Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальная ситуация психического развития ребенка в младшем школьном возрасте
Начало школьного обучения знаменует собой смену образа жизни ребенка Это принципиально новая социальная ситуация развития личности Переход к школьной жизни связан с изменением ведущей деятельности с игровой на учебную Ребенок начинает осознавать, что она выполняет общественно важную деятельность - учится - и значимость этой деятельности оценивают люди, которые окружают ее Если игра дошкольника была необязательной и родители могли когда-либо ее прекратить, по разным причинам считая, что ребенку уже довольно играться, то обучение является обязательной деятельностью, в которой взрослые относятся с особым уважением. Учебная деятельность имеет ярко выраженную общественную значимость и ставит ребенка в новую позицию по отношению взрослых и сверстников, меняет его самооценку, перестраивает взаимоотношения в семье. В младшем школьном возрасте происходит смена ведущей психической саморегуляции от непроизвольного к сознательно-волевой Школьная жизнь требует систематического и обязательного выполнения ребенком многих правил. Ребёнок должна вовремя приходить в школу, соблюдать правила школьной жизни, выполнять задания на уроке и дома, преодолевать трудности в учебной работе и т.д. Соблюдение этих правил требует умения регулировать свое поведение, подчинять произвольную деятельность сознательно поставленной цели. Жизнь в школе связано с личностью учителя Его позиция относительно ребенка отличается от позиции родителей или воспитателя из детского сада, который отчасти принимал на себя функции родителей отношения школьника с учителем состоят только в процессе учебной деятельности, являются жестко регламентированными организацией школьной жизни, а соответственно - более деловыми и сдержанными В связи с этим очень важным для педагога является знание особенностей дошкольника, чтобы уже в первые дни учебы помочь ему полноценно включиться в новую жизнь. Становление и развитие личности в младшем школьном возрасте охватывает такие фазы, как адаптация (приспособление к новым социальным условиям), индивидуализация (проявление своих индивидуальных возможностей и особенностей) и интеграция (включение в группу сверстников). Фактором развития личности младшего школьника является не столько учебная деятельность, сколько отношение взрослых к успеваемости, дисциплинированности, исполнительности. Итак, поступление ребенка в школу, переход от семейного воспитания к системе школьного обучения и воспитания является важным и сложным процессом, который сопровождается существенными изменениями в его жизни и развития. Date: 2015-07-27; view: 1636; Нарушение авторских прав |