Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы неадекватного родительского отношения к ребенку





В отечественной литературе предложена широкая классификация стилей семейного воспитания. По Личко:

Гипопротекция характеризуется недостаточностью заботы, внимания, опеки и контроля, интереса к ребенку и удовлетворения потребностей ребенка. Ребенок остается без надзора. Характерная установка – «Не живи». Скрытым смыслом этой установки является манипуляция ребенком при помощи внушения постоянного чувства вины перед родителями за то, что появился на свет. В ребенке может появиться ощущение того, что он вечный должник своих родителей.

Доминирующая гиперпротекция: обостренное внимание и забота о ребенке сочетается с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов, что усиливает несамостоятельность, безынициативность, нерешительность, неумение постоять за себя. Такое отношение родителей вызывает чувство протеста против неуважения к его "Я". Характерна установка – «Не будь собой».

Потворствующая гиперпротекция: воспитание по типу "кумир семьи", потакание всем желаниям ребенка, чрезмерное покровительство и обожание, результирующие непомерно высокий уровень притязаний ребенка, безудержное стремление к лидерству и превосходствy, сочетающееся с недостаточным упорством и опорой на собственные ресурсы. Очень часто такому стилю воспитания характерна установка «Я дам ему все, чего не было у меня». Очень часто такой стиль воспитания ведет к инфантилизации ребенка. Характерна установка «Не делай сам – это опасно». Часто при инфантилизации проявляется еще одна установка: «Не расти». «Только в случае, если ты останешься маленьким, ты сможешь получать мою поддержку». Во взрослой жизни эти дети затрудняются создавать собственную семью, а если и создают, то живут вместе с родителями.

Эмоциональное отвержение: игнорирование потребностей ребенка, нередко жестокое обращение с ним. Скрываемое эмоциональное отвержение проявляется в глобальном недовольстве ребенком, постоянном ощущении родителей, что он не "тот", не "такой". Иногда оно маскируется преувеличенной заботой и вниманием, но выдает себя раздражением, недостатком искренности в общении, бессознательным стремлением избежать тесных контактов, а при случае освободиться как-нибудь от обузы. Установка – «Не чувствуй». Такая установка может накладывать запрет на эмоции гнева и страха: чувство стыда на ощущения боль и дискомфорта.

Повышенная моральная ответственность: не соответствующие возрасту и реальным возможностям ребенка требования бескомпромиссной честности, чувства долга, порядочности, возложение на ребенка ответственности за жизнь и благополучие близких, настойчивые ожидания больших успехов в жизни - все это естественно сочетается с игнорированием реальных потребностей ребенка, его собственных интересов, недостаточным вниманием к его психофизическим особенностям. Характерная установка этого стиля – «Не будь ребенком».

Жестокое обращение с ребенком начиная от жестоких физических наказаний, и заканчивая отсутствием эмоционального принятия.

Три типа воспитания, патогенных для эмоционального развития ребенка (Спикавская):

- эмоциональное отвержение;

- гиперопека;

- обращение с ребенком по принципу двойной связи, когда поведение родителя полно противоречивых указаний-посланий.







Date: 2015-07-27; view: 1561; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию