ряде культурологических учебников и учебных пособий либо нет специальных самостоятельных разделов о принципиальных качествах русской культуры, либо они чрезвычайно краткие, беглые, беспроблемные и ограничиваются, как правило, отражением только научных и художественных её сторон. О Русском Мире в учебной литературе и вовсе ничего нет. · Русская культура в историографии «омоложена» и заключена в своих значимых достижениях во временные границы христианской истории, что только препятствует полноте и объективности её исторической оценки, как в самой России, так и в мире в целом. Такое «омоложение» древней и великой культуры лишь поощряет недругов России и русского народа в их хронических бездоказательных рассуждениях о дохристианской дикости и извечной отсталости русских. С дохристианского периода нашего существования эти злоумышленные характеристики легко переносятся потом и на другие периоды, на всю русскую историю и современность. · Духовно-нравственные, художественные ценности русской культуры в инерционном следовании постулатам большевистской (коммунистической) идеологии и теперь ещё чаще всего относятся к ценностям производным от так называемого базиса (материального производства), надстроечным. Экономоцентристские взгляды на общественное развитие принципиально дискредитировали себя, но пока остаются в основе культурно-политического курса страны. · В условиях глобализации мира, жёсткой унификации (американизации) национальных культур особое значение приобретает защита своеобразия и неповторимости родной культуры. Как никогда прежде, важно знание её основополагающих достоинств, источников жизненных сил, путей возрождения разрушенных в ходе «строительства» «пролетарской», «советской» культуры фундаментальных начал национальных трудовых и бытовых традиций. · Новейшим и остроактуальным направлением в гуманитарном знании с середины 1990-х годов стало исследование потенциала, структуры и путей восстановления системы источников жизненных сил русской культуры, человека и общества. Сфера общего и профессионального образования располагает исключительными и эффективными возможностями активизации процессов возрождения культурных традиций и восстановления преемственности (связи времён) в развитии русской национальной культуры и общества.
Рабочая программа спецкурса «Русская культура в глобальном мире» отвечает необходимости формирования наибольшей личностной и корпоративной ответственности социально-гуманитарной и художественной интеллигенции за состояние духовного и душевного облика современного русского общества. Принципиально важно обеспечить всестороннее знание и глубокое переживание фундаментальных системообразующих ценностей национальной культуры до ознакомления с культурами других народов, чтобы был возможен благотворный и объективный сопоставительный анализ в процессе интенсификации межкультурных связей и критический отбор ценностей в условиях растущего культурного обмена и всеохватывающей глобализации с её выраженными тенденциями денационализации, унификации, замены национальной культуры «общечеловеческим» масскультом. Без «погружения» в мир национальных культурных ценностей, в интеллектуальную, духовно-нравственную и художественную стихии родной культуры, в национальное миромыслие и мирочувствие объективная оценка инокультурных привнесений и примышлений будет чрезвычайно затруднена или даже невозможна. Смысл «критического отбора ценностей в условиях растущего культурного обмена» заключается в создании лучших условий и источников для обогащения и подъёма национальной культуры, противодействия тенденциям замещения её какой-то другой культурой. Спецкурс состоит из шестнадцати лекций (32 часа) и шестнадцати семинарских занятий (32 часа). Кроме того, студенты готовят письменный отчёт (реферат, сочинение, статью, поэтическое, музыкальное и изобразительное произведение, кино, фотомонтаж) по особо интересным для них темам спецкурса. Отчёты во всех видах защищаются в группах или в собеседовании с преподавателем. Форма контроля знаний – текущие аттестации и зачёт в конце семестра. Date: 2015-07-25; view: 293; Нарушение авторских прав |