Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная ситуация психического развития ребенка в младшем школьном возрасте





Начало школьного обучения знаменует собой смену образа жизни ребенка Это принципиально новая социальная ситуация развития личности Переход к школьной жизни связан с изменением ведущей деятельности с игровой на учебную Ребенок начинает осознавать, что она выполняет общественно важную деятельность - учится - и значимость этой деятельности оценивают люди, которые окружают ее Если игра дошкольника была необязательной и родители могли когда-либо ее прекратить, по разным причинам считая, что ребенку уже довольно играться, то обучение является обязательной деятельностью, в которой взрослые относятся с особым уважением.

Учебная деятельность имеет ярко выраженную общественную значимость и ставит ребенка в новую позицию по отношению взрослых и сверстников, меняет его самооценку, перестраивает взаимоотношения в семье.

В младшем школьном возрасте происходит смена ведущей психической саморегуляции от непроизвольного к сознательно-волевой Школьная жизнь требует систематического и обязательного выполнения ребенком многих правил. Ребёнок должна вовремя приходить в школу, соблюдать правила школьной жизни, выполнять задания на уроке и дома, преодолевать трудности в учебной работе и т.д. Соблюдение этих правил требует умения регулировать свое поведение, подчинять произвольную деятельность сознательно поставленной цели.

Жизнь в школе связано с личностью учителя Его позиция относительно ребенка отличается от позиции родителей или воспитателя из детского сада, который отчасти принимал на себя функции родителей отношения школьника с учителем состоят только в процессе учебной деятельности, являются жестко регламентированными организацией школьной жизни, а соответственно - более деловыми и сдержанными В связи с этим очень важным для педагога является знание особенностей дошкольника, чтобы уже в первые дни учебы помочь ему полноценно включиться в новую жизнь.

Становление и развитие личности в младшем школьном возрасте охватывает такие фазы, как адаптация (приспособление к новым социальным условиям), индивидуализация (проявление своих индивидуальных возможностей и особенностей) и интеграция (включение в группу сверстников). Фактором развития личности младшего школьника является не столько учебная деятельность, сколько отношение взрослых к успеваемости, дисциплинированности, исполнительности.

Итак, поступление ребенка в школу, переход от семейного воспитания к системе школьного обучения и воспитания является важным и сложным процессом, который сопровождается существенными изменениями в его жизни и развития.







Date: 2015-07-27; view: 1636; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию